Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности
Обучающие лучше запоминают материал, если у них возникает потребность реализации своих знаний в повседневной жизни. Это позволяет повысить учебную мотивацию и интерес к получению новых знаний. Для решения этой проблемы в своей деятельности используем проектные задачи, которые помогают сформировать умения переносить полученные знания на жизненные ситуации и реализовывать их на практике, воспитывают настойчивость в достижении целей. Правильная организация учащихся при решении проектных задач дает возможность внедрить данную работу во внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы в рамках курса «Проектные задачи».
После изучения темы дети в ходе решения проектной задачи демонстрируют не только предметные знания, но и коммуникативные навыки. А так же закрепляют материал, применяя его в нестандартном виде. Творческое оформление решения задач улучшает восприятие учебного материала и прочнее сохраняет его в памяти. Ведь интересное запоминается лучше. Решение проектной задачи требует распределение деятельности внутри группы (5 – 6 человек) для нахождения способа решения проблемы в фиксированное время. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В процессе решения задачи учащиеся приобретают навыки анализа данных, представленных в разных формах (текст, таблица, график, рисунок).
Жизнь даёт нам возможность выйти на несколько решений одной и той же проблемы. Тогда как учебная задача приучила нас к одному верному ответу, указанному в конце учебника. Поэтому в урок необходимо включать задания, которые позволяют ученику получать несколько верных ответов и связать математику с жизнью.
Проектная задача «День рождение»
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материла
Цели урока: использование освоенных на уроках математики способов действий в жизненной ситуации по темам: масштаб, площадь, окружность, проценты, формулы, среднее арифметическое.
Задача: необходимо оказать помощь Белоснежке в организации дня рождения. Для этого надо: составить меню и рассчитать стоимость затрат на день рождение, выполнить размещение столов в обеденном зале, рассчитать время отправления гостей из дома.
Задание 1: Составить меню и рассчитать стоимость затрат на день рождение
Вам необходимо составить меню для праздничного стола и рассчитать стоимость затрат на 16 человек, учитывая при этом что кафе предоставляет скидку при большом заказе.
При заказе более чем на: |
Скидка составляет: |
3 человек |
5 % |
5 человек |
8 % |
10 человек |
12 % |
20 человек |
15 % |
50 человек |
18 % |
100 человек |
20 % |
При составлении меню вы должны помнить, что рацион должен быть полезным, питательным и недорогим. Оно должно состоять из необходимого количества блюд, В меню должны быть обязательно включены: 1 первое блюдо, 3 горячих блюда, 2 салата, фрукты и сладости 3-4, напитки 2-3.
Наименования |
Стоимость, руб. |
Наименования |
Стоимость, руб. |
САЛАТЫ |
|||
Салат "Здоровье" |
130 |
Салат крабовый |
130 |
Салат Витаминный |
100 |
Салат из свеклы и капусты |
130 |
Салат Домашний |
130 |
Салат из морской капусты |
120 |
Салат картофельный с опятами |
130 |
Салат из квашеной капусты с ветчиной |
130 |
Салат овощной под шубой |
130 |
Салат "Цезарь" |
120 |
ПЕРВЫЕ БЛЮДА |
|||
Борщ с мясом |
300 |
Суп куриный |
270 |
Суп из лесных грибов |
310 |
Щи из квашеной капусты |
250 |
Суп рыбный |
320 |
Суп гороховый с копченостями |
280 |
Рассольник |
260 |
||
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА |
|||
Рис с овощами |
200 |
Биточек куриный |
72 |
Котлета домашняя из свинины |
89 |
Куриная грудка запеченная с сыром |
120 |
Зеленая фасоль с кунжутом |
210 |
Котлета куриная жареная |
90 |
Горбуша под маринадом |
100 |
Бифштекс с яйцом |
115 |
Котлета рыбная |
90 |
Голубец со сметаной |
112 |
Минтай с овощами |
154 |
Шашлык из свинины |
150 |
Судак с луком фри |
123 |
Макароны с овощами |
250 |
ГАРНИРЫ |
|||
Картофель жареный в мундире |
78 |
Рис |
49 |
Картофельное пюре |
45 |
Макароны отварные |
51 |
ДЕСЕРТЫ И ВЫПЕЧКА |
|||
Десерт молочно-вишневый |
83 |
Пирожное "Медовик" |
150 |
Мороженое в ассортименте |
69 |
Пирог творожно-малиновый |
140 |
Творожная запеканка с клубничным соусом |
54 |
Мини-пирожные в ассортименте |
35 |
Фруктовый салат |
69 |
Пирожное "Наполеон" |
150 |
Блинчик |
15 |
Пирожок яблоко с вишней |
30 |
НАПИТКИ |
|||
Компот |
45 |
Минеральная вода |
60 |
Морс |
45 |
Квас "Русский дар" |
80 |
Холодный чай |
80 |
Пепси-кола, спрайт, |
80 |
Кефир |
30 |
Соки в ассортименте |
70 |
Молоко |
27 |
Молочный коктейль |
150 |
Задание 3: Помогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения.
Все друзья именинника проживают в селе Нечкино, а именинник в селе Лагуново. Рассчитайте время выезда гостей из пункта А в пункт В, чтобы они успели прибыть на день рождение к 17.00. Учтите, что грузоподъемность транспорта должна быть оптимальной для перевозки человека со средним весом вашей группы. (прим.: для определения среднего веса группы используются напольные весы)
Вид транспорта |
Скорость (км/ч) |
Грузоподъемность (кг) |
Акула |
50 |
50 |
Волк |
48 |
20 |
Гепард |
64 |
18 |
Дельфин |
80 |
120 |
Кит |
56 |
1300 |
Лошадь |
30 |
50 |
Орел |
190 |
16 |
Слон |
10 |
1400 |
Верблюд |
25 |
80 |
Антилопа Гну |
60 |
70 |
Задание 3: Выполните размещение столов в обеденном зале
Рассмотрите размеры помещения, где именинник будет принимать гостей. Подберите соответствующие столы для этого помещения с таким расчетом, чтобы разместить всех гостей, при этом не забудьте и о месте для именинника. Рассчитайте площадь столов и площадь зала. Проследите, чтобы площадь столов не занимала более 40 % от площади зала. Вы располагаете помещением с размерами: ширина350см и длина 500 см
Схемы размещения столов:
При работе с данной задачей дети увидели возможность применения предметных знаний, смогли оценить уровень своих знаний, заинтересовались в их углублении, проявили ответственность перед группой. После защиты группами своих решений обучающиеся увидели, что жизненная задача может иметь несколько правильных решений, что проявилось в реализации творческих способностей ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.