Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности.
Оценка 4.7

Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности.

Оценка 4.7
doc
09.04.2023
Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности.
выступление - проектные задачи.doc

Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности

Обучающие лучше запоминают материал, если у них возникает потребность реализации своих знаний в повседневной жизни. Это позволяет повысить учебную мотивацию  и интерес к получению новых знаний. Для решения этой проблемы в своей деятельности используем проектные задачи, которые помогают сформировать умения переносить полученные знания на жизненные ситуации и реализовывать их на практике, воспитывают настойчивость в достижении целей. Правильная организация учащихся при решении проектных задач дает возможность внедрить данную работу во внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы в рамках курса «Проектные задачи».

После изучения темы дети в ходе решения проектной задачи демонстрируют не только предметные знания, но и коммуникативные навыки. А так же закрепляют материал, применяя его в нестандартном виде. Творческое оформление решения задач  улучшает восприятие учебного материала и прочнее сохраняет его в памяти. Ведь интересное запоминается лучше. Решение проектной задачи требует распределение деятельности внутри группы (5 – 6 человек) для нахождения способа решения проблемы в фиксированное время. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В процессе решения задачи учащиеся приобретают навыки анализа данных, представленных в разных формах (текст,  таблица, график, рисунок).

Жизнь даёт нам возможность выйти на несколько решений одной и той же проблемы. Тогда как учебная задача приучила нас к одному верному ответу, указанному в конце учебника. Поэтому в урок необходимо включать задания, которые позволяют ученику получать несколько верных ответов и связать математику с жизнью.

 

Проектная задача «День рождение»

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материла

Цели урока: использование освоенных на уроках математики способов действий в жизненной ситуации по темам: масштаб, площадь, окружность, проценты, формулы, среднее арифметическое.

Задача: необходимо оказать помощь Белоснежке в организации дня рождения. Для этого надо: составить меню и рассчитать стоимость затрат на день рождение, выполнить размещение столов в обеденном зале, рассчитать время отправления гостей из дома.

Задание 1: Составить меню и рассчитать стоимость затрат на день рождение

Вам необходимо составить меню для праздничного стола и рассчитать стоимость затрат на 16 человек, учитывая при этом что кафе предоставляет скидку при большом заказе.

При заказе более чем на:

Скидка составляет:

3 человек

5 %

5 человек

8 %

10 человек

12 %

20 человек

15 %

50 человек

18 %

100 человек

20 %

 При составлении меню вы должны помнить, что рацион должен быть полезным, питательным и недорогим. Оно должно состоять из необходимого количества блюд, В меню должны быть обязательно включены: 1 первое блюдо, 3 горячих блюда, 2 салата, фрукты и сладости 3-4, напитки 2-3.

Наименования

Стоимость, руб.

Наименования

Стоимость, руб.

САЛАТЫ

Салат "Здоровье"

130

Салат крабовый

130

Салат Витаминный

100

Салат из свеклы и капусты

130

Салат Домашний

130

Салат из морской капусты

120

Салат картофельный с опятами

130

Салат из квашеной капусты с ветчиной

130

Салат овощной под шубой

130

Салат "Цезарь"

120

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

Борщ с мясом

300

Суп куриный

270

Суп из лесных грибов

310

Щи из квашеной капусты

250

Суп рыбный

320

Суп гороховый с копченостями

280

Рассольник

260

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА

Рис с овощами

200

Биточек куриный

72

Котлета домашняя из свинины

89

Куриная грудка запеченная с сыром

120

Зеленая фасоль с кунжутом

210

Котлета куриная жареная

90

Горбуша под маринадом

100

Бифштекс с яйцом

115

Котлета рыбная

90

Голубец со сметаной

112

Минтай с овощами

154

Шашлык из свинины

150

Судак с луком фри

123

Макароны с овощами

250

ГАРНИРЫ

Картофель жареный в мундире

78

Рис

49

Картофельное пюре

45

Макароны отварные

51

ДЕСЕРТЫ И ВЫПЕЧКА

Десерт молочно-вишневый

83

Пирожное "Медовик"

150

Мороженое в ассортименте

69

Пирог творожно-малиновый

140

Творожная запеканка с клубничным соусом

54

Мини-пирожные в ассортименте

35

Фруктовый салат

69

Пирожное "Наполеон"

150

Блинчик

15

Пирожок яблоко с вишней

30

НАПИТКИ

Компот

45

Минеральная вода

60

Морс

45

Квас "Русский дар"

80

Холодный чай

80

Пепси-кола, спрайт,

80

Кефир

30

Соки в ассортименте

70

Молоко

27

Молочный коктейль

150

Задание 3: Помогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения.

Все друзья именинника проживают в селе Нечкино, а именинник в селе Лагуново. Рассчитайте время выезда гостей из пункта А в пункт В, чтобы они успели прибыть на день рождение к 17.00. Учтите, что грузоподъемность транспорта должна быть оптимальной для перевозки человека со средним весом  вашей группы. (прим.: для определения среднего веса группы используются напольные весы)

Вид транспорта

Скорость (км/ч)

Грузоподъемность (кг)

Акула

50

50

Волк

48

20

Гепард

64

18

Дельфин

80

120

Кит

56

1300

Лошадь

30

50

Орел

190

16

Слон

10

1400

Верблюд

25

80

Антилопа Гну

60

70

Задание 3: Выполните размещение столов в обеденном зале

Рассмотрите размеры помещения, где именинник будет принимать гостей. Подберите соответствующие столы для этого помещения с таким расчетом, чтобы разместить всех гостей, при этом не забудьте и о месте для именинника. Рассчитайте площадь столов и площадь зала. Проследите, чтобы площадь столов не занимала более 40 % от площади зала. Вы располагаете помещением с размерами: ширина350см и длина 500 см

Схемы размещения столов:

При работе с данной задачей дети увидели возможность применения предметных знаний, смогли оценить уровень своих знаний, заинтересовались в их углублении, проявили ответственность перед группой. После защиты группами своих решений обучающиеся увидели, что жизненная задача может иметь несколько правильных решений, что проявилось в реализации творческих способностей  ребят.

 


Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности

Проектные задачи, как одна из форм организации внеурочной деятельности

Жизнь даёт нам возможность выйти на несколько решений одной и той же проблемы

Жизнь даёт нам возможность выйти на несколько решений одной и той же проблемы

Салат Домашний 130

Салат Домашний 130

Задание 3: Помогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения

Задание 3: Помогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения

Схемы размещения столов: При работе с данной задачей дети увидели возможность применения предметных знаний, смогли оценить уровень своих знаний, заинтересовались в их углублении, проявили ответственность…

Схемы размещения столов: При работе с данной задачей дети увидели возможность применения предметных знаний, смогли оценить уровень своих знаний, заинтересовались в их углублении, проявили ответственность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023