Проектный метод обучения
Оценка 5

Проектный метод обучения

Оценка 5
pdf
15.09.2024
Проектный метод обучения
Статья Проектный метод обучения.pdf

Проектный метод обучения

Основными целями и задачами проектного метода обучения являются: повышение заинтересованности студентов в процессе обучения; создание у студентов ощущения осмысленности и целесообразности обучения дисциплине; целостность восприятия теории; взаимосвязь теории и практики; формирование компетенций, основанных на комплексном теоретическом знании. 

При внедрении проектного метода обучения могут быть использованы такие методы обучения как лекции, работа в команде, дискуссия, выполнение единого проекта на протяжении всего курса, сочетание теории и практики, самостоятельность, поощрение инициативности и творческого подхода, а также нестандартного решения поставленной задачи.

Использование проектного метода обучения базируется на смещении акцента с теории на практику, сначала определяем компетенции, которые формируем, а затем изучаем теорию под компетенции. Например, компетенция - планирование проекта, теория – теория планирования по объему выполненной работы и сроки. Компетенция - работа в команде и подбор команды, теория – теория группы и группового поведения; компетенция финансирование, теория источники финансирования, конкурсный список инвесторов.

При внедрении проектного метода обучения могут быть использованы такие методические приёмы как работа в команде, совместное решение кейсов и общих задач, что позволит увеличить процент усвоения теоретического материала студентами, т.к. они объясняют друг другу, спорят, доказывают, обосновывают свою точку зрения. Кроме того, работа в команде повысит заинтересованность в выполнении работы, т.к. каждому хочется проявить себя, а также развить навыки ведения дискуссии и диалога, совместного нахождения решения. Работа в команде позволит сместить фокус внимания с оценки, выставляемой преподавателем, на суть работы. 

Особую роль в проектном методе обучения играют деловые игры, основанные на исполнении каждым студентом определенной роли, направленные на формирование нестандартного мышления, что способствует стимулированию творческой активности студентов, выходу за рамки стереотипного мышления и заинтересованности в изучении предмета. 

Выполнение единого проекта в течение всего срока изучения предмета позволяет студентам системно воспринимать и понимать сущность изучаемой дисциплины и моментально отрабатывать теорию на практике, применять знания, полученные на лекциях, в решении практических задач.

Оценивание работ, в проектном методе обучения, смещается на оценивание работы всей команды, а не индивидуально. 

Проектный метод обучения подразумевает компететностно ориентированное обучение, которое направлено на формирование практических навыков и компетенций обучающихся, в том числе посредством формирования практического портфолио обучающегося, состоящего из следующих  разделов и видов активностей.  Анализ кейсов,  презентации, участие в конкурсах, беседы со специалистами в области исследования, разработка прототипа, бизнес-план, техническое задание на разработку информационной системы, веб-сайта, создание сайта.

Проектный метод обучения позволяет реализовать взаимосвязь между теорией и практикой, в том числе обеспечив «круговорот» теории и практики в направлении создания компетенций, а именно:

 

Формирование компетенций:

знания: что нужно знать для данной компетенции;

умения и навыки: что нужно уметь делать для данной компетенции;

поведение, ценности: что нужно думать, переживать для реализации компетенции.

Интеграция проектного  метода обучения в образовательную программу определяется содержанием учебных дисциплин, следовательно при внедрении метода проекта необходимо скорректировать содержательную часть образовательной программы. 

Для освоения теории лекции реализуются в формате перевернутого обучения смешанного обучения, при которой прямая передача знаний перемещена из группового пространства обучения в индивидуальное, а групповое пространство обучения трансформировано в динамическое интерактивное окружение, в котором преподаватель выступает в роли консультанта, наставника, и помогает студентам применять изученную теорию. А практические занятия предполагают обсуждение тем, проектов, которые интересны и объявлены самими студентами.

 Проектный метод может быть внедрен в любую дисциплину, в любую образовательную программу, включая точные науки.  Преимущество таких дисциплин в доступности информации однозначного толкования, преподаватель может сконцентрироваться на объяснении, а не на изложении материала.

Проектный метод обучения Основными целями и задачами проектного метода обучения являются: повышение заинтересованности студентов в процессе обучения; создание у студентов ощущения осмысленности и целесообразности обучения…

Проектный метод обучения Основными целями и задачами проектного метода обучения являются: повышение заинтересованности студентов в процессе обучения; создание у студентов ощущения осмысленности и целесообразности обучения…

Особую роль в проектном методе обучения играют деловые игры, основанные на исполнении каждым студентом определенной роли, направленные на формирование нестандартного мышления, что способствует стимулированию творческой…

Особую роль в проектном методе обучения играют деловые игры, основанные на исполнении каждым студентом определенной роли, направленные на формирование нестандартного мышления, что способствует стимулированию творческой…

Формирование компетенций:  знания: что нужно знать для данной компетенции;  умения и навыки: что нужно уметь делать для данной компетенции;  поведение, ценности: что…

Формирование компетенций:  знания: что нужно знать для данной компетенции;  умения и навыки: что нужно уметь делать для данной компетенции;  поведение, ценности: что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024