Проектный метод в обучении
Оценка 4.7

Проектный метод в обучении

Оценка 4.7
Научные работы
DOCX
физика
Взрослым
06.06.2019
Проектный метод в обучении
Каждый современный преподаватель физики неизбежно сталкивается с рядом проблем в процессе обучения студентов: это и нехватка лабораторного и наглядного оборудования, отвечающего актуальному развитию научного знания, и невозможностью применения новых методик преподавания в условиях традиционной образовательной системы, и – самое главное – недостаток учебных часов для более глубокого изучения дисциплины. С целью «внушить охоту и воспитать вкус» к изучению физики в распоряжении преподавателя есть целый ряд разнообразных приемов и подходов.
Статья Проектный метод в обучении.DOCX
Использование проектного метода в процессе обучения физике Бацунова Л.В.  преподаватель физики Колледжа экономики, бизнеса и права Карагандинского Экономического Университета Казпотребсоюза Каждый   современный   преподаватель   физики   неизбежно   сталкивается   с рядом проблем в процессе обучения студентов: это и нехватка лабораторного и наглядного оборудования, отвечающего актуальному развитию научного знания, и   невозможностью   применения   новых   методик   преподавания   в   условиях традиционной   образовательной   системы,   и   –   самое   главное   –   недостаток учебных часов для более глубокого изучения дисциплины.   «Наивысшее мастерство преподавателя – пробудить радость творчества и познания»,  писал выдающийся физик Альберт Эйнштейн. Несомненно, об этом должен   помнить   каждый   преподаватель,   который   стремится   заинтересовать обучающихся   своим   предметом;   особенно   это   актуально   для   преподавателя физики, чья дисциплина неразрывно связана с окружающим нас миром.  С   целью   «внушить   охоту   и   воспитать   вкус»   к   изучению   физики   в распоряжении   преподавателя   есть   целый   ряд   разнообразных   приемов   и подходов:   рассмотрение фундаментальных  научных положений через призму современности;  широкое привлечение примеров из области современной техники и высоких технологий;  привлечение художественного материала, в первую очередь научной фантастики;  использование парадоксов и неожиданных сопоставлений;  выявление   тесной   взаимосвязи   между   научными   концепциями   и реалиями повседневной жизни;  рассмотрение изучаемых явлений в исторической перспективе и т.д. [3]. Все эти подходы наиболее полно реализуются в ходе проектного метода, чья эффективность была не раз подтверждена в ходе моих занятий.   Проектный   метод   гармонично   вписывается   в   учебный   процесс,   за   счет того что в ходе занятий возникает проблемная ситуация, для решения которой обучающиеся   получают   возможность   самостоятельно   сформулировать   обсуждают   свои   идеи, исследовательские   задачи.   Студенты   совместно   исследовательские   решения,   работая   как индивидуально, так и в группах под руководством преподавателя. Одним из преимуществ   данного   метода,   вне   всякого   сомнения,   является   то,   что обучающиеся   непосредственно   сталкиваются   с   нетривиальными   задачами   и узнают много нового в процессе поисково­исследовательской деятельности.    представляют   проекты, Проектный   метод   позволяет   наглядно   представить   результаты   работы студентов посредством презентации, что создает возможность для дальнейшего обсуждения решаемых задач, выявления преимуществ и недостатков выбранного подхода. Все это составляет неотъемлемую часть так называемой «рефлексии деятельности» и позволяет утверждать, что создание презентации, как конечный этап проектной работы, имеет важное учебно­воспитательное значение [5]. Кроме того, при использовании проектного метода происходит инверсия ролей   преподавателя   и   обучающихся:   педагог   передает   инициативу   выбора студентам,   и   огранивается   лишь   ролью   координатора,   который   помогает выбрать   наиболее   оптимальный   подход   в   рамках   поставленной   задачи.   В отличие   от   традиционных   методов,   где   студенты   имеют   дело   с   готовыми   и систематизированными   знаниями,   метод   проектов   побуждают   их   к самостоятельному   поиску   и   нестандартным   решениям   стоящей   перед   ними проблемы. Таким образом, каждый студент получает возможность применить свои знания, навыки, умения и компетенции в ходе реализации своего проекта – как   индивидуально,   так   и   в   группах   –   и   предложить   собственные   пути   для решения поставленной задачи.  Со   времени   провозглашения   Независимости,   наша   система   образования стала   объектом   существенной   модернизации,   которая   выражается   в   первую очередь   в   изменении   требований   к   преподаванию   физики   как   учебной дисциплины, как на уровне используемых подходов, так и на непосредственном содержании предмета: во­первых, в изменении характера интеракции между преподавателем и обучающимися как в рамках занятия, так и вне его (большая свобода выбора и действий студентов, креативность, визуализация усвоенных знаний, более тесная связь теоретических и практических знаний, широкое привлечение достижении техники и современных технологий); во­вторых,   в   изменении   содержания   преподаваемой   дисциплины   (связь науки и техники, создание интерактивных физических моделей, в том числе за счет компьютеризации) [4]. В   условиях   современного   темпа   модернизации,   проектный   метод позволяет   наиболее   эффективно   добиться   желаемых   результатов   в   процессе обучения   предмету,   тем   более   что,   помимо   традиционных   источников информации   –   справочных   пособий,   энциклопедий   и   научных   журналов ­, современный   студент   имеет   доступ   к   цифровым   носителям   информации (электронные   базы,   Интернет   и   т.д.).   Кроме   того,   проекты   могут рассматриваться   как   первый   этап   на   пути   создания   компьютерных экспериментальных   моделей   и   дальнейшего   пробуждения   интереса   к исследовательской деятельности.  Проектный метод позволяет перейти от формализма физических понятий и величин к конкретной реализации, наглядному отображению в виде диаграмм, графиков, схем, интерактивных моделей и опытов.  В ходе проектного метода достигаются следующие результаты:  пробуждение мотивации к изучению физики;  повышение качества знаний обучающихся;  развитие самостоятельности и критического мышления;  повышение уровня владения средствами визуализации информации;  активное усвоение знаний, развитие самоконтроля;  мотивация к самообразованию;  формирование базовых навыков исследовательской деятельности;  повышение самооценки обучающихся. Метод   проектов   развивает   коммуникативные   навыки   студентов,   их практические навыки и дает возможность для раскрытия личного потенциала. Благодаря   проектному   методу,   у   обучающихся   формируется   критическое   и творческое   мышление,   повышается   уровень   социальной   интеракции,   что позволяет им лучше адаптироваться к меняющим условиям [4].  Таким образом, проектная деятельность студента является принципиально новым подходом к виденью процесса обучения, в ходе которого происходит переход от механического запоминания к самостоятельной исследовательской деятельности;   от   ориентации   на   гипотетического   «среднего   студента»   к дифференцированному, в высшей степени персонифицированному обучению; от «оторванности» физики от жизни к ее тесной взаимосвязи с технологиями и реалиями современного мира.  1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – Литература М., Сентябрь, ­ 2015 2.   Колеченко   А.К.   Энциклопедия   педагогических   технологий:   Пособие для  преподавателей. – СПб.: КАРО, 2013. 3.   Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в   образовательном учреждении. Аркти. – М., 2015. 4. Пилюгина   С.А.   Метод   проектной   деятельности   в   Интернете   и   его развивающие возможности. «Современные технологии обучения», №2, 2015.  5. Яблочкова Р.И. Развитие творческих способностей студентов на уроках физики. ­ М., 2014.

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении

Проектный метод в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019
Посмотрите также: