Проектпо благоустройству территории детского сада
Оценка 5

Проектпо благоустройству территории детского сада

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
27.05.2019
Проектпо благоустройству территории детского сада
Данный проект направлен на создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство прогулочного участка и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности во время пребывания на воздухе в теплое время года. Большую помощь оказали родители в изготовлении поделок из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, ящики и т. п.), игровых макетов, выращивание рассады цветов для клумб.
проект.docx
Проект по благоустройству территории детского сада  (благоустройство прогулочного участка) Вид проекта: творческий. Руководитель проекта:  Фадеева   Ольга   Владимировна­воспитатель   старшей   группы муниципального   автономного   дошкольного   образовательного   учреждения детский   сад   комбинированного   вида   «Машенька»   муниципального образования город Ноябрьск; Участники проекта: воспитатели, родители, дети.  Актуальность. Пребывание   детей   на   свежем   воздухе   имеет   большое   значение   для физического   и   познавательного   развития.   Прогулка   является   первым   и наиболее   доступным   средством   закаливания   детского   организма.   Она способствует   повышению   его   выносливости   и   устойчивости   к неблагоприятным   воздействиям   внешней   среды,   особенно   к   простудным заболеваниям.  На   прогулке   дети   не   только   играют   и  много   двигаются,  но познают   окружающий   мир.   Движения   усиливают   обмен   веществ, кровообращение,   газообмен,   улучшают   аппетит.   Дети   учатся   преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.   У   них   вырабатываются   двигательные   умения   и   навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка   способствует   познавательному   развитию.   Во   время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и   знаний   об   окружающем:   о   труде   взрослых,   о   транспорте,   о   правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Таким   образом,   правильно   созданное   и   организованное   развивающее пространство   прогулочного   участка   помогает   осуществлять   задачи всестороннего развития детей. Для   реализации   данной   задачи   необходимо   создать   определенные условия, а именно: ­ установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей; ­ изготовить игровые макеты; ­ продумать содержание прогулок. Если   прогулки   содержательны   и  интересны,  дети,  как   правило,   идут гулять с большой охотой и радостью. Ведущее   место   на   прогулке   отводится   играм,   преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.   Длительная   ходьба   во   время   прогулки   требует   от   детей определенной   выдержки,   организованности   и   выносливости.   Во   время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует   игру   с   мячом,   метание   в   цель,   для   других   —   упражнение   в равновесии,   для   третьих   —   спрыгивание   с   пеньков,   перешагивание   через деревья, сбегание с пригорков. Традиционно   на   территории   детского   сада   создаётся   огород.   Его   наличие способствует   осуществлению   непосредственного   контакта   ребёнка   с объектами   природы,   «живое»   общение   с   природой,   наблюдение   и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом   с   детьми   находятся   сами   объекты   природы,   содержащиеся   в нормальных   (с   экологической   точки   зрения)   условиях   и   наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.           Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п. В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом   дошкольного   образования   созданная   нами   развивающая предметно­пространственная   среда   прогулочного   участка   обеспечивает возможность   общения   и   совместной   деятельности   детей   и   взрослых, двигательной активности детей, а также дает возможность для уединения. Разработка   данного   проекта   обусловлена   необходимостью   ведения инновационной   педагогической   деятельности,   направленной   на   обновление воспитательно­образовательного   процесса   с   учётом   создания   условий   для разнообразной детской деятельности через обогащение среды прогулочного участка группы. Наш проект ­ это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями   и   задачами   федерального   государственного   образовательного стандарта   дошкольного   образования   к   условиям   реализации   основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном образовательном учреждении. Основным   принципом   создания   соответствующей   среды   для   детей является   выделение   ее   развивающего   начала.   Среда   детского   учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального   развития   ребенка   и,   кроме   того,   быть   динамичной,   ее допуская   привыкания   к   однообразию.   Окружающая   среда   призвана обеспечить   детям   возможность   развиваться,   для   этого   ее   необходимо периодически изменять.  Таким   образом,   благоустройство   решает   задачи   эстетического, умственного,   нравственного   и   физического   воспитания   детей,   через знакомство   с  окружающим   растительным   миром   комфортных   условий   для прогулок детей. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что   его   окружает.   Видя   ежедневно   ухоженные   красивые,   всегда   цветущие клумбы,   воспитанник   не   только   получает   положительные   эмоции,   но   и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Приступая   к   разработке   проекта,   мы   провели   анализ   исходного состояния   прогулочного   участка   и   территории   учреждения,   с   целью соотнесения   эстетичности   планируемого   благоустройства   с   общим   видом территории   ДОУ.   Так   на     прогулочном   участке   появились   фрагменты любимого     детьми   героя   ,   такого   как   Незнайка   ,   зимующих   птиц     с скворечником  ,закаливающих   дорожек.   Одно   из   любимых   мест   ребят  –это песочницы с дверцами , которые можно закрывать на ночь, веранда где можно спрятаться от дождя и солнца.  Детям нравится играть среди новых жителей, а нам, воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций Оформление   территории   прогулочного   участка   делится   на   несколько   зон: эстетическая, физкультурно­спортивная зона, зона отдыха, цветник, лес.  Все   игровые   макеты,   поделки,   сделанные   на   прогулочном   участке безопасны для детей.  Основания   для   разработки   проекта  –   желание   изменить   уже сложившуюся   развивающую   среду   территории   детского   сада,   а   именно прогулочного   участка   группы,   создать   индивидуальный   и   стильный   облик, соответствующий общим правилам организации пространства под открытым небом,   интересный   детям   и   родителям,   позволяющий   более   интересно организовать свободную деятельность воспитанников на прогулке.  Цель:  Создание   эмоционально  ­   благоприятных   условий   пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство прогулочного участка и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности во время пребывания на воздухе в теплое время года.  Задачи: 1. Оборудовать   прогулочный   участок   группы   в   соответствии   с требованиями   к   развивающей   предметно­пространственной   среде федерального   государственного   образовательного   стандарта   дошкольного образования, санитарно­эпидемиологическими требованиями. 2.Улучшить   художественно­эстетическое   оформление   прогулочного участка группы.  3.   Воспитывать   у   детей   бережное   отношение   к   природе   и   к окружающему миру. 4.   Создание   комфортных   безопасных   условий   для   всестороннего развития личности ребенка. Ожидаемые результаты:  ­   благоустройство   прогулочного   участка   группы   в   соответствии   с нормативными   правовыми   документами,   регламентирующими   организацию дошкольного образования;  ­ создание условий для специфических видов детской деятельности и отдыха; ­ создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;  ­   удовлетворенность   деятельностью   дошкольного   учреждения   со стороны родителей воспитанников; ­ создание индивидуального стильного облика; ­ повышение имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.  Механизм реализации проекта: 1 этап ­ подготовительный.     Апрель 2017г. Разработка   проекта.   Изучение   имеющихся   условий   для   проведения прогулок, детальное обследование территории участка. Чтение методической литературы   по   организации   прогулки   в   ДОУ.   Изучение   рекомендаций   и требований СанПиНа, ФГОС дошкольного образования. 2 этап ­ технологический. Май  2017г. Привлечение   родителей   к   изготовлению   поделок   из   бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, ящики и т. п.), игровых макетов, выращивание   рассады   цветов   для   клумб.   Установка   поделок   из   бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, ящики и т. п.), игровых макетов. Высаживание рассады цветов в клумбы. 3   этап   –   заключительный.   Август     2017   года.   Спортивно­ познавательное   развлечение   «По   страница   мультфильма   «Паровозик   из Ромашково».

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада

Проектпо благоустройству территории детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019