Проект«Сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».
Оценка 4.8

Проект«Сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
детская психология
09.04.2020
Проект«Сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия (проект )Мурушкина Н.Б..pptx

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Проект«Сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». Автор : педагог-психолог Мурушкина Н.Б.

Сказкотерапия – это лечение сказкой

Сказкотерапия – это лечение сказкой

Сказкотерапия – это лечение сказкой..

 

Суть его в особом воздействии на подсознание ребенка при помощи сказки

Сказкотерапия для дошкольников цели и задачи: -Развитие речи ребенка -Развитие и формирование творческих способностей -Адаптация в коллективе -Умение преодолевать трудности -Добиваться поставленной цели -Расширение знаний…

Сказкотерапия для дошкольников цели и задачи: -Развитие речи ребенка -Развитие и формирование творческих способностей -Адаптация в коллективе -Умение преодолевать трудности -Добиваться поставленной цели -Расширение знаний…

Сказкотерапия для дошкольников цели и задачи:

-Развитие речи ребенка -Развитие и формирование творческих способностей -Адаптация в коллективе -Умение преодолевать трудности -Добиваться поставленной цели -Расширение знаний об окружающем мире -Укрепление взаимосвязи родителей с детьми

Сказкотерапия Сказкотерапия - процесс активизации потенциала личности

Сказкотерапия Сказкотерапия - процесс активизации потенциала личности

Сказкотерапия

Сказкотерапия - процесс активизации потенциала личности.
Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия - это процесс образования связи сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Сказкотерапия - это и процесс объективизации проблемных ситуации.
Сказкотерапия - процесс всестороннего образования и воспитания.
Сказка - волшебство, а волшебство - это еще и превращение.
Сказкотерапия - это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой

В сказкотерапевтическом процессе выделяют пять видов сказок (классификация

В сказкотерапевтическом процессе выделяют пять видов сказок (классификация

В сказкотерапевтическом процессе выделяют  пять видов сказок  (классификация Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой):

1) художественные
2) дидактические
3) медитативные
4) психотерапевтические
5) психокоррекционные

Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские

Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские

Художественные сказки

 Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка. 

Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера

Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера

Дидактические сказки

 Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях.
Учебно- познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным. 

Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою

Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою

Медитативные сказки

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: несколько секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…» 

Психотерапевтические сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы)

Психотерапевтические сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы)

Психотерапевтические сказки

Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы).
Психотерапевтические сказки помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями. В сказках этого типа выделяют само повествование и то, что мы читаем «между строк».

Психокоррекционные сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы)

Психокоррекционные сказки Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы)

Психокоррекционные сказки

Психотерапевтические сказки — это чаще всего притчи и библейские сказания, хотя они могут быть разработаны и психотерапевтом (в рамках индивидуальной работы).
Психотерапевтические сказки помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями. В сказках этого типа выделяют само повествование и то, что мы читаем «между строк».

Сказкотерапия У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория

Сказкотерапия У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория

Сказкотерапия

У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет. Зинкевич – Евстигнеева считает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет. 

Чтение сказки и её анализ Цель : осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев

Чтение сказки и её анализ Цель : осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев

Чтение сказки и её анализ

Цель :
осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки?

Приёмы работы со сказкой

Приёмы работы со сказкой

Приёмы работы со сказкой

Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица

Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица

 Рассказывание сказок

Рассказывание сказки от первого или третьего лица.
Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. «Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы-Яги, Лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок».
Групповое рассказывание сказок.
Каждый из группы детей по очереди рассказывает маленький кусочек известной всем сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит первую фразу: «В некотором царстве, в некотором государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной фразе одну или две фразы и т.д. Этот прием помогает развивать произвольную память; фантазию и воображение; умение выражать свои мысли; умение слушать. 

Проигрывание эпизодов сказки, драматизация

Проигрывание эпизодов сказки, драматизация

Проигрывание эпизодов сказки, драматизация

Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. Рисование по мотивам сказки - рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; - любимого сказочного героя, - сказочной страны - Рисуя или работая с различными материалами ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Приёмы работы со сказкой : 

Структура сказкотерапевтического занятия содержит :

Структура сказкотерапевтического занятия содержит :

Структура сказкотерапевтического занятия содержит :

Ритуал «входа в сказку»
(настрой на совместную работу).
Основную часть.
Резюмирование .
Ритуал «выхода из сказки».

Начало сказки Жили – были…

Начало сказки Жили – были…

Начало сказки


Жили – были…
Начало сказки, встреча с ее героями.

Сказкотерапия Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения

Сказкотерапия Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения

Сказкотерапия

Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.
Сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.
Начав использовать в своей работе методы сказкотерапии, нужно помнить - результатов от лечения сказкой не стоит ждать сразу, но что они будут – несомненно. Ведь труд, терпение и доброта, как и в любой сказке, обязательно будут вознаграждены. Попробуйте!

Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»

Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»

Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»



Можно ли использовать сказку в воспитательных целях?  Можно! И не только в воспитательных!  Универсальная методика работы со сказкой, разработанная педагогом Л.Б.Фесюковой, развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к школе.  В книге вы найдете конспекты занятий с детьми, а также задания, которые помогут оценить, насколько хорошо вы освоили авторскую методику. Книга адресована воспитателям детских садов, учителям начальных классов школы и, конечно, родителям. 

Попробуйте! Эта технология понравится вашим воспитанникам и поможет

Попробуйте! Эта технология понравится вашим воспитанникам и поможет

Попробуйте!

Эта технология понравится вашим воспитанникам и поможет Вам в работе! 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020