Педагогический проект в подготовительной группе «Все работы хороши» |
|
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Вид проекта: монопроект, информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
5. Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
· Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
· Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
· Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
4. Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
1. Создать развивающую среду:
· Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
· Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
· Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
· Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
· Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
· Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
· Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
· Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
· Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
· Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
· Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
· Чтение художественной литературы по теме проекта,
· Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
· Чтение стихов о поваре, враче.
1. Самостоятельная деятельность детей:
· Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
· Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
1. Взаимодействие с семьей:
· Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
· Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы |
Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность |
· Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии». · Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?». · Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?». · Продуктивная деятельность (рисование) . Тема: «Наша Армия родная». · Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
· Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии». · Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню. · Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка». · Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. · Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача». |
3. Самостоятельная деятельность детей |
· Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий. · Рисование людей и предметов нужных для работы. · Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». · С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья». · Лепка предметов труда для повара. |
4. Взаимодействие с семьей
|
· Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер». · Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника. |
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
Приложение №1
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши».
.
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ход
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
-Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).
3. О чем дальше расскажем? ( о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Дети:…..
Профессии бывают разные
Все они очень важные.
Повар, плотники шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
- О каких профессиях вы хотели бы узнать?
- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.