Проект"Все работы хороши"

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект игровои.docx

Педагогический проект в подготовительной группе «Все работы хороши»

  

 

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Вид проекта:  монопроект, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.    Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

2.    Понимание значения слова  «профессия».

3.    Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

4.    Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

5.    Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1.    Задать вопросы:

·         Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

·         Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?

·         Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1.    Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

2.    Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3.    Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.

4.    Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

1.    Создать развивающую среду:

·         Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».

·         Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

·         Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

·         Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

1.    Организовать непосредственную образовательную деятельность.

·         Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

·         Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

·         Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.

·         Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

1.    Совместная деятельность воспитателя с детьми:

·         Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

·         Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

·         Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

·         Чтение художественной литературы по теме проекта,

·         Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

·         Чтение стихов о поваре, враче.

1.    Самостоятельная деятельность детей:

·         Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

·         Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

1.    Взаимодействие с семьей:

·         Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».

·          Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

 

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

·         Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

·         Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

·         Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

·         Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

·         Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

·         Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

·          Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

·         Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

·         Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

·          Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

·         Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

·         Рисование людей и предметов нужных для  работы.

·          Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

·         С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

·         Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

·         Организация встречи с мамой  Саши К. для рассказывании о профессии  «менеджер».

·         Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

1.    Дети делятся на небольшие подгруппы;

2.    Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3.     Оформление страницы.

4.    Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

.

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход 

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель:  Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель:  А что такое профессия?

Дети:  Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети:  Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию   на эту букву.

Воспитатель:  Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

-Дети: Да,  хотим.

Воспитатель:  Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого,  вам необходимо договориться,  о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель:  А сейчас   составьте небольшой рассказ   о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала  скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

3. О чем дальше расскажем? ( о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите  картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель:   какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети:…..

                            Профессии бывают  разные

                            Все они очень важные.

                             Повар, плотники шофер,

                                  Педагог, маляр, монтер

                                  Все профессии  важны

                                   И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих  профессиях.