Проекты по
математике для 5- 6-х классов
Цель: способствовать
развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию,
самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта;
развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и
расширению кругозора учащихся.
Задачи:
- научиться
составлять и решать задачи по математике;
- Познакомить
с различными источниками получения информации.
- Развивать
самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое
воображение.
- Способствовать
активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и школы.
- Обогащение
детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через
формирование представлений о родном городе.
- Познакомиться
с краеведческим материалом;
- Усилить
взаимосвязь математики с историей;
- Продемонстрировать
значимость математических знаний в практической деятельности;
- Превратить
материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.
Общая характеристика проекта
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Виды деятельности:
творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые,
коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения:
школьная.
Формы обучения:
индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – декабрь 2022 года – май 2023
года.
Вид проекта: творческий,
индивидуальный
Средства обучения:
печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Темы проектов:
- Роль
процентов в жизни человека
- Из
истории возникновения процентов
- Положительные
и отрицательные числа в нашей жизни
- История
возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других
науках
- Координаты
в различных профессиях
- Путешествие
в будущее «Встреча с координатами»
- Некоторые
старинные задачи по теме «Координатная плоскость»
- Волшебные
десятичные дроби
- Загадочное
числи Пи
- Построение
квартиры
- Ремонт
квартиры
- Десятичные
дроби. Что мы знаем о них?
- Об
истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Обсуждение
темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор
материалов для реализации проекта.
- Изготовление
дидактических игр.
- Работа
с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
- Самостоятельная
работа групп по выполнению заданий
- Подготовка
школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе,
консультации учителя
- Систематизация
полученных знаний.
3 этап. Результаты
4 этап. Защита проекта. Дата защиты утверждается администрацией школы (согласно
положения о проектной деятельности)