Проекты в младшей группе
Оценка 5

Проекты в младшей группе

Оценка 5
ppt
18.12.2021
Проекты в младшей группе
проекты вмладшей группе.ppt

Тема : « Проектный метод как эффективное средство формирования познавательной компетентности дошкольника»

Тема : « Проектный метод как эффективное средство формирования познавательной компетентности дошкольника»

Тема: « Проектный метод как эффективное средство
формирования
познавательной компетентности дошкольника».

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор,…

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор,…

«Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта».
Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.

Актуальность проблемы Быстрые перемены, происходящие в сегодняшнем мире, делают необходимым воспитание у детей стремления к поиску новых открытий

Актуальность проблемы Быстрые перемены, происходящие в сегодняшнем мире, делают необходимым воспитание у детей стремления к поиску новых открытий

Актуальность проблемы

Быстрые перемены, происходящие в сегодняшнем
мире, делают необходимым воспитание у детей
стремления к поиску новых открытий. Как хочется
нам вырастить своих детей не только здоровыми и
крепкими, но и инициативными, думающими,
творческими, способными достойно выйти из любой
жизненной ситуации. А это возможно, если ребенок
обладает нестандартным, творческим мышлением. В
связи с этим одной из актуальных проблем является
необходимость учить детей мыслить,
фантазировать, придумывать новое, что несомненно
формирует гибкость и оригинальность мышления,
пополнение его знаниями умениями и навыками.
Важное значение в этом отводится проектной деятельности как методу формирования познавательной компетентности дошкольников.

Модель трех вопросов Что мы знаем

Модель трех вопросов Что мы знаем

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать,
чтобы узнать

Песок бывает мелкий и крупный. (Саша)

Из песка можно строить дороги.
(Олег)

Можно лепить пирожки и делать кашу малашу. (Анеля)

Песок тяжелее воды? (Катя)

Почему песок не замерзает как лед? (Мадина)


Песок сьедобный или нет? (Назар)

Насыпать на весы.
(Саша)
Положить его в холодильник,
спросить у мамы( Олег)

Посмотреть в интернете
(Назар)

Проект
«Раз песчинка,
два песчинка»

Типы Проектов в младшей группе:

Типы Проектов в младшей группе:

Типы Проектов в младшей группе:

Исследовательско - творческие: дети
экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде газет, драматизации,
детского дизайна.

Ролево -игровые : с элементами творческих
игр, когда дети входят в образ персонажей
сказки и решают по –своему поставленные
проблемы.

Информационно- практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи).

Творческие :оформление результата в
виде детского праздника, детского дизайна.

Елочка, бумажная иголочка» «

Елочка, бумажная иголочка» «





«Елочка,
бумажная иголочка»
« Накорми птиц »







«Тайны Матушки Природы» «Раз песчинка, два
песчинка»






Деятельность педагога и детей по этапам проекта:

Деятельность педагога и детей по этапам проекта:

Деятельность педагога и детей по этапам проекта:

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Iэтап

1.Формулирует проблему (цель).
При постановке цели определяет и продукт проекта.
2.Вводит в игровую ситуацию.
3.Формирует задачу.

1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3.Принятие задачи.
4.Дополнение задач проекта.

IIэтап


4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.

5.Объединение детей в рабочие группы.
6.Распределение амплуа.

IIIэтап 7.Практическая помощь. 8

IIIэтап 7.Практическая помощь. 8

IIIэтап

7.Практическая помощь.
8.Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IYэтап

9. Подготовка к презентации.
Презентация.

8.Продукт деятельности готовят к презентации.
9.Представляют продукт деятельности зрителям или экспертам.

Принципы реализации проекта * Системность *

Принципы реализации проекта * Системность *

Принципы реализации проекта

* Системность
* Сезонность
* Учет местности
* Учет возрастных особенностей
детей
* Координация деятельности
педагогов
* Преемственность взаимодействия с
ребенком в условиях детского сада и семьи, интеграции.

В проекте используются : Создание проблемных ситуаций

В проекте используются : Создание проблемных ситуаций

В проекте используются:

Создание проблемных ситуаций
Модель трех вопросов
Деление детей на подгруппы
Активная деятельность в играх
Позиция равноправного партнера
дидактические игры
дыхательные упражнения
чтение художественных
произведений
Продуктивная деятельность
конструирование
моделирование
рассматривание иллюстраций
Наблюдения
Корректировка материала
изготовление пособий
Оформление портфолио




Реализация проекта.

Приложения к проекту «Кеша ищет друзей» :

Приложения к проекту «Кеша ищет друзей» :

Приложения к проекту «Кеша ищет друзей»:

Работа с родителями : Цель : привлечение родителей к участию в проектной деятельности *

Работа с родителями : Цель : привлечение родителей к участию в проектной деятельности *

Работа с родителями:

Цель: привлечение родителей к участию в проектной деятельности

*Объяснение актуальности, важности для детей.

*Повышение образовательного уровня родителей по данным проблемам.

*Обозначить круг правил,
с которыми необходимо
знакомить прежде всего в семье.

*Выработать единые требования, стиль по подаче новой информации.

Презентация проектов. * 1.

Презентация проектов. * 1.

Презентация проектов.


* 1. Выставка дидактического
материала и оборудования.

* 2. Открытый показ организованной
учебной деятельности.

* 3. Выступление педагогов, родителей
на педсовете.

* 4. Участие детей в творческих конкурсах
города.

* 5 .Показ открытого занятия на МО
по младшему дошкольному возрасту
г.Экибастуза.

Диагностика развития познавательной направленности

Диагностика развития познавательной направленности

Диагностика развития познавательной направленности

Динамика усвоения программного материала

Динамика усвоения программного материала

Динамика усвоения программного материала

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021