«Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта».
Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.
Актуальность проблемы
Быстрые перемены, происходящие в сегодняшнем
мире, делают необходимым воспитание у детей
стремления к поиску новых открытий. Как хочется
нам вырастить своих детей не только здоровыми и
крепкими, но и инициативными, думающими,
творческими, способными достойно выйти из любой
жизненной ситуации. А это возможно, если ребенок
обладает нестандартным, творческим мышлением. В
связи с этим одной из актуальных проблем является
необходимость учить детей мыслить,
фантазировать, придумывать новое, что несомненно
формирует гибкость и оригинальность мышления,
пополнение его знаниями умениями и навыками.
Важное значение в этом отводится проектной деятельности как методу формирования познавательной компетентности дошкольников.
Модель трех вопросов
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что сделать, |
Песок бывает мелкий и крупный. (Саша) | Песок тяжелее воды? (Катя) | Насыпать на весы. |
Проект
«Раз песчинка,
два песчинка»
Типы Проектов в младшей группе:
Исследовательско - творческие: дети
экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде газет, драматизации,
детского дизайна.
Ролево -игровые : с элементами творческих
игр, когда дети входят в образ персонажей
сказки и решают по –своему поставленные
проблемы.
Информационно- практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи).
Творческие :оформление результата в
виде детского праздника, детского дизайна.
Деятельность педагога и детей по этапам проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Iэтап | 1.Формулирует проблему (цель). | 1.Вхождение в проблему. |
IIэтап |
| 5.Объединение детей в рабочие группы. |
IIIэтап | 7.Практическая помощь. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
IYэтап | 9. Подготовка к презентации. | 8.Продукт деятельности готовят к презентации. |
В проекте используются:
Создание проблемных ситуаций
Модель трех вопросов
Деление детей на подгруппы
Активная деятельность в играх
Позиция равноправного партнера
дидактические игры
дыхательные упражнения
чтение художественных
произведений
Продуктивная деятельность
конструирование
моделирование
рассматривание иллюстраций
Наблюдения
Корректировка материала
изготовление пособий
Оформление портфолио
Реализация проекта.
Работа с родителями:
Цель: привлечение родителей к участию в проектной деятельности
*Объяснение актуальности, важности для детей.
*Повышение образовательного уровня родителей по данным проблемам.
*Обозначить круг правил,
с которыми необходимо
знакомить прежде всего в семье.
*Выработать единые требования, стиль по подаче новой информации.
Презентация проектов.
* 1. Выставка дидактического
материала и оборудования.
* 2. Открытый показ организованной
учебной деятельности.
* 3. Выступление педагогов, родителей
на педсовете.
* 4. Участие детей в творческих конкурсах
города.
* 5 .Показ открытого занятия на МО
по младшему дошкольному возрасту
г.Экибастуза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.