Проект"Здравствуй, здравствуй Новый год!"

  • docx
  • 08.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Здравствуй, здравствуй, Новый Год .docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»

630136, г.Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12

 

Проект

«Здравствуй, здравствуй,  Новый Год!»

90ccd34a6ac4t.jpg

 

                                                                                           Подготовила:

                                                                                        воспитатель

                                                                                                 Шумкина С.П.

                                                                                                                                            г. Новосибирск

 

                                              

Содержание

 

1.Паспорт проекта

       1.1. Краткая аннотация проекта…………………………..…3

       1.2. Актуальность проблемы……………………………..…..4

       1.3. Краткое описание организации…………………….......5

       1.4. Цель и задачи проекта…………………………..….....…7

 2. Этапы реализации проекта

     2.1. I этап – подготовительный………………………….…….8

     2.2. II этап – основной (практический)…………………....…10

     2.3. III этап заключительный…………………………..……...15

 Результаты реализации проекта……………………………..16

Методическое обеспечение проекта                          

Приложение

 

 

 

Конкурс "Снегурочка 2012 SunShine Radio"prazdnikia-2441.gifhttp://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/12/699a30d595cfdd41141d5d340c3104ef.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Здравствуй, здравствуй,  Новый Год!»

 

                                Паспорт проекта.

 

На ёлке часики у нас.

На них один и тот же час:

Всегда двенадцать без пяти.

Их невозможно подвести.

Словно улыбаются:

«Вот-вот, вот-вот..вот-вот

 наступит Новый Год!»

  В. Капустиной)

 

 

Вид проекта: групповой, познавательный, информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: декабрь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Форма проведения: беседы, практические работы, опыты, экскурсии, сообщения, подготовленные детьми в виде презентаций мини - проектов.

 

 

x_c1bc9fac.jpg

 

 

Актуальность:

 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной  группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили продолжить знакомство с народными традициями,  узнать как можно больше о новогодних персонажах. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. Но, по  общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.

 

 

 

d938239aafac.gif

       Краткое описание организации


МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» представляет собой образовательное  учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Детский сад функционирует с 1980 года и располагается по адресу:

630136, г.Новосибирск-136, ул. Киевская-19,

телефон/факс 341-88-12, э/п ds422@onlaine.nsk.su.

Категория  образовательного учреждения – первая.

Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих задач:

·                        охрана жизни воспитанников;

·                        охрана физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

·                        воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

·                        создание оптимальных условий для физического, эмоционально-волевого, нравственного, интеллектуального, социально-личностного развития дошкольников.

В учреждении созданы следующие условия: групповые комнаты, музыкальный, физкультурный залы, ингаляторий, изостудия/ «Каминная комната», зимний сад «Зелёная сказка», кабинеты заведующей, логопедов, педагога-психолога, методический кабинет, медицинский, пищевой блоки.

Общая площадь здания 4004 кв.м., общее количество групп – 14, в том числе 2 группы раннего развития, 4 группы для детей с нарушениями речи,

 8 общеразвивающих групп.

Общее количество воспитанников в настоящее время – 328 детей.

Общее число сотрудников 69 человек, из них педагогов - 34, медицинских работников – 2, младший и обслуживающий персонал – 34 человека.

Коллектив ДОУ является ежегодным участником районных и городских конкурсов: «Инновации в образовании», «Детский сад года», «Маленькие фантазёры», на  фестивале детского творчества «Семицветик», «Питание и здоровье»,  «Экобэби», «УЧСИб», «Воспитатель года».

 

prazdnikia-2387.gif

 

 

Цель проекта:

Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах,  создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.

 

Задачи проекта:

- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

- развивать игровое общение (диалог, монолог, ролевое общение, этикет);

- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);

- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать в его подготовке;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

- обогащать и развивать активный словарь детей;

- поддерживать стремление детей к получению информации из разных источников (библиотека, газеты, журналы, интернет, помощь родителей);

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции  Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны  рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.

prazdnikia-2243.gif

Этапы реализации проекта:

    1. Организационный этап – включает в себя изучение научно –  методической литературы по лексической теме «Новый год».

    2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для детей старшей  группы,

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей   возникновения нового года в России и разных странах мира (оформление группы, дидактические игры, картины, символика праздника )  

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по изодеятельности по плану, к конкурсу «Ёлочка-красавица»

-  конкурс новогодней поделки , изготовленной совместно с родителями «Ёлочка, ёлочка-колючая иголочка»

- разработка перспективного плана мероприятий проекта: НОД, акции, беседы, проведение новогодней викторины.

    3. Заключительный этап:

- новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

-участие в выставке новогодних поделок.

Условия реализации проекта:

      Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

      Кадровые: исполнители проекта (воспитатели, учитель-логопед ) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

      Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ: предметно-развивающая среда, компьютер, проектор.

      Научно – методические: личные книги педагогов проекта; материалы методического кабинета ДОУ; книги, принесённые в ДОУ детьми группы.

      Финансовые: организация работы воспитателя и учителя-логопеда по должностным обязанностям и штатному расписанию (без дополнительных затрат).

 

 

 Историческая справка:

 

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

 Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

 

 

Модель трёх вопросов.

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Саша Е: Это праздник, когда все получают подарки.

Саша И: В Новый год покупают ёлку и украшают её.

Глеб Д.: Дети пишут Деду Морозу письма.

Матвей К: Дед Мороз очень добрый.

Камила З.: Дед Мороз живёт на Севере.

Марк Т.: В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

 

Андрей Ш: Почему в Новый год наряжают ёлку?

Даша З.: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Данил Б.: Существует ли Дед Мороз на самом деле?

Даша З.: Почему Дед Мороз и Снегурочка боятся лета?

Тимофей М.: Где живёт Дед Мороз?

Лера К.: Посмотреть по телевизору.

Тимофей Я.: Прочитать в книгах и энциклопедиях.

Саша И.: Спросить у тех, кто знает.

Рома О.: Спросить у родителей.

Соня Ц.: Найти в Интернете.

 

 

 

 

 

Овал: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙНадпись: ИГРЫ
Надпись: ПРОСМОТР  ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВНадпись: РАБОТА С МОДЕЛЯМИМодели ознакомления с праздником «Новый год»

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: ОПЫТЫ, ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Надпись: РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
Надпись: РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
Надпись: БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://raduga.name/wp-content/uploads/2015/02/567867978000.jpg

 

Организованная форма обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        

 

Самостоятельная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ.

 

ПОЗНАНИЕ

 

1. Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».

Лабиринты «Как попасть к Деду Морозу на ёлку», «Помоги лыжнику добраться домой к Новому году».

2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Сказочный замок Деда Мороза», «Умные задачки», «Что не так?», «Чего не стало?», «что изменилось?», «Что случилось в Новый год?», «В какие пакеты Дед Мороз положил подарки».

3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

4. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд».

5. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

7. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

 

КОММУНИКАЦИЯ

 

1. Разгадывание кроссвордов.

2. Составление детьми рассказов о Новогодних героев.

3. Разгадывание и заучивание загадок.

4. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».

5. Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 

1. НОД «Что такое Новый год?», «Новый год», «Новогодний праздник».

2. Просмотр презентаций «Новый год у ворот», «Кто такой Дед Мороз».

3. Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Помоги синице», «Снег идёт».

4. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год», «Девочка Снегурочка».

   Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».

   Беседа по прочитанному «Птичья ёлка».

5. Лабиринт «Дед Мороз и ёлка».

6. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Замок для снежной королевы», «Возле ёлки хоровод (по звукам)».

7. Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

8. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

9. Чтение стихов о Новом годе, елке: «С Новым годом» сборник стихов,  песен и загадок; С. Михалков «В снегу стояла елочка»;  Г.Х. Андерсен «Ель»; С.Маршак «Песня о елке»; К.Чуковский «Елка»; С.Маршак «12 месяцев»; Е.Трутнева «С Новым годом!»;  Е.Тараховская «Новый год»;  Прейсен Альф «Веселый Новый год»;  С.Дрожжин «Дедушка Мороз»;  З.Александрова «Дед Мороз»;  р.н.сказка «Дети Деда Мороза»;  Н.А.Некрасов«Мороз-воевода»; И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза»;  И.Гурина «Новогодние загадки», «Дед Мороз», «Снегурочка».

10. Обводки, раскраски для развития моторики рук.

12. Новогодний праздник.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Новогодний стол», «Варианты украшения окон».

2. Буклеты: «Что такое Новый год?», «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники», «Подготовка к Новому году».

3. Электронная рассылка воспитателя на почтовые ящики родителей: подборка домашних заданий «Новый год»; раскраски, обводки, лабиринты, презентации.

4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Ёлочка».

5. Совместное рисование на акцию «Ёлочка-красавица».

6. Акция (воспитатели-дети) «Сохраним живую ель».

7. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

 

 

Выводы:

 

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают фотографии,  поют новогодние песни.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение проекта:                         

 

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

 4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н.В.Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

8.. Детские газеты и журналы

9. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

10. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике  для чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложения

 

 

 

skazki-0289.gif