Проект_Жизнь под музыку танца
Оценка 5

Проект_Жизнь под музыку танца

Оценка 5
doc
05.07.2022
Проект_Жизнь под музыку танца
Проект_Жизнь под музыку танца.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3

города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый индивидуальный проект «Жизнь под музыку танца»

 

 

 

 

Выполнила работу:

Судакова Алина, учащаяся 9а класса

Научный руководитель:

Сизова О.Н.,

учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

I ГЛАВА. Значение танца в жизни человека: главное об искусстве танца. 5

1.1.   Что такое танец. 5

1.2.   Виды танцев. 6

1.3. Классификация танцоров по уровню подготовки. 8

1.4.   Программы спортивного танца. 9

1.5. Европейская программа. 9

1.6. Латиноамериканская программа. 10

1.7. Традиции танцев. 12

1.8. Влияние танца на организм человека. 13

II ГЛАВА. Жизнь в ритме танца. 16

2.1. Танцую с рождения. 16

2.2. Практическое обоснование значения и пользы занятиями танцами для человека. 18

2.3. Памятка танцору. 19

ВЫВОД.. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 22

ПРИЛОЖЕНИЕ. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,

Красоту от безобразия.

Научи меня радости жизни».

Подумал мудрец и научил

Человека… танцевать!

(Восточная притча)

Все началось с того, что, когда мне исполнилось 4 года, мама отдала меня заниматься в «Школу танцев Y.S.Dance». С самого рождения я была очень гибким и подвижным ребенком. Я с огромным восторгом наблюдала за выступлениями танцевальных коллективов. И это стало моей заветной мечтой! Стать известной танцовщицей. Поэтому, когда я подросла ни у кого не возникло вопросов, какое направление дополнительного образования мне выбрать.

И сегодня я уверена в том, что для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.

Веками танец считался средством самовыражения и исцеления. С помощью танца люди выражали и выражают свои эмоции, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.

Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии.

А двигательная активность является одним из элементов здорового образа жизни. Но, современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной.

Я предположила, что танцы не только позволяют реализовывать свои творческие способности, но и совершенствовать физические данные, дают возможность улучшить физическое и психическое здоровье. Это стало гипотезой моего проекта.

 

Объект исследования: танец в жизни человека.

Предмет исследования: танец как искусство движения.

Поэтому я и решила обратиться к данной теме проекта с целью вызвать интерес у ребят к занятиям танцами, привлечь их внимание к здоровому образу жизни.

Задачи:

·         Познакомиться с историей возникновения танца.

·         Рассмотреть   разнообразие танцев и познакомиться с разновидностями танцевальных направлений.

·         Изучить влияние танца на организм человека.

·         Обобщить информацию о влиянии танцев на успеваемость и здоровье учащихся.

·         Представить свой опыт занятий танцами.

·         Донести данную информацию до других учащихся и дать рекомендации по развитию танцевального творчества.

 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ различных источников по данной проблеме; создание и проведение опроса, наблюдение, типология, обобщение и моделирование.

Проектный продукт: подготовка информационного материала, публичное выступление, презентация. Заинтересованность одноклассников танцами.

Теоретическая значимость проведенного исследования позволяет осмыслить и в значительной мере углубить представление о роли и месте танца в жизни общества, его влияние на духовно-нравственную, социальную сторону молодого поколения и формирование здорового образа жизни.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные результаты помогут в проведении воспитательных мероприятий эстетического и нравственного направлений.

 

 

I ГЛАВА. Значение танца в жизни человека: главное об искусстве танца

 

1.1.     Что такое танец

Самая первая ступенька в моем танцевальном пути это занятия в Танцевальном хореографическом классе. Без занятий хореографией не обходится не один вид танцевального спорта.

Хореография — танцевальное искусство во всех его разновидностях.

Хореография – (хорео – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные, и современные — всё это называется хореографией.

Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений.

Танец – (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение.

Танец – это выражение мысли и чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

Танец, ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

Во многих танцах большое значение имеет жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

·         гармонические движения и позы,

·         пластика и мимика,

·         темп и ритм движения,

·         пространственный рисунок, композиция,

·         костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.

 

1.2.     Виды танцев

С профессиональным искусством танца мы встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда - в драме. Какие же основные виды танцев существуют?

Классический танец (приложение 1) – является определённым видом хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего.

Народный танец (приложение 2) – одна из основ любой хореографии. Он разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий.

Современный танец– это все направления танцевального искусства, появившиеся после классического балета. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.

Балет (приложение 3)  – это танцевальное театральное представление. Особенностью данного жанра сценического искусства есть то, что танец и музыка, должна по максимуму донести до сознания зрителей, то что хотел сказать автор. Чем лучше артистам балета удается передать в танце атмосферу и смысл постановки, тем выше ценится их мастерство. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика.

Эстрадный танец— вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.

Бальный танец (приложение 4) — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Сначала у бальных танцев не было четко установленной формы. Были популярны низкие танцы — басседансы с поклонами, реверансами, салютами, часто сопровождаемые шествиями со свечами и факелами, пением самих танцующих, а также игрой музыкальных инструментах того времени. Возникновение и теоретическая разработка правил бальных танцев происходит в 14 веке в Италии, откуда они проникают во Францию, которая в 16—17 веках становится законодательницей бальных танцев.

Когда я пошла в школу, я решила поменять направление в танцах. Меня записали в клуб по спортивно – бальным танцам. Именно про них я хочу рассказать более подробно.

Спортивный танец – это исполнение комплексных последовательных движений определенного стиля в паре под музыкальное сопровождение.

В Происхождение понятия «бальный танец» идет от латинского слова «ballare», означающего «танцевать». В прошлые времена такие танцы были светскими и предназначались только для высших особ, а для бедных слоев населения оставались народные танцы.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и социальный. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев.

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

 

2.3.          Классификация танцоров по уровню подготовки

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса

Н класс: в этом классе танцуют: Медленный вальс, Квикстеп, Венский вальс, Самба, Ча-ча-ча, Джайв.

E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп , Ча-ча-ча, Самба и Джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях). Также танцоры получают возможность исполнять либо только Европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы.

D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: румба и танго. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 очков по одной из программ или 24 очка в общем зачете на соревнованиях.

C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются танцы: Пасодобль и Медленный фокстрот.

B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.

A класс: Класс профессионалов.

S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте.

 

1.4.          Программы спортивного танца

Спортивный танец делится на программы: латиноамериканскую и европейскую.

Латиноамериканская программа состоит из основных стилей – Джайв, Румба, Пасодобль, Самба, Ча-ча-ча.

Европейская включает Венский вальс, Медленный фокстрот, Медленный вальс, Танго, Квикстеп.

По образу латиноамериканские стили более эмоциональные, раскрепощенные, зажигательные. Европейские же чуть более консервативны, хотя не менее чувственны. Но, ни те, ни другие стили не уступают друг другу в изяществе, грации, гибкости и красоте движений и костюмов.

 

2.3.          Европейская программа

Медленный вальс

История Вальса начиналась примерно в 1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе, но его главным предшественником был танец «Matenick». Немного изменившись, назвавшись «Furiant», этот танец исполнялся в программе сельских фестивалей в Чешской республике. Французский танец «Walt», и австрийский «Lindler» являются наиболее похожими на современный Вальс среди его предшественников. Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене, а оттуда он распространялся по всему миру. Таким образом, появился английский Вальс, венгерский Вальс, и Вальс-Мазурка. С Вальсом нельзя конкурировать в его длительной исторической популярности. Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие этого появились: Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Вальса, который теперь исполняется на соревнованиях.

Танго

Хореографические источники Танго – Аргентинские и испанские народные танцы. В 19-ом столетии, Танго широко распространился в Южной Америке, а в Европе впервые появился в начале 20-ого столетия. Известный французский хореограф и постановщик Камиль де Риналь совершенствовал танец, делая его более простым. Так он создал танец Танго, который мы знаем и по сей день. Этот танец не был популярным во всем мире, так как Римский папа запретил его, поставив клеймо «непристойный». После его первичного успеха в Париже в 1909, Танго распространился по всей Европе и обрел наивысшую популярность в период между 1910—1915 годами. Он вышел из моды с 1930-ых по 60-ые, но в настоящее время Танго возродил былую популярность. Смелость и решение, внезапные паузы, неожиданные позы и изменения направлений, это и есть характер настоящего Танго.

Венский вальс

«Флекер» – одно из движений Венского Вальса, которое выполняется на современных соревнованиях. Это – очень древнее движение, которое произошло из примитивных народных танцев Австрии и Германии. В течение нескольких столетий пары танцевали, вращаясь вокруг на одном месте, находясь очень близко друг к другу. В конце 18-ого и начале 19-ого века эти танцы, кочевали от города к городу. Вместо того, чтобы танцевать в тавернах, пары переместились в большие танцевальные залы Вены. Прыгание и штамповка были преобразованы в гладкое скольжение по просторным и наполированным площадкам. Темп музыки был увеличен до 60—70-ти ударов в минуту (в настоящее время обычно 60 ударов в минуту). Музыка венского Вальса изящна и полна страсти. Танец красив, а наблюдать за танцующими парами это реальное удовольствие. Создатели этих очаровательных мелодий были Strauss, отец с сыном, Legar, Waldteifel и другие великие композиторы, такие как: Schubert, Chopin, Berlios, Tchaikovsky, Sibelius, Weber, Ravel.

Фокстрот

Фокстрот появился в Европе в начале 20-ого столетия и достиг пика своей популярности в 20-ых. Такой быстрый рост произошел по вине талантливых американских танцоров Вернона и Ирэн Касл. За эти годы появилось несколько вариантов Фокстрота, самые популярные из них, это Медленный Фокстрот и Квикстеп. Медленный Фокстрот характеризуется длинными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Это подразумевает сохраняющуюся силу и полет. Танец достаточно сложен, так как требует баланса и постоянного контроля в течение каждого движения. Чтобы выполнять это грациозно, танцорам, особенно партнершам, необходимы постоянные тренировки. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

Квикстеп

Квикстеп – легкий, живой, веселый танец. Он переполнен скачками, перелетами, правым, левым и обратным поворотами. Есть несколько вариантов интерпретации: искрящийся танец для юных танцоров, более чистое благородство для танцоров средних лет, и более степенная, отборная хореография для старших танцоров. Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров. Богатый с изменениями, Квикстеп считают Pocket Grammar (Карманной Грамматикой) стандартных танцев.

 

2.3.          Латиноамериканская программа

Самба — это очень горячий, яркий, самый популярный танец в Бразилии, и не только. Это один из самых популярных танцев современности. Самба – зажигательный, темпераментный, и одновременно чувственный танец, гимн любви, молодости и красоты.

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В Батуге от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции. Действительно, для того времени такое исполнение сильно выбивалось из стандартов морали и было очень смелым.  Был даже издан специальный указ, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток.

Ча-ча-ча — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (1926—1987), в 50-х годах XX века. Он сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую средний ритм между Мамбой и Румбой. Эту песню и считают прародительницей Ча-ча-ча. Этот танец до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках.

Румба – был зарожден на Кубе. Как типичный «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба — медленный, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчёркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накрадывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками… были более важны для танца, чем мелодия.

Оригинальный смысл названия, это «путь души». У танца два источника — испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца — кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания. 

Жизнь – это борьба. Танец Пасодобль именно об этом. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель – Тореро достоин жизни, успеха, любви!

Пасодобль – в переводе означает «двойной шаг». В танце партнер исполняет роль матадора, а дама играет роль плаща.
В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, бой быков. Танец исполнен страсти, которая пронизывает весь сюжет Пасодобля. Партнер мужественен и грациозен, он умело управляет своим плащом.
Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды. 
В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры. 

Джайв

Этот танец родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли Джайв несколько позже.

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название (прогулка за пирогом). Позднее Джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, Диско и Хастл.

На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом. 

1.7. Традиции танцев

Танец способен выразить все известные человеку чувства и эмоции. Еще в глубокой древности наши предки каждое событие в жизни сопровождали специальными танцами. 

Рождение ребенка встречали ритуальными танцами, чтобы снискать благосклонность Богов и придать новорожденному сил и умений. Умершего человека провожали с помощью танцев в иной мир.

В момент бракосочетания особый танец благословлял молодых на счастливую семейную жизнь и благоприятное продолжение рода. Танец и его значение в жизни наших прапрадедов сложно переоценить.

По мере развития человечества, танцы меняли свою направленность, движения и ритм. Сейчас на земле – огромное количество форм, видов и стилей танца.

Многие танцы были призваны отгонять злых духов. Древние шаманы искренне верили, что в танцах присутствует целительная сила, способная помочь от любых недугов.

Люди разных племен устраивали ритуальные танцы на своих полях, обращаясь к Богам и Духам с просьбами ниспослать живительную влагу или щедрый урожай.

Все человеческие расы, народности и сообщества испокон веков выражали себя в танцах, соответствующих именно их культурным традициям. Значение танца в жизни человека было огромным.

 

1.8. Влияние танца на организм человека

Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.

Ещё в Древней Греции танцы разделялись на группы по лечебным функциям:

·        для исправления осанки,

·        для похудения,

·        для снятия стресса,

·        для улучшения пищеварения,

·        для хорошего аппетита,

·        для регулирования сердечно – сосудистой системы, и т. Д…

Каждый может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем – и пожилым людям, и беременным женщинам, и детям с их формирующимся организмом.

Уже после месяца регулярных занятий есть положительное влияние танцев на организм. Ускоряется обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, без перенапряжения и непосильных нагрузок.

Помимо улучшения физической формы, танец целебно влияет на эмоционально – психологическое состояние человека.

Способствует развитию всех групп мышц и самой главной мышцы – сердечной. По оздоравливающему воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием.

Регулярно занимаясь танцами, вы укрепите свой иммунитет и распрощаетесь с ОРЗ, ОРВИ.

Танец помогает астматикам, облегчая характер приступов.

Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности.

Полезен танец для позвоночника – это главная проблема современных детей.

Спортивные танцы подойдут ребёнку уже с 5 лет. Врачи для детей с искривлением позвоночника рекомендуют такие танцы, которые также развивают музыкальный слух, чувство ритма, тренируют выносливость. Начинать спортивные танцы необходимо обязательно с тренером.

         Что дают танцы в жизни детей?

·         У ребенка развивается пластичность, улучшается физическое состояние, появляется правильная осанка, гибкость, повышается самооценка. 

·         Ребенок, занимающийся танцами, развивает ножные мышцы и мышцы корпуса, пластику рук. Во время занятий работают все группы мышц, что способствует развитию координации, устойчивости, позволяет ребенку быть гибким, выносливым и ловким.

·         При занятии танцами ребенок получает правильное физическое развитие, у него улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Танцующие дети обладают ритмичностью и пластичностью и у них правильное дыхание.

·         Танцующий ребенок обладает правильной красивой осанкой и походкой, спортивным телосложением и умением уверенно и красиво двигаться. Если у ребенка неправильная осанка, то занятия бальными танцами помогут ее исправить.

·         Занятия танцами являются инструментом самовыражения, а также способствуют собранности и ответственности у ребенка.

·         Танцы приучают детей к дисциплине, помогают согласовывать мысли и действия, способствуют воспитанию одаренной, трудолюбивой творческой и физически крепкой личности.

·         Занимаясь танцами, ребенок научится слушать музыку, обретет ритмичность и научится выражать впечатления от музыки осмысленными движениями, соответственно своему возрасту, т.е. все то, что так необходимо для воспитания и правильного развития ребенка.

·         Танцы – это красивый вид спорта, способствующий формированию правильного эстетического вкуса у детей за счет: хорошей хореографии, ярких танцевальных костюмов и хорошей музыки.

·         Танцующий ребенок с легкостью найдет свой жизненный путь, получит удовольствие от выступлений и от полученных цветов и аплодисментов. Такой ребенок всегда будет стильно выглядеть, хорошо учиться и любить искусство.

·         Так же, стоит отметить, что кроме развития физической формы и эстетического воспитания, бальные танцы помогут застенчивым детям раскрепоститься и обрести уверенность в себе, а также помогут побороть многие комплексы.

·         На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий, у ребенка появятся благородные манеры.

·         Немаловажным является и то, что у танцующих детей улучшается настроение, и они заряжаются позитивной энергией

·         Танцы учат бережному отношению к лицам противоположного пола. Мальчики становятся джентльменами, а девочки – настоящими леди. 

·         Занятия танцами учат жить в коллективе. Детям приходится много общаться друг с другом и совершенствовать свои коммуникативные навыки. 

·         В танцевальных школах практикуются соревнования и показательные выступления. Это научит ребенка мириться с неудачами и радоваться победам. 

 

Взрослым всегда надо помнить, что нельзя подавлять детскую энергию, нужно направить её в правильное русло, например, ребёнок не хочет посещать спортивную секцию, зато с удовольствием займётся спортивными танцами, тем более, если сами взрослые составят ему компанию.

Направления современного танца представлены разнообразно: ТВИСТ, СИРТАКИ, КАЗАЧОК, БУГИ-ВУГИ, РОК-Н –РОЛЛ, ДИСКО, БИТ, АВТОСТОП, БАМП, БРЕЙК-ДАНС, ХАСЛ, ЛАМБАДА, МАКАРЕНА, РЭП, РЭЙВ и это не всё, появляются всё новые и новые.

Ребёнок будет гордиться, если родители будут разбираться в танцах и предложат ему заниматься R'N'B, JAZZ или HIP-HOP. Помимо пользы для здоровья, ребёнок приобщается к музыке, гармонично развивается.

Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХ и ХХI века.

В ХХI в. Самое распространённое заболевание – гиподинамия – недостаточность движения. Ребёнок 10 – 11 лет сидит за партой, затем 5 – 6 лет учится в ВУЗе. Дальнейшая жизнь и работа тоже не требуют движения. От нагрузок и движений освобождают людей различные механизмы и машины.

Гиды Латинской Америки любят рассказывать легенду: «Если человек умирает в танце, то попадает сразу в святые». Вот и ждут тысячи старушек очередного из многочисленных карнавалов. Висит перед глазами у такой больной, еле дышащей бабушки, костюм для самбы. Старушка живёт, сопротивляется болезни и старости, чтобы умереть в горячем танце.

Карнавалы в Бразилии часты, почти каждую субботу и воскресенье. Приходит суббота. Родственники облачают бабушку, несут её на улицу. Больная начинает танцевать, но надежды на смерть не оправдываются…

Существует хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать». И этим все сказано – каждый из нас умеет танцевать, в каждом из нас живет внутренний танцор, который хочет танцевать. Танцу не надо учится. Все происходит достаточно просто. Для этого нужно только на время уединиться и поставить музыку. Какую? Не это главное. Главное, чтобы она нравилась вам.

Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать для души.

Движение есть жизнь! Значит, движения в танце заряжают нас жизненными силами и, как считают некоторые исследователи, нацеливают наше тело, мыслительные потоки на здоровье. Танец, независимо от вида, увеличивает выработку химических элементов в мозге, помогая тем самым росту нервных клеток.

Если вы хотите похудеть и сбросить лишние килограммы, не обязательно изнурять себя всевозможными диетами, тренировками в тренажерном зале, утренними пробежками или ездой на велосипеде.

Просто танцуйте! Танец поможет сжечь лишние калории и поддержать нормальный вес.

Закрепощенным внутренне, несмелым и робким людям занятия танцами помогают раскрыть себя для общения с окружающим миром: снимаются все энергетические «зажимы», расширяется творческий потенциал, исчезают различные комплексы, пропадает страх, расслабляется нервная система.

Занимаясь танцами, легче найти друзей, стать креативными и выразительными, полюбить жизнь и наслаждаться ею. Благодаря своему очарованию, танцы приносят людям общение, которое нельзя сравнить ни с чем.

В этом плане значение танца в жизни человека также сложно переоценить.

Так что – танцуйте и будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ГЛАВА. Жизнь в ритме танца

 

2.1. Танцую с рождения

Как все дети я танцую с самого рождения. Но если многим нравится просто танцевать, для своего удовольствия, то мне хочется большего. Мне очень хочется добиться успеха в танцевальном искусстве.

В 4 года мама записала меня в Танцевальный хореографический класс «Школа танцев Y.S.Dance». (приложение 6)

Первый год обучения мы занимались 2 раза в неделю. Наши уроки проходили очень интересно. Мы изучали позиции рук и ног, делали упражнения на растяжку и разучивали танцевальные элементы. К окончанию первого года мы успели разучить два танца, с которыми выступали на отчетном концерте, перед зрителями. Это было очень волнительно, т.к. это был наш первый опыт выхода на сцену (приложение 7).

На следующие годы количество наших занятий увеличилось. Мы все подросли и имели первые навыки в танцевальном искусстве. Нагрузка на уроках немного увеличилась, и мы учились выполнять более сложные элементы. Увеличилось и количество постановок танцев. Нас начали приглашать выступать на детских мероприятиях. А в конце учебного года мы принимали участие в IV Всероссийском конкурс-фестивале искусств «ЖЕМЧУГА РОССИИ». Это был огромный опыт. Нам предстояло преодолеть страх, волнение, выйти и выступить на очень большой концертной сцене, перед жюри и зрителями. Именно в такие моменты ты ощущаешь себя, «маленькой звездочкой» (приложение 8).

Я подросла и пошла в школу. В нашей школе я также часто стала выступать. Это очень насыщенное время. Мне приходиться совмещать уроки и занятия танцами. Физически бывает сложно, но интересно. Ведь любой вид спорта отнимает много сил и времени. Предстояло не подвести оба коллектива и упорно работать. Что доставляло огромное удовольствие.

В танцевальном хореографическом коллективе мы много выступали. Это были выступления на Благотворительном концерте ко дню защиты детей, праздники на открытых площадках, нашего города и другие мероприятия (приложение 9).

Т.к. хореография – это основа, база к любому танцу, она мне очень помогла. Придя на уроки спортивных танцев, я понимала, что надо слушать музыку, прилежно работать, надо быть очень внимательной и что такое коллектив. Мне повезло и меня сразу поставили в пару с мальчиком. Работа в паре – это двойная ответственность. Приходится отвечать не только за себя, но и за партнера. Конечно у нас не все сразу получалось, приходилось очень много работать. Мы стали хорошими друзьями, принимали участие в нескольких соревнованиях. На соревнованиях сразу видно кто чему научился. Это очень интересное и захватывающее мероприятие. Все начинающие спортсмены попадают в программу «Массовый спорт». Соответственно на конкурсе нам присваивается Н-3 класс. Где «Н» - начинающий класс, а цифра обозначает количество танцев. В первый год обучения мы изучаем три танца – это «Медленный вальс, Ча-ча-ча, Полька» Т.к. мы еще начинающие спортсмены, за аттестацию, всем вручают дипломы с результатом соревнований и медали. Но самая заветная мечта каждого участника получить кубок и набрать высший бал. Так же на соревнованиях можно побороться за кубок по отдельным танцам. Как раз за кубок и происходит самая жесткая борьба. Ведь он достается самому лучшему танцору на этом турнире.

В этом учебном году мне пришлось выбирать, каким же направлением танцев мне заниматься дальше. Ведь любой вид спорта требует все большей отдачи. Я остановила свой выбор на спортивных танцах. Теперь я могу посвятить все свободное время, на занятия любимым делом. Также к учебному процессу добавляется урок Классической хореографии и ОФП. Сейчас мои тренировки состоят из такого графика: 2 раза в неделю групповые занятия танцами, 2 раза в неделю индивидуальные уроки, 1 урок классической хореографии и 1 урок общей физической подготовки. С каждым новым учебным годом увеличивается количество изучаемых танцев, сложность элементов, разучиваются новые связки. Это увлекательно и познавательно.

 

2.2. Практическое обоснование значения и пользы занятиями танцами для человека

 

Во время проведения исследования я для себя нашла теоретические обоснования, подтверждения и ответы на вопросы: Зачем ребенку танцы? Полезны ли занятия танцами для ребенка? Какое значение имеет танец для общего развития человека? Но, решила выяснить, а что знают мои ровесники об этом.

Исследование №1 (приложение 10). Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы мои ровесники по этой теме. Я провела опрос, в котором приняли участие 41 учащихся.

 Решила узнать:

1). Вы танцуете?

Да – 15 учащихся. Нет – 26 учащихся

2). Знаете ли вы как танец влияет на развитие ребенка?

Да – 39 учащихся. Нет – 2 ученика

В результате выяснили, что школьники считают, что

3). Танец нужен для:

Здоровья – 10 ученика, общего развития – 15 ученика, общения – 9 ученика, внешнего вида – 2 ученика, гибкости – 5 учащихся.

4) Хотели бы научиться красиво танцевать?

Да – 16 учащихся. Очень – 15 учащихся. Нет – 10 ученика

Вывод: многие мои ровесники любят танцевать, но посещать танцевальные кружки не у всех есть возможность. Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида

Исследование №2 (приложение 11).

Ребята танцами начали заниматься:

До поступления в школу: 5 учащихся

С 1 класса: 2 учащихся

Хотят записаться в танцевальный кружок: 12 учащихся

Не хотят заниматься танцами: 15 учащихся

На вопрос «Почему не хотят заниматься танцами?», ответили:

1) «Нет возможности ехать в город» - 3 ученика

2) «Нет возможности оплачивать кружок» - 3ученика

3) «Родители не хотят» - 2 ученик

4) «Танцы меня не интересуют» - 5 ученик

Вывод: Результаты опроса учащихся подтвердили заинтересованность среди учеников к занятиям танцами. Большая часть детей не посещают танцевальные кружки по различным причинам, которые зависят и от их родителей.

Исследование №3.

В моем классе 5 человек занимаются танцами.

Как влияют танцы на здоровье моих одноклассников?

В ходе беседы с сотрудниками лицея выяснилось следующее:

Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех ребят, занимающихся танцами.

Школьная медсестра сообщила, что у всех ребят основная группа здоровья, пропусков по болезням бывает мало.

Вывод: Дети, занимающиеся танцами меньше болеют, у них здоровые спины, среди них нет детей с увеличением веса и они уравновешены.

Результаты моих исследований показали: родители хотят отдать своего ребенка в кружки развития. Сегодня дети очень много сидят: сначала в школе, затем дома – за компьютером, и большинство современных детей имеют сколиоз и вообще проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этом можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника.

Исследование №4

Как танцы влияют на успеваемость?

По результату опроса сотрудников нашего лицея, выяснили:

Учитель музыки подтвердила, что все ребята, занимающиеся танцами, уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры.

Педагоги считают, что память у всех ребят комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на это, несомненно, повлияли занятия танцами.

По мнению классного руководителя, у ребят всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные. Все активны на уроках и хорошо усваивают учебный материал.

Вывод: Дети, занимающиеся танцами, добиваются успехов в учебе, опережают своих сверстников в развитии. Эти дети дисциплинированны и ответственны. Поэтому они прекрасно справляются с уроками.

 

2.3. Памятка танцору

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости. Вы сможете сформировать хорошую осанку, стать боле уверенными в себе, веселыми и открытыми. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

И мне захотелось дать рекомендации ребятам по развитию танцевального творчества. Я составила «Памятку танцору», в которой они смогут найти полезные советы о том, как и что надо делать, чтобы достичь успеха в хореографии (приложение 12).

 

ВЫВОД   

 

В результате проведённого исследования, выяснила, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида.

Я очень рада, что у меня есть любимое занятие – это танцы.

Занимаясь танцами, я узнала какие разновидности танцевальных направлений существует. Разучивая новый танец, я узнала много нового: стиль танца, происхождение мелодии или песни, под которую ставится танец, костюм, элементы прически. Это все развивает кругозор ребенка. Для того чтобы разучить танец нужно выучить большое количество танцевальных элементов, что очень положительно сказывается на развитии и тренировке памяти.

Свой выбор я остановила на спортивных танцах и нисколько не жалею. Это очень красивый и завораживающий вид искусства и спорта. Большое удовольствие мне доставляют соревнования по спортивным танцам. Когда я одета в красивое платье, волосы уложены в прическу, выхожу на паркет перед судьями и зрителями, начинает звучать музыка и она все цело поглощает тебя, а ты полностью отдаешься танцу. И это приносит тебе огромное удовольствие. Это минуты счастья! Сейчас я заканчиваю танцевать в программе класса Н-4. На соревнованиях я получила высший балл и 4 кубка, по танцам. Я очень мечтаю перейти в спорт «высших достижений» и стать чемпионкой по спортивным танцам!

Я заинтересовала своей деятельностью одноклассников, некоторые из девочек записались в танцевальный кружок.

Надо любить, то чем ты занимаешься, тогда это будет приносить самоудовлетворение и чувство успеха. Надо уметь радоваться небольшим успехам ведь это маленький шаг на пути к твоей мечте!

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В танце, как в жизни, идет бег по кругу:

И сила, и слабость бегут друг за другом.

В танце: плие, прыжок и вращение.

И в жизни для взлета нужно падение.

 

Есть танец сольный, он сложен порой.

Одиночество в жизни всему виной.

А есть задорная пляска групповая –

С друзьями мечта осуществится любая!

 

Танец – есть чувств и эмоций палитра –

Показать можно все, что на сердце сокрыто!

Танец – есть тела особый язык –

Расскажет о том, к чему каждый привык!

О танце можно рассуждать бесконечно,

Но танец – есть жизнь, и так будет вечно!

 

Танец – это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Как говорила Мата Хари: «Танец – поэма, а все движения в нём – слова.» В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую.

Кто-то с танцами хочет связать свою жизнь. Для кого-то это просто приятное увлечение. Люди ищут ярких эмоций, и кто-то находит их именно в танце. Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым.

         Танец – удивительное занятие, которое помогает человеку по-настоящему раскрыть себя.

Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Они не требуют непомерных физических нагрузок. Сложность выполняемых элементов растет по мере получения тобой танцевального опыта.

Занятия танцами прекрасно развивают дыхательную систему, что способствует излечению от многих, даже хронических заболеваний, таких, например, как астматические приступы или хронические бронхиты, тонзиллит. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, приходят в норму, улучшается обмен веществ, реже простужаешься, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливаешь.

Вследствие занятий танцами у человека выработается красивая походка, исправляется осанка, мышцы находятся в постоянном тонусе, значительно сокращается количество подкожного жира.

Занимаясь танцами, человек продлевает себе активную жизнь. И не только потому, что будет здоровым и активным, но и потому, что моральное состояние претерпевает большое количество положительных изменений.

Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом.

Значение танца в жизни человека в современном мире растет день ото дня. Сегодня танцует весь мир, начиная от малышей и заканчивая людьми преклонного возраста, потому что прожитые года для занятий танцами не имеют никакого значения.

Среди великого множества видов танцев каждый, безусловно, может выбрать именно тот, который ему по душе. А самое главное, танцы доставляют бесконечное удовольствие, одновременно принося телу огромную пользу.

Наши движения становятся более пластичными, укрепляются мышцы и позвоночник, успокаивается нервная система.

Неважно, какой стиль танцев вы выберете для себя, будь то танец живота, свинг, чечетка, хип-хоп, джаз или танго: занятия любым из них принесет вам громадную пользу. Так что давайте наденем танцевальные туфли и начнем танцевать!

Огромный выбор танцевальных курсов для начинающих и продвинутых танцоров, в том числе и ускоренных, вы с легкостью найдете сегодня в интернете.

Смело приглашайте свое тело к разговору: дайте ему «высказаться»! Искусство современного танца не оставит вас равнодушным!

Для кого-то танец – это способ самовыражения.

Для кого-то танец – это любимое занятие.

А для кого-то – это ЖИЗНЬ ПОД МУЗЫКУ…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Базарова, Н. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. – Л.: Искусство; Издание 2-е, 2010.

2.     Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999

3.     Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006

4.     Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001

5.     Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001

6.     Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 2012.

7.     Путинцева Е.В.  «Начальная подготовка в спортивных танцах» Учебная литература, 2010

8.     Ожегов С.И. «Словарь русского языка»: М., «Русский язык», 1984

9.     Непряева А. Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” // Mentalsky.ru «Развитие и просвещение» [Электронный ресурс] – https://mentalsky.ru/znachenie-tantsa-v-zhizni-cheloveka/ (дата обращения: 02.02.2022 г.)

10.  Танец// Материал из Википедии – свободной энциклопедии  [Электронный ресурс] –  https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец (дата обращения: 28.01.2022 г.)

11. Спортивный бальный танец// Материал из Википедии – свободной энциклопедии  [Электронный ресурс] –  https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивный_бальный_танец (дата обращения: 28.01.2022 г.)

12. Хореография// Материал из Википедии – свободной энциклопедии  [Электронный ресурс] –  https://ru.wikipedia.org/wiki/Хореография (дата обращения: 28.01.2022 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

 

Фото1. Классический танец

 

Приложение 2

 

 

 

Фото 2. Народный танец

 

 

Приложение 3

 

Фото3. Балет

 Приложение 4

 

 

Фото4. Бальный танец

 

 

 

Приложение 6

 

 

Фото 6. Начало

Приложение 7

 

 

Фото 7. Первый год обучения

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Фото 8. Турнир

Приложение 9

Фото 9.

 

Приложение 10

 

1). Вы танцуете?

Да – 15 учащихся. Нет – 26 учащихся

2). Знаете ли вы как танец влияет на развитие ребенка?

Да – 39 учащихся. Нет – 2 ученика

3). Танец нужен для:

Здоровья – 10 ученика, общего развития – 15 ученика, общения – 9 ученика, внешнего вида – 2 ученика, гибкости – 5 учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

4) Хотели бы научиться красиво танцевать?

Да – 16 учащихся. Очень – 15 учащихся. Нет – 10 ученика

Приложение 11

Хотели бы записаться в танцевальный кружок?

Да - 12 учащихся. Нет - 15 учащихся

 

 

 «Почему не хотите заниматься танцами?»

1) «Нет возможности ездить в город» - 3 ученика

2) «Нет возможности оплачивать кружок» - 3 ученика

3) «Родители не хотят» - 2 ученик

4) «Танцы меня не интересуют» - 5 ученик

5) «Занятость в другом направлении дополнительного образования» - 2 ученика

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .. 3 I

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .. 3 I

ВВЕДЕНИЕ «О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,

ВВЕДЕНИЕ «О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,

Познакомиться с историей возникновения танца

Познакомиться с историей возникновения танца

Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества

Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества

Классический танец (приложение 1) – является определённым видом хореографической пластики

Классический танец (приложение 1) – является определённым видом хореографической пластики

На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец

На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец

Европейскую программу, либо только

Европейскую программу, либо только

Танго Хореографические источники

Танго Хореографические источники

Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых

Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина –

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина –

Многие танцы были призваны отгонять злых духов

Многие танцы были призваны отгонять злых духов

У ребенка развивается пластичность, улучшается физическое состояние, появляется правильная осанка, гибкость, повышается самооценка

У ребенка развивается пластичность, улучшается физическое состояние, появляется правильная осанка, гибкость, повышается самооценка

Занятия танцами учат жить в коллективе

Занятия танцами учат жить в коллективе

Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально

Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально

II ГЛАВА. Жизнь в ритме танца 2

II ГЛАВА. Жизнь в ритме танца 2

Медленный вальс, Ча-ча-ча, Полька»

Медленный вальс, Ча-ча-ча, Полька»

Исследование №2 (приложение 11)

Исследование №2 (приложение 11)

Памятка танцору Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости

Памятка танцору Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В танце, как в жизни, идет бег по кругу:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В танце, как в жизни, идет бег по кругу:

Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом

Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1

Приложение 3 Фото3. Балет

Приложение 3 Фото3. Балет

Приложение 6 Фото 6. Начало

Приложение 6 Фото 6. Начало

Приложение 8 Фото 8. Турнир

Приложение 8 Фото 8. Турнир

Приложение 10 1). Вы танцуете?

Приложение 10 1). Вы танцуете?

Хотели бы научиться красиво танцевать?

Хотели бы научиться красиво танцевать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022