Проф. переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.3 Современные обр. технологии))
Оценка 4.9

Проф. переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.3 Современные обр. технологии))

Оценка 4.9
docx
25.11.2023
Проф. переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.3 Современные обр. технологии))
Проф. переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.3 Современные обр. технологии)).docx

Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

Информационно - коммуникационная технология

На любом уровне

Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Технология критического мышления

На любом уровне

В ходе работы школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Проектная технология

На любом уровне

Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблему, применив

необходимые знания

подчас из разных

областей, получить

реальный и ощутимый

результат.

как элементы, так

собственно и

технологию проекта

следует применять в

конце изучения темы по

определенному циклу. Одним из элементов такой методики является дискуссия которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Технология проблемного обучения

На любом уровне

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

Игровые технологии

На любом уровне

Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Кейс – технология

Данные технологии помогают повысить

интерес учащихся к

изучаемому предмету,

развивает у школьников

такие качества, как

социальная активность, коммуникабельность,

умение слушать и

грамотно излагать

свои мысли.

Технология творческих мастерских

На любом уровне

Один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.

Технология модульного обучения

На любом уровне

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Хорошо

вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах.

Здоровьесберегающие технологии

На любом уровне

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников; предупреждение переутомления учащихся на уроках.

Технология интегрированного обучения

На любом уровне

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

Традиционная технология

На любом уровне

По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

 

Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Современные образовательные технологии.

В современном мире в педагогический лексикон прочно вошло понятие - современная образовательная технология, но при этом в его понимании и употреблении существуют большие расхождения.

В толковом словаре Ожегова технология определяется как совокупность приемов, применяемая в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Вот несколько различных определений, которые дают современные ученые понятию образовательная технология:

-педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

-педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств (М.В. Кларин)

-технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

-педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

-педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор методов (Б.Т. Лихачев).

-педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

-педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

-технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие составляющие:

-представление планируемых результатов учебно-тренировочных занятий,

-средства диагностики текущего состояния воспитанников,

-набор способов и средств, применяемых на учебно-тренировочных занятиях,

-критерии выбора оптимальной модели занятий для данных конкретных условий.

Классификация образовательных технологий.

-на деятельностной основе;

-на концептуальной основе;

-на крупноблочной основе;

-на опережающей основе;

-на проблемной основе;

-на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе;

-на альтернативной основе;

-на ситуативной игровой основе;

-на диалоговой основе;

Современные образовательные технологии, применяемые в ГБОУ Школа № 2070.

1. Технология личностно-ориентированного обучения.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Технология проблемного обучения.

4. Игровая образовательная технология.

5. Технология разноуровнего обучения.

6. Технология сотрудничества.

7. Групповая технология.

8. Технология индивидуального обучения.

9. Технология взаимного обучения.

10. Технология деятельностного метода.

Рассмотрим некоторые из них.

                     Технология личностно-ориентированного обучения.

Цель использования: создание благоприятных условий для каждого обучающегося.

Способы внедрения.

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:

-формирование у воспитанников умений и навыков, на базе которых строится учебный процесс;

-определение уровня развития каждого воспитанника с помощью тестов и нормативов;

Результаты использования.

Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у педагога появляется возможность работы с каждым обучающимся индивидуально, при этом индивидуальная работа ведётся в рамках работы со всем классом.

Благодаря данной технологии педагог  имеет возможность систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении учебного процесса.

Игровая технология.

Цель использования - развитие познавательной активности воспитанников; создание хорошей атмосферы в классе и командного духа в коллективе; повышение эмоциональности учебного процесса.

Способы внедрения.

-проведение игр как внутри, так и между учебными группами, применение принципа системности и связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего развития личности.

Результаты использования.

Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма, улучшению показателей.       
                                      Технология проблемного обучения.

Цель использования - развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия во время учебного процесса.

Способы внедрения.

При проведении учебного процесса целенаправленно формируются такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели.

Результаты использования:

-при планировании и проведении уроков с учётом результатов применения технологии проблемного обучения педагог имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.

Здоровьесберегающая технология.

Цель использования - обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебных и спортивных занятий и в соревновательной деятельности.

Способы внедрения:

-при планировании и проведении учебных занятий учитываются возрастные особенности воспитанников;

-применяются методы и приёмы, которые способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к учебному процессу;

-организация каникулярного отдыха.

Результаты использования.

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебных и спортивных занятиях и во время соревновательной деятельности, способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом.

Технология разноуровневого обучения.

Цель использования - построение учебного процесса таким образом, который позволяет воспитанникам переходить с одной школьной программы на другую в зависимости от уровня подготовленности.

Способы внедрения:

Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению учебного процесса в школе, при котором воспитанник одной школьной программы может быть переведён на другую при достижении соответствующего результата вне зависимости от возрастных рамок. При построении данной технологии подразумевается свобода педагога в планировании и проведении учебного процесса на всех этапах обучения.

Результаты использования.

Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанников высоких результатов, так как при применении данной технологии у воспитанников возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.

 

Заключение.

Результативность применения всех новых образовательных технологий зависит от личных качеств педагога, его компетентности, уровня его образования, преданности профессии, а самое главное его любви к детям. Большим значением является тесное взаимодействие педагога и воспитанника в контакте с родителями и школой. Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом целей.


 

Проект №1. Разработка рекомендаций по применению

Проект №1. Разработка рекомендаций по применению

Проектная технология На любом уровне

Проектная технология На любом уровне

Технология проблемного обученияНа любом уровнеПроблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у…

Технология проблемного обученияНа любом уровнеПроблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у…

Технология творческих мастерских

Технология творческих мастерских

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях

Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях

В.М. Шепель). Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие составляющие: -представление планируемых результатов учебно-тренировочных занятий, -средства диагностики текущего состояния воспитанников, -набор способов и…

В.М. Шепель). Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие составляющие: -представление планируемых результатов учебно-тренировочных занятий, -средства диагностики текущего состояния воспитанников, -набор способов и…

Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма, улучшению показателей

Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма, улучшению показателей

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебных и спортивных занятиях и во время соревновательной деятельности, способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья…

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебных и спортивных занятиях и во время соревновательной деятельности, способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023