«Профессии моих родителей»
Оценка 4.7

«Профессии моих родителей»

Оценка 4.7
doc
28.08.2021
«Профессии моих родителей»
Классный час о профессиях.doc

Классный час: «Профессии моих родителей» 5 класс

Цели:

1.                                           Познакомить учащихся с разными профессиями.

2.                                           Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почетен.

Оформление и оборудование:

На доске записано высказывание: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Презентации учащихся.

Сообщения учащихся о профессиях.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет)

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду.

Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?

Пословицы и поговорки о труде.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Так что же такое профессия?

-это названия человека, который занимается работой.

-это кем ты работаешь.

-это важная работа.

А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия».

Профессия – вид труда, деятельности, работы, т.е. важная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Беседа с детьми

- Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей.)

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

А теперь давайте послушаем ребят, подготовивших презентации и выступления о профессиях своих родителей.

(Просмотр презентаций и выступлений)

 

Загадки о профессиях.

Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок.

Это, точно … (врач)

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно… (повар)

На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? … (военный)

 

Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте проведем тестирование и узнаем, кто из нас склонен к каким профессиям.

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным. 
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 
или 
3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б. 
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 
или 
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 
или 
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

 

                    

 

 

 

 

 

 

 


Классный час: «Профессии моих родителей» 5 класс

Классный час: «Профессии моих родителей» 5 класс

Ответы детей.) - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

Ответы детей.) - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

Время обследования не ограничивается

Время обследования не ограничивается

Лечить животных. или 10б. Выполнять вычисления, расчеты

Лечить животных. или 10б. Выполнять вычисления, расчеты

«Профессии моих родителей»

«Профессии моих родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021