Форма проведенного мероприятия - классный час. Мероприятие профориентационное, направлено на знакомство школ ьников с разными профессиями, Для повышения мотивации к предложенному материалу автором включены интересные задания в форме загадок и детских стихотворений о профессиях. В начале занятия школьникам предложен просмотр мультфильма "Кем быть", в центре которого прочтение стихотворения В.В.Маяковского.
Разработка урока- презентации.docx
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
( Классный час ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Автор:
Калинина Светлана Владимировна,
Педагог дополнительного образования 2018 год
1.«Профессии всякие важны»
Цель: оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.
Задачи:
Формирование учебное познавательных мотивов у учащихся, возможность
испытывать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;
Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия»,
«специальность»;
Формирование ответственного отношения к выбору профессионального
пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире
профессий;
Оборудование: оформление класса плакатами с изображением профессий,
оформление листов со словами “хочу, могу, надо».
( Урок начинается с просмотра мультфильма «Кем быть?» по
произведению В.Маяковского)
Ребята, как вы думаете, почему вам сейчас был
2. Учитель:
продемонстрирован этот мультфильм? Какой главный вопрос стоит в
мультфильме? Правильно, «Кем быть?»
Сегодня мы с вами поговорим о выборе профессии. Один из важнейших
шагов, от которого во многом зависит дальнейшая судьба молодого человека,
выбор профессии. Как сориентироваться в многообразии профессий и
возможных путях их получения? Что сделать для того, чтобы сделать
правильный выбор при выборе профессии? Для чего необходима профессия
человеку? На эти и многие другие вопросы мы попробуем сегодня найти
ответы на вопросы.
2 3. Учитель:С профориентационной деятельностью непосредственно связаны
два понятия: «Профессия» и «Специальность». Как вы думаете, это одно и
тоже слово? Или разные слова? (Ученики высказывают свое мнение)
А теперь давайте обратимся к толковому словарю и найдем значение этих
слов:
– это необходимая для общества, ограниченная область
Профессия
приложение физических и духовных сил человека, дающая ему в замен
приложенного им труда возможность существования и развития.(схема на
доске)Например профессия – врач, учитель, токарь, машинист и.т.д
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например:
профессия – учитель, а специальность: математик, биолог, физик, географ
и.т.д Врач, а специальность : (называют ученики терапевт, стоматолог,
хирург, окулист, лор и.т.д) ( Все это демонстрируется на доске).
4.Учитель: В последнее время на российском рынке труда складывается
парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не
по данным
хватает рабочих кадров,
а с другой стороны,
Минздравсоцразвития, 16 % молодых специалистов с высшим образованием
являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат
неправильного профессионального выбора молодых людей.
Но чтобы правильно остановиться на той или иной профессии, нужно
знать их. Выделяют пять типов профессий: (рассказ о типах профессий)
Человек – природа, Человек – техника, Человек – человек, Человек –
одно из которых
знаковая система, Человек художественный образ,
«Человек техника». Как вы думаете, какие профессии мы можем отнести к
этому направлению.
(Ученики дают свои варианты ответов). А теперь посмотрите на слайд, где
изображены некоторые профессии, относящиеся к этому типу.
3 5.Учитель: А сейчас мы проведем с Вами игру, для этого разделимся на
команды. Каждая команда вытянет с лист с названием профессии и попробует
представить эту профессию в виде пантомимы, остальные же участники
попробую догадаться, о какой профессии идет речь:
1. Строитель
2. Программист
3. Водитель
4. Токарь
( Ученики презентуют свои профессии, другие команды отгадывают, о
ком идет речь)
6.Учитель: А теперь давайте проверим вашу эрудированность в знании
профессий. Я буду загадывать загадки, а вы давать отгадки. Напоминаю, что
все профессии связаны с техникой.
1. Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
3. Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
Плотник
Маляр
Проводник
4. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
5. В жёлтом море корабль плывёт.
Кто корабль по морю ведёт?
Пожарники
6. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить
Комбайнёр
4 по утрам на работу.
7. Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные.
Шофер
Сварщик
7.Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. А теперь идем дальше:
1. Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
8.2.Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
9. 3.Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
10.4.Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
11.4.Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
12.5.Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
13.6.Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда
наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
14.7.Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
15.8.Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
16.9.Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
17.10.Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
5 Б. Укротителем. Г. Программистом.
18.11.Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Webмастера. Г. Рыбака.
19.Учитель: Молодцы! Итак, Мир профессий обширен и многообразен,
однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части.
Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды
деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда
соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в
выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один
из возможных способов обзорного ознакомления – изучение их
профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что
делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами
пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь
беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие
вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из
художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.
Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё
лучше. Если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно
потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность
найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
Посмотрите на слайд.На нем отображены факторы, влияющие на выбор
профессии. (на слайде)
знания о профессиях, рынке труда;
мнение сверстников; склонности, интересы;
способности;
здоровье;
мнение родителей, семьи;
позиция учителей, психологов, врачей;
6 уровень притязаний и самооценка;
личный профессиональный план (план карьеры).
ИТОГ:
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое
дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы
профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она
соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого
надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и
слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
В психологии считается, что для человека самой лучшей, удачной профессией
можно считать ту, которая удовлетворяет трем основным составляющим,
таким как “хочу”, “могу”, и “надо”.
А на память о сегодняшней встречи вам вручаются логотипы с девизом:
« Профессия – дело моей жизни»
7
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
«ПРОФЕССИИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.