"Профессиональная деятельность учителя в условиях ФГОС"

  • pptx
  • 16.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональная деятельность учителя .pptx



Профессиональная деятельность учителя
в условиях ФГОС

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.
Лев Толстой.

Критерии готовности учителя к внедрению ФГОС
курсовая переподготовка;
умение планировать свою деятельность в свете новых требований;
 умелое сочетание традиционных и интерактивных образовательных технологий;
включение учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД;
использование новой системы оценивания.

Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся

Основания для сравнения

Система оценки, реализуемая в настоящее время

Система оценки, реализующая требования ФГОС ООО

1.Дефиниция
(определение)
понятия«система оценки»

Один из инструментов реализации требований действующего Стандарта

2. Направление (ориентация) и цели оценочной деятельности

-Освоение всех элементов обязательного минимума (с целью итоговой оценки). Работа по учебнику.
-Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
-Оценка состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

-Комплексный подход к оценке образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).
-Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
-Формирование способности к решению всех классов учебных задач. Работа “на конечный результат”

3. Основной объект системы оценки

Требования Стандарта, которые конкретизируются в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ

3. Основной объект системы оценки

4. Основа кодификатора

Обязательный минимум (ОМ)

Планируемые результаты (ПР)

5. Содержательная и критериальная база итоговой оценки.

Планируемые результаты, составляющие содержание блока «Требования к уровню подготовки выпускников»

Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится»

6. Основные функции

Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент –преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса.
Обратная связь: основной акцент–текущая коррекция процесса учения каждого.
Контроль за достижением ПР

7. Интерпретация результатов

В сравнении с другими ОУ, регионами и т. д.

На основе контекстной информации.

8.. Основы “хороших” технологий

“УЧУ ПРЕДМЕТУ”
Передача“готового”знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность”

“УЧУ РЕБЕНКА”
Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Ведущие компетентности учителя

компетентность, связанная с
областью управления
системой «учитель-ученик»,
которая предполагает
владение управленческими
технологиями: анализом
ресурсов, проектированием
целей, планированием,
организацией и оцениванием
Результатов образовательного
процесса

компетентность в сфере медиатехнологий и дидактического оснащения образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями, в том числе технологиями медиа-образования, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета


Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка
к уроку

Учитель
пользуется жестко структурированным конспектом урока
При
подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим
ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и
методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные
этапы урока

Объяснение
и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь
учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины
времени урока)

Форма
урока

Преимущественно
фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит
в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют
возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с
родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Нестандартное
ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два
педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок
проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Результаты
обучения

Предметные результаты
Основная
оценка – оценка учителя
Важны
положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со своими подопечными; вижу себя в роли лоцмана, помогающего вести корабли через рифы к безопасным гаваням.