ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ КАК НАУКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО
Оценка 4.9

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ КАК НАУКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО

Оценка 4.9
docx
14.09.2023
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ КАК НАУКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО
статья.docx

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ КАК НАУКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО

 

Аннотация

Профессиональная направленность преподавания математики, полностью зависит от конкретной специальности и требует тщательно отбирать профессионально значимый материал. Системные обновления в содержании образования способствуют поиску новых форм работы, которые позволяют обеспечить познавательные запросы, развитие интересов, способностей и склонностей каждого студента; активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Усиление прикладной направленности обучения математике, использование профессионально-ориентированного обучения на уроках математики - главная задача математической подготовки в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова:

Профессиональная направленность математики

 

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Для техникума профессионально значимыми являются знания и навыки расчетного характера и логического мышления, умение оперировать процентами.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля среднего профессионального образования.

Исследования, рассматривающие проблему математической подготовки в средних профессиональных учебных заведениях, принадлежат следующим авторам: М.И. Башмакову, С.Г. Григорьеву, В.А. Гусеву и др.

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части обще - человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления [2].

В работах М.И. Башмакова рассматриваются вопросы определения содержания обучения математике.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического, социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Для естественно-научного профиля профессионального образования более характерным является усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы [1].

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специальности СПО, обеспечивается:

• выбором различных подходов к введению основных понятий;

• формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

• обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии / специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

• общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

• умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

• практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.

Реализация содержания учебной дисциплины «математика» ориентирует студентов на получение опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях, зависящих от профиля среднего профессионального образования по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения [3].

В примерных тематических планах программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главы учебника), учитывая профиль профессионального образования, специфику осваиваемой профессии СПО или специальности СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету.

Таким образом, главная цель изучения математики студентами средних профессиональных учебных заведений состоит в способности обучиться математическим способностям и умении применять полученные математические знания. Содержание дисциплины «математика» направлено на выявление тех свойств и качеств, которые необходимы современному выпускнику СПО.

Список использованной литературы:

1.                               Башмаков М.И. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций / М.И. Башмаков. - М.  Издательский центр «Академия», 2015. - 25 с.

2.                  Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В.А. Гусев. – М.: Вербум-М: Академия, 2003. – 428 с.

3.                 Егорова Н.В. Особенности преподавания математики в среднем профессиональном образовании // Образование и воспитание.  -  2017. - №1. - 49-50 с. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1892.

 

©, Верстова Н.А.


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей: • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; • обеспечение сформированности логического, алгоритмического…

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей: • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; • обеспечение сформированности логического, алгоритмического…

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий

СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету

СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023