Профессиональная переподготовка _Менеджер образования. Модуль 3 (3.10 Консалтинг в организации)
Оценка 4.6

Профессиональная переподготовка _Менеджер образования. Модуль 3 (3.10 Консалтинг в организации)

Оценка 4.6
docx
25.11.2023
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования. Модуль 3 (3.10 Консалтинг в организации)
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования. Модуль 3 (3.10 Консалтинг в организации).docx

Проект №1.  Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.

Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательс-кая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировоч-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационноуправленческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая

представление

актуальной  информации, способствующей принятию решений по проблемам, с развитием ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз;

-оценка альтернатив.

 

-целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ;

-контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

-выявление и осознание актуальных проблем  развития ОУ;

-поиск новых идей;

-оценка собственных возможностей и ограничений;

-построение проектов, возможных изменений.

 

 

-сбор, анализ и синтез информации о факторах среды объектов консультативной деятельности;

-сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;

-анализ специфики ОУ и путей реализации гос. политики;

-сбор, анализ и оценка эффективности возможных результатов деятельности.

 

-выявление противоречий, симптомов, проблем.

-постановка проблем, определение приоритетов в их решении.

 

 

-построение  «дерева целей» тактическое, стратегическое;

-проектирование процессов развития образования;

-разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.

 

 

 

 

-разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

-управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

-координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.

 

 

 

 

-организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;

-контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки пед.коллектива;

-организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;

-экспертиза полученных результатов.

создание необходимой теоретической

и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-разработка рекомендаций;

-принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.

 

 

-создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

-создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

-создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

 

 

-готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями;

-возможность применения полученных знаний и умений в проф. деятельности,  новых компетенций;

-осуществление непрерывного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.

Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  ГБОУ Школа № 2070 направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации:

-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;

-содействие повышению педагогического мастерства;

-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

             Основные направления деятельности:

-Информационный сервис;

-Предметно –методический сервис;

-Мониторинговый сервис;

-Маркетинговый сервис;

-Научно-методический аудит;

-Библиотечно-методический сервис.

             Ожидаемый результат:

-переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несёт ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий, включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями;

-создание проектных групп. Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра;

-создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. Создание инновационной среды в коллективе - создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

-внесение изменений в структуру методической службы ОУ;

-стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам;

-доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности;

-привлечение педагогов к принятию управленческих решений;

-постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ;

-администрация школы и педагогический коллектив.

             Только в такой организации, которая создаёт условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования, может иметь место быть эффективная реализация ФГОС нового поколения.


 

Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

Исследовательс-кая

Исследовательс-кая

Организационноуправленческая

Организационноуправленческая

Информационно-аналитическая

Информационно-аналитическая

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий, включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями; -создание проектных групп

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий, включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями; -создание проектных групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023