Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги |
Цель |
Содержание |
Ожидаемые результаты |
Информационно-аналитическая
Исследовательс-кая
Проектировоч-ная
Организационноуправленческая
Педагогическая |
представление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, с развитием ОУ
-критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз; -оценка альтернатив.
-целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ
-определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ; -контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.
-выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ; -поиск новых идей; -оценка собственных возможностей и ограничений; -построение проектов, возможных изменений.
|
-сбор, анализ и синтез информации о факторах среды объектов консультативной деятельности; -сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования; -анализ специфики ОУ и путей реализации гос. политики; -сбор, анализ и оценка эффективности возможных результатов деятельности.
-выявление противоречий, симптомов, проблем. -постановка проблем, определение приоритетов в их решении.
-построение «дерева целей» тактическое, стратегическое; -проектирование процессов развития образования; -разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов.
-разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; -управление проектами на фазе их планирования и подготовки; -координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.
-организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология; -контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки пед.коллектива; -организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования; -экспертиза полученных результатов. |
создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ
-разработка рекомендаций; -принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.
-создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности
-создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; -создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; -создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.
-готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями; -возможность применения полученных знаний и умений в проф. деятельности, новых компетенций; -осуществление непрерывного образования
|
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации ГБОУ Школа № 2070 направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации:
-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;
-содействие повышению педагогического мастерства;
-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности:
-Информационный сервис;
-Предметно –методический сервис;
-Мониторинговый сервис;
-Маркетинговый сервис;
-Научно-методический аудит;
-Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
-переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несёт ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий, включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями;
-создание проектных групп. Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра;
-создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. Создание инновационной среды в коллективе - создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
-внесение изменений в структуру методической службы ОУ;
-стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам;
-доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности;
-привлечение педагогов к принятию управленческих решений;
-постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ;
-администрация школы и педагогический коллектив.
Только в такой организации, которая создаёт условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования, может иметь место быть эффективная реализация ФГОС нового поколения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.