Проект №1. Предпроектный анализ.
|
Сильные стороны ОО |
Слабые стороны ОО |
|
-творческий и профессиональный состав педагогов; -способность создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту; -развитие абстрактного мышления; -стремление обучающихся к само-совершенствованию; -быстрая адаптация к требованиям; -оснащённость кабинетов новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС. |
-отсутствие поддержки от родительской общественности; -снижение активности и заинтересованности; -наличие привычки работать по известной модели подачи знаний; -дефицит времени, как у учителей, так и у учеников. |
||
Внешние возможности |
-работа педагогов на темы сбережения здоровья; -регулярно проводимые методические объединения; -коллектив профессиональный и творческий; -передача знаний от опытных педагогов молодым специалистам;
|
Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей СС и ВВ: -использование здоровьесберегающих технологий во время уроков. |
Стратегия при сопоставлении СЛ и ВВ: -привлечение родительской общественности; -посещение курсов повышения квалификации. |
Внешние угрозы |
-отсутствие возможности расширения площади, пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна). |
Стратегия при сопоставлении СС и ВУ: -просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета. |
Стратегия при сопоставлении СЛ и ВУ: -привлечение профессионалов, научных деятелей для качественного и развития детей с высокой мотивацией. |
· Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Педагоги ГБОУ Школы №2070 неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Московский учитель», «Я-Лидер» и др.
· Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
Необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.
· Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?
Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрация школы, а также государство.
Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта.
Целью оптимизации образовательного процесса, повышение качества образования является формирование современной информационно- образовательной среды. Если раньше информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Для нового социального этапа развития информационного общества очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.
Главные цели:
-повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса;
-продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, и самосовершенствования в контексте человеческой культуры;
-представление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции;
-развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий;
-переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.
Приоритетное направление работы:
-усиление личностной направленности образования;
-обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования;
-совершенствование развивающей среды, для учителей, обучающихся и родителей;
-развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся;
-социально –педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Задачи проекта:
-создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
-организация дистанционного обучения;
-сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья
участников образовательного процесса;
-формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса;
- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование
интерактивных технологий;
-активная самореализация личности в атмосфере сотворчестве детей и взрослых;
Должна быть создана интерактивная среда, которая должна охватить все образовательное пространство школы (учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое).
Создание такой среды - процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всего педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей.
Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта.
Цель проекта - использование политики открытой образовательной среды как ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Задачи проекта:
-формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;
-увеличение роли родительской общественности в системе государственно-
общественного управления образовательным процессом;
- установление партнерских взаимоотношений сообразовательными учреждениями и другими организациями;
-переход на электронную форму ведения школьной документации;
-создание положительного имиджа школы у жителей района.
Необходимые ресурсы для реализации проекта.
Научно-педагогические:
-системные, деятельностные и информационные подходы;
-методология социально-педагогического проектирования;
-методология оценки качества.
Учебно –методические:
-пакет методических материалов для организации работы вебинаров;
-методические рекомендации по взаимодействию.
Организационные:
-организация в каждом учебном кабинете рабочего места учителя с возможностью выхода в Интернет, условия для сканирования, копирования и переноса документов на бумажные носители;
-соответствие педагогических кадров;
-наличие должностных инструкций работников, регламента ведения электронного журнала.
Правовые:
-ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».
-Государственная программа РФ «Информационное общество»;
-Федеральная целевая программа развития образования;
-Федеральные государственные стандарты общего образования.
Финансово-экономические:
-привлечение спонсорских средств;
-участие в открытых грантовых конкурсах.
Кадровые:
-команда единомышленников (педагоги, родители, обучающиеся);
-представители учреждений социума, партнёров, спонсоров.
Материально-технические:
-совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;
-установка высокоскоростного Интернета;
-создание комфортной образовательной среды.
Риски реализации проекта:
-недостаточная информация инфраструктуры;
-устаревшая материальная база и программное обеспечение ОУ;
-недостаточный опыт работы учителей с использованием IT-технологий;
-отсутствие выхода в Интернет некоторых семей;
Ожидаемые результаты инновационного проекта.
Для учащихся:
-осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;
-повышение мотивации к учению;
-возможность самостоятельно создать портфолио;
-возможность общения с педагогами.
Для учителя:
-рост информационно-технологической компетентности;
-готовность к новым формам диалога;
-совершенствования системы оценивания учащихся.
Для родителей:
-оперативное получение информации;
-коммуникация с педагогами, классными руководителями;
-осуществления контроля над учебной деятельностью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.