Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.3 Управление проектами)
Оценка 4.7

Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.3 Управление проектами)

Оценка 4.7
docx
25.11.2023
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.3 Управление проектами)
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.3 Управление проектами).docx

Проект №1.  Предпроектный анализ.

 

Сильные стороны

ОО

Слабые стороны

ОО

-творческий и профессиональный состав педагогов;

-способность создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;

-развитие абстрактного мышления;

-стремление обучающихся к само-совершенствованию;

-быстрая адаптация к  требованиям;

-оснащённость кабинетов новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.

-отсутствие поддержки от родительской общественности;

-снижение активности и заинтересованности;

-наличие привычки работать по известной модели подачи знаний;

ефицит времени, как у учителей, так и у учеников.

Внешние возможности

абота педагогов

на темы сбережения здоровья;

егулярно проводимые методические объединения;

оллектив профессиональный и творческий;

-передача знаний от опытных педагогов молодым специалистам;

 

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей СС и ВВ:

спользование здоровьесберегающих технологий во время уроков.

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ:

-привлечение родительской общественности;

-посещение курсов повышения квалификации.

Внешние угрозы

тсутствие возможности расширения площади, пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна).

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ:

-просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета.

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ:

-привлечение

профессионалов, научных деятелей для качественного и развития детей с высокой мотивацией.

 

·          Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Педагоги ГБОУ Школы №2070 неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Московский учитель», «Я-Лидер» и др.

·          Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.

·          Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?

Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрация школы, а также государство.

 

Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта.

Целью оптимизации образовательного процесса, повышение качества образования является  формирование современной  информационно- образовательной среды. Если раньше  информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Для нового социального этапа развития информационного общества очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.

Главные цели:

-повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса;

-продолжение работы  по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, и самосовершенствования в контексте человеческой культуры;

        -представление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции;

        -развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий;

-переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.

             Приоритетное направление работы:

-усиление личностной направленности образования;

-обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования;

-совершенствование развивающей среды, для учителей, обучающихся и родителей;

-развитие системы работы школы по сохранению и  укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся;

-социально –педагогическое обеспечение образовательного процесса.

           Задачи проекта:

-создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса  посредством обеспечения субъектной позиции;

-организация дистанционного обучения;

-сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья

участников образовательного процесса;

-формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса;

- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование

интерактивных технологий;

-активная самореализация личности в атмосфере сотворчестве детей и взрослых;

             Должна быть создана интерактивная среда, которая должна охватить все образовательное пространство школы (учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое).

            Создание такой среды - процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всего педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей.

 

Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта.

     Цель проекта - использование политики открытой образовательной среды как ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности образовательного процесса.

         

             Задачи проекта:

-формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;

-увеличение роли родительской общественности в системе государственно-

общественного управления образовательным процессом;

- установление партнерских взаимоотношений  сообразовательными учреждениями и другими организациями;

-переход на электронную форму ведения школьной документации;

-создание положительного имиджа школы у жителей района.

           Необходимые ресурсы для реализации проекта.

Научно-педагогические:

-системные, деятельностные и информационные подходы;

-методология социально-педагогического проектирования;

-методология оценки качества.

Учебно –методические:

-пакет методических материалов для организации работы вебинаров;

-методические рекомендации по взаимодействию.

Организационные:

-организация в каждом учебном кабинете рабочего места учителя с возможностью выхода в Интернет, условия для сканирования, копирования и переноса документов на бумажные носители;

-соответствие педагогических кадров;

-наличие должностных инструкций работников, регламента ведения электронного журнала.

Правовые:

-ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

-Государственная программа РФ «Информационное общество»;

-Федеральная целевая программа развития образования;

-Федеральные государственные стандарты общего образования.

Финансово-экономические:

-привлечение спонсорских средств;

-участие в открытых грантовых конкурсах.

Кадровые:

-команда единомышленников (педагоги, родители, обучающиеся);

-представители учреждений социума, партнёров, спонсоров.

Материально-технические:

-совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;

-установка высокоскоростного Интернета;

-создание комфортной образовательной среды.

            Риски реализации проекта:

-недостаточная информация инфраструктуры;

-устаревшая материальная база и программное обеспечение ОУ;

-недостаточный опыт работы учителей с использованием IT-технологий;

-отсутствие выхода в Интернет некоторых семей;

             Ожидаемые результаты инновационного проекта.

Для учащихся:

-осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;

-повышение мотивации к учению;

-возможность самостоятельно создать портфолио;

-возможность общения с педагогами.

Для учителя:

-рост информационно-технологической компетентности;

-готовность к новым формам диалога;

-совершенствования системы оценивания учащихся.

Для родителей:

-оперативное получение информации;

-коммуникация с педагогами, классными руководителями;

-осуществления контроля над учебной деятельностью.


 

Проект №1. Предпроектный анализ

Проект №1. Предпроектный анализ

Внешние возможности -р абота педагогов на темы сбережения здоровья; -р егулярно проводимые методические объединения; -к оллектив профессиональный и творческий ; -передача знаний от опытных педагогов…

Внешние возможности -р абота педагогов на темы сбережения здоровья; -р егулярно проводимые методические объединения; -к оллектив профессиональный и творческий ; -передача знаний от опытных педагогов…

Внешние угрозы -о тсутствие возможност и расширения площади , пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна)

Внешние угрозы -о тсутствие возможност и расширения площади , пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна)

Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Задачи проекта: -создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции; -организация дистанционного обучения; -сохранение и укрепление физического, психического…

Задачи проекта: -создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции; -организация дистанционного обучения; -сохранение и укрепление физического, психического…

Задачи проекта: -формирование информационной компетентности участников образовательного процесса; -увеличение роли родительской общественности в системе государственно- общественного управления образовательным процессом; - установление партнерских взаимоотношений сообразовательными учреждениями…

Задачи проекта: -формирование информационной компетентности участников образовательного процесса; -увеличение роли родительской общественности в системе государственно- общественного управления образовательным процессом; - установление партнерских взаимоотношений сообразовательными учреждениями…

Кадровые: -команда единомышленников (педагоги, родители, обучающиеся); -представители учреждений социума, партнёров, спонсоров

Кадровые: -команда единомышленников (педагоги, родители, обучающиеся); -представители учреждений социума, партнёров, спонсоров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023