Проект №1. «Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
Понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Оно рассматривается как комплекс свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности. В связи с этим, становится всё более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования на уровне школы.
Управление качеством образования в школе - процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; это организация образовательного процесса и мотивация его участников на качественный труд; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг – система отслеживания изменений в развитии; регулирование и анализ результатов.
Перечень требований к качеству образования.
-предметные: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания;
-метапредметные: управление своей деятельностью; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией;
-личностные: внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем;
-социализация как предмет образовательных результатов и как результат деятельности педагога и ученика;
-ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, а также на формирование готовности к переобучению.
Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
Проект №2. «Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей».
Анкета для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в образовательной организации с целью изучения состояния системы менеджмента качества образования и удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
Оцените Вашу удовлетворённость уровнем материально-технического оснащения ОО: |
|
ОО свою деятельность осуществляет эффективно |
|
деятельность ОО нуждается в совершенствовании |
|
деятельность ОО не устраивает |
|
Вы спокойны за безопасность Вашего ребенка в данном учреждении: |
|
да, полностью |
|
частично |
|
не уверен (а) |
|
Оцените свою удовлетворенность профессионализмом педагогов этого учреждения: |
|
удовлетворён полностью |
|
удовлетворен частично |
|
не удовлетворен |
|
Довольны ли Вы инновационной деятельностью образовательного учреждения: |
|
удовлетворён полностью |
|
удовлетворен частично |
|
не удовлетворен |
|
Часто ли обучающиеся участвуют в различных конкурсах? |
|
часто |
|
редко |
|
почти не участвуют |
|
Оцените трудоустройство выпускников этого учреждения: |
|
высокое |
|
среднее |
|
низкое |
|
Оцените в целом работу ОО по 3-балльной системе: |
|
отлично-3 |
|
средне-2 |
|
низко-1 |
|
Проект № 3. «Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования».
№ п/п |
Направление деятельности (решаемая задача) |
Сроки реализации программы |
|
Месяц, год 2020-2021 учебный год |
|||
Направление (цель) |
Мероприятие (цель) |
Месяц, год |
|
Подготовительный этап |
Аналитическая и диагностическая деятельность Разработка, подача и утверждение Программы. Определение стратегии и тактики деятельности. Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам). |
Нормативно-правовая база (создание новых локальных актов, ревизия уже существующих). |
Сентябрь - декабрь 2020г. |
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования. |
Сентябрь - декабрь 2020г. |
||
Утверждение Программы управления качеством образования. |
Январь 2021г. |
||
Внедренческий этап |
Реализация Программы. В конце каждого учебного года – анализ результатов, внесение изменений в дальнейшие планы действий. |
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, формирование базовых умений и навыков, повышение качества знаний с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - август 2021г. |
Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества. |
Сентябрь - декабрь 2020г., нварь - май 2021г. |
||
Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников. Выполнение соц.заказа, совершенствование гос.управления ОУ. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - май 2021г.
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - апрель 2021г. |
||
Принятие нормативных документов по управлению качеством школьного образования |
ноябрь, декабрь 2020г., июнь 2021 г. |
||
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования. |
ноябрь 2020г. апрель, май, август 2021 г. |
||
Координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности учителей по повышению качества образования. |
Сентябрь - декабрь 2020г., Январь - август 2021г. |
||
Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогов. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - август 2021г. |
||
Инновационная школьная деятельность по повышению качества образования. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - август 2021г. |
||
Организация системы обеспечения качества образования: -система оценивания качества образования; -система материально-технического и информационно-технического обеспечения. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - август 2021г. |
||
Организация социального партнерства. |
Сентябрь - декабрь 2020г., январь - август 2021г. |
||
Заключительный этап |
Анализ данных 1 и 2 этапов Программы. Анализ состояния качества образования по всем показателям. Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга. Информационно-экспертная система для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. |
Анализ и описание результатов реализации программы управления качеством образования (самоанализ, проблемно-ориентированный анализ). Подведение итогов. |
Сентябрь - ноябрь 2020г., август 2021 г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.