Профессиональная психология взрослых
Оценка 4.7

Профессиональная психология взрослых

Оценка 4.7
docx
16.10.2020
Профессиональная психология взрослых
андагогика.docx

Основы профессиональной психологии взрослых

Собственный опыт

Предлагаю Вашему вниманию собственный опыт обучения студентов колледжа Бокситогорского института (филиала) им. А.С. Пушкина.

Начав свою профессиональную деятельность в роли педагога по физической культуре, мне пришлось столкнуться с задачей, которая, как мне казалось, довольно просто решается.

Обучить студентов конкретным двигательным действиям, но столкнулась с серьезной проблемой.

Приведу пример на группе студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование». В группе обучаются только девушки.

На вводном уроке по физической культуре я проводила простые тесты, для того, чтобы выявить уровень физического развития студентов и понять, как дальше строить свою работу с ними.

Один из тестов был Прыжок в длину с места. Как оказалось, что из 20 человек 8 человек не умеют или бояться выполнить простое двигательное действие. Параллельно я проводила тренировочные занятия в группах СОГ (спортивно-оздоровительная группа), где дети все выполняют прыжок в длину без страха и стеснения.

Проведя беседу выяснилось, что у детей пониженное чувство страха и для них выполнение прыжка в длину- это соревнование между сверстниками и возможность показать себя. У студентов- это борьба со своими страхами (не оказаться в неловкой ситуации перед одногруппницами, боязнь критики преподавателя, до боязни упасть и что-то повредить.

Столкнувшись с данной проблемой, мне было необходимо продумать и разработать уроки так, чтобы помощь студенткам преодолеть данный психологический барьер и научить выполнять двигательное действие. Ведь если не сделать этого сейчас, то процессе обучения задачи станут не выполнимыми. Если студены боятся выполнить прыжок в длину с места, то занятия по обучению прыжку в высоту можно даже не планировать, а соответственно не будет положительной динамики обучения, а также не выполнить план своей работы.

Рассмотрев возможные методы, приемы и технологии обучения, ведь эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от их правильного подбора, я решила, что на первом этапе целесообразно будет применить словесный метод и объяснить технику выполнения, а также метод наглядности и предложила студентам просмотр схемы техники выполнения прыжка в длину с места. (картинка), а также обучающего видео, после просмотра провели СЛАЙД 5 дискуссию и обсудили элементы и технику выполнения, а также важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Что помогло теоретически понять технику выполнения прыжка.

На следующем этапе я применила игровой метод обучения, где использовала подвижные игры, способствующие обучению прыжку в длину с места («рыбаки и рыбки», «волк во рву», «кто дальше прыгнет»). Данный метод в основном применяют для обучения детей, но студенты также заинтересовались и почувствовали себя увереннее. Считаю, что данный метод можно и даже необходимо применять при обучении взрослых.

А также на своих занятиях применяла метод обучения других (немедленное применение знаний). Является активным методом обучения, то есть вовлеченность обучаемых в формировании у себя знаний, умений, навыков.

В конце я еще раз провела тест «прыжок в длину с места», где все студентки справились с задачей, пусть не на 100% правильно, но им удалось преодолеть страх.

Заключение.

Подводя итоги, можно сказать что в ходе моей работы мне удалось ответить на ряд вопросов:

- какие методы более эффективны при обучении двигательному действию взрослых людей;

- какие приемы помогут обучающемуся преодолеть страх и неуверенность;

- как найти собственный подход к каждому студенту.

И главный вопрос, который я задаю себе в процессе работы Какие технологии и приёмы необходимо использовать, для того чтобы мои уроки были интересные, не шаблонные и безопасные.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Основы профессиональной психологии взрослых

Основы профессиональной психологии взрослых

Рассмотрев возможные методы, приемы и технологии обучения, ведь эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от их правильного подбора, я решила, что на первом этапе…

Рассмотрев возможные методы, приемы и технологии обучения, ведь эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от их правильного подбора, я решила, что на первом этапе…

И главный вопрос, который я задаю себе в процессе работы

И главный вопрос, который я задаю себе в процессе работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020