Конспект итогового занятия « Путешествие в страну математики» Для детей общеразвивающей направленности возрастной категории 4 – 5 лет.
Оценка 4.6

Конспект итогового занятия « Путешествие в страну математики» Для детей общеразвивающей направленности возрастной категории 4 – 5 лет.

Оценка 4.6
docx
математика
15.10.2020
Конспект итогового занятия « Путешествие в страну математики» Для детей общеразвивающей  направленности возрастной категории 4 – 5 лет.
Итоговое занятие по математике.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д С «ТОПОЛЕК»

г. ВОЛГОДОНСКА

 

 

 

Конспект итогового занятия

« Путешествие в страну математики»

Для детей общеразвивающей

 направленности

возрастной категории 4 – 5 лет.

Подготовила: Говорухина Н.Б.

 воспитатель группы №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

 

Задачи:

Закрепить  навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических формах; пространственно – временные представления; сравнение количества предметов в группах на основе счета.

 

Ход :

Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаем, вместе с солнышком поем.  Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил приглашение (Воспитатель  открывает конверт). Король - Считай второй  ждёт нас к себе в гости. Он хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.  Вы готовы отправиться в страну математики, но для этого нам нужно построить мост . Перед вами образец, по которой будем строить мост. Из каких геометрических фигур он состоит? Возьмите все фигуры, из которых состоит мост. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Какую фигуру вы не взяли? (Овал).  (строят мост). По мосту проходят в страну математики.

Задание 2

Перед вами полотно (над, под, слева, справа, в правом верхнем углу, в левом нижнем…..)

 

Задание 3

Присаживаемся за столы. Перед вами лежат карточки на которых изображено разное количество предметов, нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно.

 

Задание 4

Я приглашаю вас поиграть в игру «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

День - ночь; Утро - вечер; Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа;  Осень – весна; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый;  Зима – лето;

Задание 5

Перед вами полотно с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству  кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 треугольника, добавьте один . Покажите цифру, которая соответствует количеству треугольников. Каких фигур больше, а каких меньше. Сделайте так, чтобы кругов и треугольников стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

 

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Обратный счет.

 

-Ребята, я вижу вы уже устали. Давайте немного разомнемся .

6. Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

Как живёшь? Вот так (палец вверх)

 Как плывёшь? Вот так (волна рукой)

В даль глядишь? Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь? Вот так (имитация бега)

Ночью спишь? Вот так (ручку к щечке).

Как шалишь? Вот так .

Задание 7

Задание на листах за столами.

                             

Задание 8      

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте (времена года, части суток)

1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

2. Тает снежок, ожил лужок. день прибывает, когда это бывает?

3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

4. Пусты поля, мокнет земля, лист опадает, когда это бывает?

5.  В сутки раз я прихожу, сон, покой я привожу. Встретить все меня не прочь, а зовусь я просто… (Ночь).

6. Солнце в небе высоко, и до ночи далеко, коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
7. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи — наступает темный… (Вечер)
8. Вот проснулось в небе солнце, заглянуло к нам в оконце, петушок горланит мудро, возвещая: «это…» (Утро)

Итог.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились.  Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?

Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка.

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценил ваши знания и приготовил для вас небольшой сюрприз (Король - Считай второй).


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания

Слева – справа; Осень – весна;

Слева – справа; Осень – весна;

В сутки раз я прихожу, сон, покой я привожу

В сутки раз я прихожу, сон, покой я привожу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020