ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
doc
31.01.2020
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
41.doc

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Состояние рынка образовательных услуг на национальном уровне характеризуется высокой конкуренцией между образовательными учреждениями высшего профессионального образования, но при этом качество образования оценивается только с точки зрения государственной аккредитации. Образовательные учреждения высшего профессионального образования стараются выполнить минимальные требования для получения аккредитации. Такая оценка дает гарантию лишь для выполнения требований, но не повышения конкурентоспособности организаций и его выпускников на рынке труда. С этой точки зрения целесообразно рассмотреть образовательный рынок Российской Федерации, с его новыми подходами в области оценки качества образовательных услуг, которые закреплены на законодательном уровне в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 96 данного закона регламентирует возможность профессионально­общественной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования непосредственно работодателями и их объединениями. В данном контексте образовательному рынку Донецкой народной республики необходимо тесно сотрудничать с рынком трудовых ресурсов для внедрения процедуры профессионально-общественной аккредитации, что позволит выпускникам высших образовательных учреждений повысить профессиональные и практические навыки. Современная образовательная система высшего профессионального образования Донецкой народной республики, со своим компетентностным подходом, больше направлена на глубокое изучение теоретических знаний по дисциплинам, а практической подготовке уделяется недостаточное внимание (не всегда государственные образовательные стандарты учитывают практические требования рынка труда). Цель профессионально - общественной аккредитации - помочь современным образовательным учреждениям приблизить знания и умения обучающихся к реальным профессиональным требованиям. Данные требования разрабатываются предприятиями-работодателями и окончательно формируются в виде Профессионального стандарта.

Внедрение такой модели оценки качества образования, как профессионально-общественная аккредитация, требует следующих шагов со стороны государства:

5)      на законодательном уровне внести возможность проведения профессионально-общественной         аккредитации          предприятиями-

работодателями и их объединениями;

6)      на уровне Министерства труда и социальной политики внедрить процедуру разработки и регистрации Профессиональных стандартов, которые будут включать основные функциональные обязанности в соответствии со специальностями;

7)      поощрять предприятия-работодатели на разработку Профессиональных стандартов;

8)      поощрять предприятия-работодатели за тесное сотрудничество в области оценки качества образовательных услуг в виде профессионально­общественной аккредитации.

Преимущества, которые получат образовательные учреждения высшего профессионального образования, а соответственно, и их выпускники от внедрения профессионально-общественной аккредитации, будет заключаться в следующем:

1.      Положительный имидж образовательного учреждения среди предприятий - потребителей трудовых ресурсов, что приведет к более высокому проценту занятости выпускников.

2.      Выявление конкурентных преимуществ конкретной образовательной программы среди других образовательных программ, так как государственная аккредитация проводится при соответствии нормативных требований государственных стандартов при соблюдении определенного минимума. А профессионально-общественная аккредитация, наоборот, выявляет их лучшие стороны и достижения.

3.      Привлечение практиков-экспертов на уровне планирования и разработки основных образовательных программ, учебных планов для улучшения эффективности и результативности образовательного учреждения.

4.      Привлечение практиков-экспертов к оценке соответствия. Только при таком подходе возможна оценка реальной конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда.

5.      Внедрение профессионально-общественной аккредитации в образовательном пространстве Донецкой народной республики позволит выпускникам образовательных учреждений повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, а государству оценить, насколько финансируемые им программы соответствуют реальным требования рынка труда.

 

Литература

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Гл. 12. Ст. 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ года.

2.                  Андреева Олеся Олеговна, Бычкова Светлана Михайловна Профессионально-общественная аккредитация как элемент национальной системы профессиональных квалификаций в России // ЭТАП. 2017. №4. URL:   https://cyberlenmka.ru/article/n/professionalm-obschestvennaya- akkreditatsiya-kak-element-natsionalmy-sistemy-professionalnyh-kvanfikatsiy-v- rossii (дата обращения: 29.10.2019).


Скачано с www.znanio.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Министерства труда и социальной политики внедрить процедуру разработки и регистрации

Министерства труда и социальной политики внедрить процедуру разработки и регистрации

Профессионально-общественная аккредитация как элемент национальной системы профессиональных квалификаций в

Профессионально-общественная аккредитация как элемент национальной системы профессиональных квалификаций в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020