Профессиональное самосовершенствование
Оценка 4.9

Профессиональное самосовершенствование

Оценка 4.9
pptx
27.01.2020
Профессиональное самосовершенствование
Проект.pptx

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование




МБОУ «Майская СОШ»
Учитель физической культуры: Королев Александр Александрович

  «Профессиональное самосовершенствование».

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Акмеология (от др.-греч. akme — вершина, др.-греч. logos — учение) — наука о вершинных достижениях человека, являющаяся частью психологии развития.
Акмеология изучает: закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам);
факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин; закономерности обучения вершинам жизни и профессионализма в деятельности; самообразование, самоорганизацию и самоконтроль; закономерности самосовершенствования, самокоррекции и самореорганизации деятельности под влиянием новых требований, идущих как извне, от профессии и общества, развития науки, культуры, техники, так и, особенно, изнутри, от собственных интересов, потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков собственной деятельности.
Акмеология изучает и проясняет те факторы, которые обусловили полноту, широту развития, продуктивность, время наступления и прочее. Она отслеживает механизмы и результаты воздействия макро-, мезо — и микросоциумов (государство, трудовой коллектив, семья и т.д.), природной среды и самого человека на процесс собственного развития, разрабатывая определённые тактики и стратегии, которые будут способствовать самореализации человека.

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Цель - разработка научных и методических основ повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов.
 
Задачи акмеологии :
1. Обозначить профессиональные качества специалиста.
2. Выявить профессиональные и личностные качества роста личности
3. Разработка проекта по профессиональному самосовершенствованию.

Цели и задачи

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Лыжный спорт — один из самых массовых и доступных видов спорта, который пользуется большой популярностью у людей любого возраста. Особенно широкое распространение в нашей стране получили лыжные гонки.
Назначение специалистов: физкультурно-оздоровительная, спортивная, научно-исследовательская и агитационно-пропагандистская деятельность по лыжному спорту.
Специалист должен обладать глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками по лыжным видам спорта и способствовать эффективному развитию лыжного движения в стране.

Характеристика тренера по лыжному спорту

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Должен знать:
историю развития лыжного спорта как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение;
основы техники передвижения на лыжах, а также требования к ее рациональным вариантам;
основные этапы, принципы, средства и методы обучения способам передвижения на лыжах;
основы планирования и проведения учебных занятий по физической культуре на предметной основе лыжного спорта;
правила соревнований по лыжному спорту.
Должен уметь:
формулировать конкретные задачи преподавания лыжного спорта в учреждениях системы среднего общего полного образования с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, имеющихся условий для занятий;
оценивать эффективность занятий лыжным спортом, анализировать технику двигательных действий, определить причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;
формировать потребность в ведении здорового, физически активного образа жизни, приверженность к регулярным занятиям лыжным спортом.

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Должен владеть:
практическим выполнением упражнений, входящих в программу дисциплины «Лыжный спорт»;
рациональной организацией и проведением занятий и соревнований по лыжной подготовке в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;
использованием специальной терминологии, профессиональной речи и жестикуляции в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;
методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры.

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Личностные
Тренер должен обладать полым комплексом нравственных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и др., так как нравственное воспитание учеников должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего на личном примере.
Тренер должен обладать и такими нравственными качествами, как принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость.
Коммуникативные качества, к которым относится общительность, вежливость,доброжелательность.
Развитие волевых качеств является предпосылкой успеха в профессиональной деятельности тренера. Важнейшими волевыми качествами тренера считаются: целеустремленность, инициативность, смелость, решительность, выдержка и самообладание.
Спокойствие и выдержка тренера не должны подменяться его безразличием, равнодушием к своей работе. Тренер не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.
Интеллектуальные качества помогают тренеру находить правильные решения в воспитательной работе, обуславливают эффективность творчества тренера, поиска им новых путей в обучении и воспитании.

Личностные и профессиональные качества тренера:

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональные:
Профессиональная деятельность тренера по лыжному спорту предусматривает высокую степень ответственности за здоровье воспитанников, предполагает умение общаться с занимающимися различного возраста и их родителями. Профессиональная деятельность обязывает тренеров в процессе всей профессиональной карьеры находиться в хорошей спортивной форме и всегда работать с учетом «профессионального риска», связанного с вероятностью «напрасности» многолетней работы, по обстоятельствам, зависящим, в частности, от
способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям спортом
способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида;
умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;
самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма;
владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Мне свойственна адекватная самооценка и психологическая зрелость.
Весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите.
Предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это говорит о наличии у него внутреннего (интервального) контроля.
Низкий уровень потребности одобрения. Собственные убеждения дороже, независимость от группы.
Диагностируется мотивация на успех ( надежда на успех).
Очевидно, на настоящий момент вы не живете в полном согласии с самим(ой) собой.
Трудно сказать, насколько сильно вы себя любите. Наверняка вы не так часто задумываетесь об этом, как стоило бы делать.
Вы в достаточной мере уверены в своих силах, однако полностью
лишены чрезмерного самодовольства и самовлюблённости.

Мои профессиональные и личностные качества

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Проблема, задачи

Пути и средства

Чья помощь нужна

Ожидаемый результат.

Недостаточность знаний новых методик обучения.

1. Изучить литературу (новую) журналы и книги.
2.Выбрать наиболее новые методики по совершенствованию, улучшению качества эффективности тренировочного процесса.
3.Выбрать методики в соответствии с возрастом занимающихся, а так же обращать внимание на материальную базу (наличие нужного инвентаря).
4.Опросить занимающихся об их желаниях, какие средства интересуют занимающихся при совершенствовании того или иного виду легкой атлетики.
5.Посетить курсы повышения квалификации тренера, на курсах уделять внимание этому вопросу

Специалисты, Коллеги

1)Выявить актуальные и соответствующие современным требованиям методики
2)Самопознание, выяснение плюсов и минусов собственной работы.
3)Приобретение теоретических знаний по проблеме и применение их к себе.
4)Попытка решения проблемы воспользоваться помощью специалистов.
5)Узнать мнение занимающихся о желании изучения на практике новых методик.

Программа профессионального самосовершенствования

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Развивать общительность

1.Изучить психологическую литературу по проблемам общения.
2.Упражняться в умении настраиваться на волну собеседника или настраивать его на свою волну и уметь налаживать контакты, добиваться расположения людей.
3.Чаще проявлять инициативу и предлагать темы бесед, обсуждений в кругу своего общения.

Методист, психолог.

1.Умение настраиваться на волну собеседника и настраивать его на свою.
2.Проявление инициативы при общении.
3.Использование различных литературных приемов.

Интеллектуальное самосовершенствование

1. Повышение эрудиции посредством решения конструкторских и изобретательских задач в области ФКиС.
2. Поиск новейших методик работы в ИВС.
3.Разработка методического сопровождения тренировочного процесса.

Методистов,специалистов, коллег

1.Разработка новых методик тренировочного процесса.

Профессиональное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Анализ моих профессионально педагогических качеств показал, что на настоящий момент я не живу в полном согласии с самим собой. Мной была разработана программа самосовершенствования . Придерживаясь ее, можно избавиться от неблагоприятных черт, и достичь внутреннего равновесия. Понятно, что от особенностей характера, которые вредят и вам и другим, необходимо избавляться. Подводя итог, можно сделать вывод, что нужно стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, но знать во всем меру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020