«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
Оценка 4.6

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
10.04.2019
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности» - доклад, который был представлен на методическом объединении из опыта работы педагога дополнительного образования. Раскрывающий понятие профессиональное мастерство педагога в развитии и самоопределении личности с помощью народной традиционной музыкальной культуры.
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности».docx
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово ДОКЛАД «Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности» Автор: педагог дополнительного образования Долбов Е.А. г. Кемерово, 2017 Педагоги   и   учащиеся   являются   основными   субъектами   дополнительного образовательного     процесса,   то   понимание,   что   успешным   ученик   может   быть только у постоянно развивающегося педагога, является главным условием развития и   самоопределения   личности.   Именно   поэтому   к   числу   главных   приоритетов следует отнести создание таких условий во Дворце творчества детей и молодежи, при   которых   каждый   педагог,   обладал   бы   в   полной   мере   всем   необходимым набором профессиональных и личностных качеств, таких как:  наличие   высокого   уровня   общей,   коммуникативной   культуры, теоретических представлений и опыта;    способность к освоению достижений теории и практики;     принятие   понятия   профессиональной   конкуренции   как   одной   из движущих идей развития личности педагога;   осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.     За   последнее   время   значительно   снизился   уровень   художественно­ эстетической   культуры   детей,   подростков   и   молодежи.   Именно   в   народном музыкальном  творчестве дети постигают многое в окружающем мире, развиваясь в   Именно   художественно­ эмоциональном   и   художественном   отношении. эстетическое   воспитание   и   обучение   детей   определяется   разносторонним развитием ребенка как личности, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, способной применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Поэтому образовательный процесс направляю на разноплановое развитие учащегося и раскрытие его творческих возможностей.   По наблюдениям определяю творческую активность как качество личности, в которой в   индивидуально­своеобразной   форме   проявляются   познавательные, эмоциональные,   креативные   способности   ученика.     Объединяю   свои   усилия   и усилия   родителей   в   интересах   ребенка.   Моя   задача   —   воспитать   творческую, личность ХХI века. Считаю, что современный педагог — не тот, кто учит, а тот, кто   понимает   и  чувствует,  как   ребенок   учится,  как   проходит   его   становление. Системный подход — условие, а музыкальное творчество — средство развития творческой активности детей. Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти ступеньки с радостью и удовольствием. И первым помощником в воспитании, развитии и самоопределения личности детей является   профессиональное   мастерство   педагога.  Именно  от   сформированности   будет   ли   человек художественно­   эстетической   активности   зависит, совершенствовать свой внутренний мир при общении с миром песен, наигрышей, традиционного музыкального народного творчества. Эта деятельность захватывает его, преобразует, развивает и обогащает, формируя его как самобытную личность. Результат творчества должен быть обязательно направлен на созидание, прогресс. Хочется   сказать,   что   профессиональное   мастерство   —   это   индивидуальный процесс. Он является результатом опыта и развития личности.  Занятия в объединении ансамбля фольклорных инструментов «Диковинки», направлены   на   развитие   у   детей   духовных   интересов,   на   обогащение   их культурного   кругозора,   на   воспитание   художественной,   нравственной   и эстетической культуры, на формирование физически здоровой, социально активной творческой   личности.   Считаю,   что   для   успешного   обучения   детей   ,   для формирования   творческой   личности   необходимы   следующие   организационно­ педагогические, научно­ методические и психолого­педагогические условия:  1.   Создание   атмосферы   толерантности,   психологического   комфорта, взаимной поддержки, дружеского общения, сотворчества и сотрудничества детей, педагога, родителей.  2. Учет возрастных и природных особенностей детей.  3.   Использование   технологий   и   методов,   развивающих   познавательный интерес,   творческую   самостоятельность   и   активность:   словесные,   наглядные упражнения,   творческие   задания   и   игровые   ситуации,   метод   развивающего обучения,   метод   проектов,   организация   работы   в   творческих   группах, формирование навыков самостоятельной работы.       Требованием   времени   сегодня   является   сформированная   новая компетентность, профессиональное мастерство у педагога. Сегодня педагог — это тьютор, организатор, наставник, помогающий выбрать персональный путь развития в   соответствии   со   способностями   ребенка.   Тьюторство,   наставничество   —   это полноценная   система   построения   и   поддержки   индивидуального   пути   развития ребенка, его самоопределения личности. Используя профессиональное мастерство, я помогаю каждому учащемуся осознать свои интересы, планы. Помогаю им через включение в конкретные виды вокальной и инструментальной деятельности, создаю равные   «стартовые»   возможности   каждому   ребенку,   поднимая   каждого   на качественно новый уровень индивидуального развития.  Я умею, используя познавательный интерес ребенка и его опыт, определить, с помощью каких методов, средств и условий можно совершенствоваться ребенку дальше.   Вывожу ребенка на ближайший уровень развития, обеспечиваю высокий уровень консультирования, предоставляю свободу выбора и методов достижения целей, создаю условия для конкретного воплощения творческих идей. Обучение и воспитание детей организовываю так, чтобы обучение было не просто передачей готовых знаний, умений и навыков, а созданием условий для развития творческой активности ребенка. Каждый ребенок — это личность, поэтому к каждому ребенку нужно   найти   подход   для   достижения   им   заданных   целей.     На   занятиях   вижу каждого ребенка и помогаю ему только в том случае, если ребенок не способен справиться   с   заданием   сам.   Если   же   он   может   работать   без   дополнительной помощи,   поощряю его самостоятельность. Выделяю основные условия, которые содействуют развитию творческой активности. Моя задача — пробудить в ребенке желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное. От его творческой активности   зависит   то,   как   сложится   его   профессиональная   карьера   и   личная жизнь.  Развитие   творческой   активности   —   процесс   сложный   и   длительный.   В коллективе дети обучаются по двум программам: « Музыкальный фольклор» — 1 года обучения, возраст обучающихся 5–7 лет, и «Обучение игре на фольклорных инструментах»   —   3   года   обучения,   возраст   обучающихся   7–12   лет.       Суть программ   заключается   в   том,   что   детям   и   подросткам   предоставляется возможность   средствами   народного   музыкального   творчества   приобщиться   к истокам   народных   традиций,   обычаев,   праздников,   попробовать   свои   силы   в творчестве,   проявить   самостоятельность   и   оригинальность,   показать   знание музыкального материала и свое отношение к нему.            Показателем   эффективности   процесса   обучения   является   конечный результат. Для   учащихся – это концертное выступление, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня,  совершенствование исполнительского мастерства, общение, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить общественную значимость своего труда и увидеть его результат. Литература 1 Андрюшенков Г.И. Детский оркестр русских народных инструментов. ­ Санкт­Петербург : Союз художников,  2011г. 2 Андрюшенков   Г.И.     Русский   народно­инструментальный   ансамбль. Методическое   руководство   для   студентов   музыкальных   вузов   и руководителей­практиков. – СпБ.: Композитор ­ Санкт­Петербург, 2015г. 3 Аникин В.П. Устное народное творчество. – М.: Академия, 2011г. 4 Конкевич С. В. Картотека предметных картинок. Вып. 8. Музыкальные инструменты. Изд­во: Детство­Пресс, 2012 г. 5 Клоков   С.   Обработки   народных   мелодий   для   двухрядной   гармони. Искусство   и   учащееся   молодежь.   Сборник   научных   и   методических трудов кафедры искусств.­ Барнаул: Изд­во: БГПУ, 2002г. 6 Рытов   Д.А.   Традиции   народной   культуры   в   музыкальном   воспитании детей.­ М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001г. 7 Рытов Д.А.  Русская ложка: музыкально­игровая энциклопедия. ­ Санкт­ Петербург, Изд­во: Композитор, 2011г. 8 Степанов Н.И. Народное музыкально­инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения. Учебное пособие. Изд­во: Лань, 2014г. 9 Яковлева Н.Н.  Использование фольклора в развитии дошкольника.  Изд­ тво: Детство­Пресс, 2011г.

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»

«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019