«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
Оценка 4.6
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
10.04.2019
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности» - доклад, который был представлен на методическом объединении из опыта работы педагога дополнительного образования. Раскрывающий понятие профессиональное мастерство педагога в развитии и самоопределении личности с помощью народной традиционной музыкальной культуры.
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности».docx
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района
г. Кемерово
ДОКЛАД
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития
и самоопределения личности»
Автор: педагог
дополнительного
образования
Долбов Е.А. г. Кемерово, 2017
Педагоги и учащиеся являются основными субъектами дополнительного
образовательного процесса, то понимание, что успешным ученик может быть
только у постоянно развивающегося педагога, является главным условием развития
и самоопределения личности. Именно поэтому к числу главных приоритетов
следует отнести создание таких условий во Дворце творчества детей и молодежи,
при которых каждый педагог, обладал бы в полной мере всем необходимым
набором профессиональных и личностных качеств, таких как:
наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта;
способность к освоению достижений теории и практики;
принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
За последнее время значительно снизился уровень художественно
эстетической культуры детей, подростков и молодежи. Именно в народном
музыкальном творчестве дети постигают многое в окружающем мире, развиваясь в
Именно художественно
эмоциональном и художественном отношении.
эстетическое воспитание и обучение детей определяется разносторонним
развитием ребенка как личности, способной к активной социальной адаптации и
самостоятельному жизненному выбору, способной применять полученные знания и
умения в повседневной жизни. Поэтому образовательный процесс направляю на
разноплановое развитие учащегося и раскрытие его творческих возможностей. По
наблюдениям определяю творческую активность как качество личности, в которой
в индивидуальносвоеобразной форме проявляются познавательные,
эмоциональные, креативные способности ученика. Объединяю свои усилия и
усилия родителей в интересах ребенка. Моя задача — воспитать творческую, личность ХХI века. Считаю, что современный педагог — не тот, кто учит, а тот,
кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.
Системный подход — условие, а музыкальное творчество — средство развития
творческой активности детей. Мир детства уникален и неповторим. Впечатления
детства остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький
человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице
познания себя и мира, преодолевал эти ступеньки с радостью и удовольствием. И
первым помощником в воспитании, развитии и самоопределения личности детей
является профессиональное мастерство педагога. Именно от сформированности
будет ли человек
художественно эстетической активности зависит,
совершенствовать свой внутренний мир при общении с миром песен, наигрышей,
традиционного музыкального народного творчества. Эта деятельность захватывает
его, преобразует, развивает и обогащает, формируя его как самобытную личность.
Результат творчества должен быть обязательно направлен на созидание, прогресс.
Хочется сказать, что профессиональное мастерство — это индивидуальный
процесс. Он является результатом опыта и развития личности.
Занятия в объединении ансамбля фольклорных инструментов «Диковинки»,
направлены на развитие у детей духовных интересов, на обогащение их
культурного кругозора, на воспитание художественной, нравственной и
эстетической культуры, на формирование физически здоровой, социально активной
творческой личности. Считаю, что для успешного обучения детей , для
формирования творческой личности необходимы следующие организационно
педагогические, научно методические и психологопедагогические условия:
1. Создание атмосферы толерантности, психологического комфорта,
взаимной поддержки, дружеского общения, сотворчества и сотрудничества детей,
педагога, родителей.
2. Учет возрастных и природных особенностей детей.
3. Использование технологий и методов, развивающих познавательный
интерес, творческую самостоятельность и активность: словесные, наглядные
упражнения, творческие задания и игровые ситуации, метод развивающего обучения, метод проектов, организация работы в творческих группах,
формирование навыков самостоятельной работы.
Требованием времени сегодня является сформированная новая
компетентность, профессиональное мастерство у педагога. Сегодня педагог — это
тьютор, организатор, наставник, помогающий выбрать персональный путь развития
в соответствии со способностями ребенка. Тьюторство, наставничество — это
полноценная система построения и поддержки индивидуального пути развития
ребенка, его самоопределения личности. Используя профессиональное мастерство,
я помогаю каждому учащемуся осознать свои интересы, планы. Помогаю им через
включение в конкретные виды вокальной и инструментальной деятельности, создаю
равные «стартовые» возможности каждому ребенку, поднимая каждого на
качественно новый уровень индивидуального развития.
Я умею, используя познавательный интерес ребенка и его опыт, определить, с
помощью каких методов, средств и условий можно совершенствоваться ребенку
дальше. Вывожу ребенка на ближайший уровень развития, обеспечиваю высокий
уровень консультирования, предоставляю свободу выбора и методов достижения
целей, создаю условия для конкретного воплощения творческих идей. Обучение и
воспитание детей организовываю так, чтобы обучение было не просто передачей
готовых знаний, умений и навыков, а созданием условий для развития творческой
активности ребенка. Каждый ребенок — это личность, поэтому к каждому ребенку
нужно найти подход для достижения им заданных целей. На занятиях вижу
каждого ребенка и помогаю ему только в том случае, если ребенок не способен
справиться с заданием сам. Если же он может работать без дополнительной
помощи, поощряю его самостоятельность. Выделяю основные условия, которые
содействуют развитию творческой активности. Моя задача — пробудить в ребенке
желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное. От его творческой
активности зависит то, как сложится его профессиональная карьера и личная
жизнь.
Развитие творческой активности — процесс сложный и длительный. В
коллективе дети обучаются по двум программам: « Музыкальный фольклор» — 1 года обучения, возраст обучающихся 5–7 лет, и «Обучение игре на фольклорных
инструментах» — 3 года обучения, возраст обучающихся 7–12 лет. Суть
программ заключается в том, что детям и подросткам предоставляется
возможность средствами народного музыкального творчества приобщиться к
истокам народных традиций, обычаев, праздников, попробовать свои силы в
творчестве, проявить самостоятельность и оригинальность, показать знание
музыкального материала и свое отношение к нему.
Показателем эффективности процесса обучения является конечный
результат. Для учащихся – это концертное выступление, участие в конкурсах и
фестивалях различного уровня, совершенствование исполнительского мастерства,
общение, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает
его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает
ощутить общественную значимость своего труда и увидеть его результат. Литература
1 Андрюшенков Г.И. Детский оркестр русских народных инструментов.
СанктПетербург : Союз художников, 2011г.
2 Андрюшенков Г.И.
Русский народноинструментальный ансамбль.
Методическое руководство для студентов музыкальных вузов и
руководителейпрактиков. – СпБ.: Композитор СанктПетербург, 2015г.
3 Аникин В.П. Устное народное творчество. – М.: Академия, 2011г.
4 Конкевич С. В. Картотека предметных картинок. Вып. 8. Музыкальные
инструменты. Издво: ДетствоПресс, 2012 г.
5 Клоков С. Обработки народных мелодий для двухрядной гармони.
Искусство и учащееся молодежь. Сборник научных и методических
трудов кафедры искусств. Барнаул: Издво: БГПУ, 2002г.
6 Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании
детей. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001г.
7 Рытов Д.А. Русская ложка: музыкальноигровая энциклопедия. Санкт
Петербург, Издво: Композитор, 2011г.
8 Степанов Н.И. Народное музыкальноинструментальное исполнительство.
Теория и методика обучения. Учебное пособие. Издво: Лань, 2014г.
9 Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. Изд
тво: ДетствоПресс, 2011г.
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
«Профессиональное мастерство педагога как один из факторов развития и самоопределения личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.