РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
музыка
Взрослым
30.03.2019
Помните ли вы уроки музыки в школе? Песни о родине, природе, дружбе и доброте исполняют ребята на уроках, а ещё учатся слушать, и рассматривать музыкальные образы исторических личностей, запечатленных в произведениях композиторов. Музыка может не только влиять на настроение, но и на наше подсознание, формируя тем самым поведение.
В условиях современного мира перед учителем появилась задача воспитать творческую личность, готовую развиваться на протяжении всей жизни. Однако, большое внимание на уроках искусства и музыки уделяется воспитанию каждого ученика с целью формирования социальной ответственности.
Статья Аристова В.В..docx
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО
ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Аристова В.В., учитель музыки
МБОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб»
Помните ли вы уроки музыки в школе? Песни о родине, природе, дружбе
и доброте исполняют ребята на уроках, а ещё учатся слушать, и рассматривать
музыкальные образы исторических личностей, запечатленных в произведениях
композиторов. Музыка может не только влиять на настроение, но и на наше
подсознание, формируя тем самым поведение.
В условиях современного мира перед учителем появилась задача
воспитать творческую личность, готовую развиваться на протяжении всей
жизни. Однако, большое внимание на уроках искусства и музыки уделяется
воспитанию каждого ученика с целью формирования социальной
ответственности. Так, слушая произведения Э.Грига, П. Чайковского, А.
Вивальди, С.Прокофьева, соприкасаясь с образами живой и неживой природы,
мы раскрываем понятие экологической культуры, и призываем к всеобщей
ответственности перед природой малой родины, страны и планеты Земля. К
примеру, слушая отрывки из оперы Н.Римского – Корсакова «Снегурочка», у
ребят не только формируются познавательные и регулятивные УУД, но и
навыки управления эмоциями, корректируется поведение в классе. Таким
образом, музыка композиторов помогает развивать эмпатию у школьников,
раскрывать общечеловеческие ценности. Каждый ученик сопереживает, а так же
проявляет новый чувственный опыт, необходимый для социализации.
Например, на уроках музыки, изучая оперу «Князь Игорь» и «Жизнь за
царя», учащимся предлагается исполнить главные темы героев оперы,
прочувствовав ситуацию. Затем задаются наводящие вопросы, помогающие
сформировать вывод по определенной теме, обратить внимание на качества
героев и необходимость развития подобных качеств. В таких случаях,
школьники осознают необходимость помощи окружающим, в не зависимости от
того, знакомы ли они с теми, кто нуждается в помощи.
Вокализация и слушание произведений – это далеко не все приемы
музыкального искусства. Влияние музыки на развитие личности человека
сложно переоценить. Воспитание не только интеллектуально развитой, но и
психологически здоровой личности с полноценным нравственным
мировоззрением – одна из важных задач современной школы и учителя музыки.
Список использованной литературы:
1. Институт художественного образования и культурологии Российской
академии образования: [сайт] URL: http:// arteducation.ru/ «Роль музыки в
формировании социально определенного типа личности» : [сайт] URL:
http:// arteducation.ru/
2. Социальная сеть работников образования :[сайт] URL: http://nsportal.ru/
«Влияние музыки на формирование личности ребенка»: [сайт] URL:
http://nsportal.ru/
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.