РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Оценка 4.8

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
музыка
Взрослым
30.03.2019
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Помните ли вы уроки музыки в школе? Песни о родине, природе, дружбе и доброте исполняют ребята на уроках, а ещё учатся слушать, и рассматривать музыкальные образы исторических личностей, запечатленных в произведениях композиторов. Музыка может не только влиять на настроение, но и на наше подсознание, формируя тем самым поведение. В условиях современного мира перед учителем появилась задача воспитать творческую личность, готовую развиваться на протяжении всей жизни. Однако, большое внимание на уроках искусства и музыки уделяется воспитанию каждого ученика с целью формирования социальной ответственности.
Статья Аристова В.В..docx
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Аристова В.В., учитель музыки  МБОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб» Помните ли вы уроки музыки в школе? Песни  о родине, природе, дружбе и доброте исполняют ребята на уроках, а ещё учатся слушать, и рассматривать музыкальные образы исторических личностей, запечатленных в произведениях композиторов. Музыка может не только влиять на настроение, но и на наше подсознание, формируя тем самым поведение.  В   условиях   современного   мира   перед   учителем   появилась   задача воспитать   творческую   личность,   готовую   развиваться   на   протяжении   всей жизни.   Однако,   большое   внимание   на   уроках   искусства   и   музыки   уделяется воспитанию   каждого   ученика   с   целью   формирования   социальной ответственности.   Так,   слушая   произведения   Э.Грига,   П.   Чайковского,   А. Вивальди, С.Прокофьева, соприкасаясь с образами живой и неживой природы, мы   раскрываем   понятие   экологической   культуры,   и   призываем   к   всеобщей ответственности   перед   природой   малой   родины,  страны   и   планеты   Земля.   К примеру, слушая отрывки из оперы Н.Римского – Корсакова «Снегурочка»,   у ребят   не   только   формируются     познавательные   и   регулятивные   УУД,   но   и навыки   управления   эмоциями,   корректируется   поведение   в   классе.     Таким образом,   музыка   композиторов   помогает   развивать   эмпатию   у   школьников, раскрывать общечеловеческие ценности. Каждый ученик сопереживает, а так же проявляет новый чувственный опыт, необходимый для социализации.  Например, на уроках музыки, изучая оперу «Князь Игорь» и «Жизнь за царя»,   учащимся   предлагается   исполнить   главные   темы   героев   оперы, прочувствовав   ситуацию.   Затем   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие сформировать   вывод   по   определенной   теме,   обратить   внимание   на   качества героев   и   необходимость   развития   подобных   качеств.     В   таких   случаях, школьники осознают необходимость помощи окружающим, в не зависимости от того, знакомы ли они с теми, кто  нуждается  в помощи. Вокализация   и   слушание   произведений   –   это   далеко   не   все   приемы музыкального   искусства.   Влияние   музыки   на   развитие   личности   человека сложно   переоценить.   Воспитание   не   только   интеллектуально   развитой,   но   и психологически   здоровой   личности   с   полноценным   нравственным мировоззрением – одна из важных задач современной школы и учителя музыки.  Список использованной литературы:  1. Институт   художественного   образования   и   культурологии   Российской академии образования: [сайт] URL: http:// art­education.ru/ «Роль музыки в формировании   социально   определенного   типа   личности»   :   [сайт]  URL: http:// art­education.ru/ 2. Социальная  сеть   работников   образования  :[сайт]  URL:  http://nsportal.ru/ «Влияние   музыки   на   формирование   личности   ребенка»:   [сайт]  URL: http://nsportal.ru/

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019