ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет профессиональное обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического воспитания, учит к бережному отношению к результатам своего труда и главное формирует у школьников социальную ответственность. Для детей нашей школы профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество. Т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт знания и умения).
Иконка файла материала ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.doc
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ  ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ. Для   социальной   адаптации   учащихся   большое   значение   имеет профессиональное обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического   воспитания,   учит   к   бережному   отношению   к   результатам своего   труда   и   главное   формирует   у   школьников   социальную ответственность. Для детей нашей школы  профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество. Т.к. программа по трудовому обучению   хорошо   приспособлена   для   профессиональных   навыков   (даёт знания и умения). Учащиеся   старших   классов   под   руководством   учителей   труда оказывают большую помощь школе: ­ оборудуют и оформляют палаты; ­ ремонтируют мебель; ­ шьют шторы, покрывала; ­ ­ делают ремонт одежды. выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната; По инициативе и ходатайству совета школы перед руководством уезда был открыт   профессиональный   10   класс   на   базе   11   училища,   где   2­ой   год обучаются наши выпускницы, получают специальность швеи. В   этом   году   наши   выпускники   получили   возможность   приобретать специальность, столяря и строителя на базе 20­го училища. В 2000 году обучаются профессиям ­ швея – 12 столяр – 6 ­ ­ строитель – 16 7.1 ВЫПУКСНИК СПЕЦШКОЛЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. Несмотря   на   большую   работу,   проводимую   нашим   коллективом   по социальной адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим   учащимся   очень   трудно   т.к.   рынок   труда   практически   ничего   не предлагает.   Наличие   отклонений   в   интеллектуальном   развитии   учащихся вспомогательной   школы   очень   усложняет   адаптацию   к   самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи. В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки. Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2­х лет оказывалась существенная   помощь   и   поддержка,   то   они   бы   с   меньшими   потерями приспособились к самостоятельной жизни.Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей   школы   оказывают   городские   власти.   Не   было   случаев   отказа   в предоставлении жилья. По ходатайству совета школы: 1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был   сделан   капитальный   ремонт   на   27   тыс.   крон   и   5   комнат   в общежитии,   которые   были   отремонтированы   за   счёт   средств выделенных школой. 2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров. Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально – трудовую адаптацию, необходимо: ­ расширения   профиля   и   содержания   профессионально   –   трудовой подготовки выпускников; ­ обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом обучении ­ расширение  возможности   интеграции  выпускников   с русским  языком обучения в эстонское общество. ­ Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных самоуправлений. Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная цель всей учебной и коррекционно­воспитательной работы вспомогательной школы.