Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет профессиональное обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического воспитания, учит к бережному отношению к результатам своего труда и главное формирует у школьников социальную ответственность. Для детей нашей школы профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество. Т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт знания и умения).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.doc
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ
ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.
Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет
профессиональное обучение учащихся, которое решает задачи трудового и
экономического воспитания, учит к бережному отношению к результатам
своего труда и главное формирует у школьников социальную
ответственность. Для детей нашей школы профессиональное обучение одно
из важнейших условий адаптации в общество. Т.к. программа по трудовому
обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт
знания и умения).
Учащиеся старших классов под руководством учителей труда
оказывают большую помощь школе:
оборудуют и оформляют палаты;
ремонтируют мебель;
шьют шторы, покрывала;
делают ремонт одежды.
выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;
По инициативе и ходатайству совета школы перед руководством уезда был
открыт профессиональный 10 класс на базе 11 училища, где 2ой год
обучаются наши выпускницы, получают специальность швеи.
В этом году наши выпускники получили возможность приобретать
специальность, столяря и строителя на базе 20го училища.
В 2000 году обучаются профессиям
швея – 12
столяр – 6
строитель – 16
7.1 ВЫПУКСНИК СПЕЦШКОЛЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.
Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по
социальной адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу
нашим учащимся очень трудно т.к. рынок труда практически ничего не
предлагает. Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся
вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной
жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи.
В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной
жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более
реальная помощь органов социальной опеки.
Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2х лет оказывалась
существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями
приспособились к самостоятельной жизни.Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот
нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в
предоставлении жилья.
По ходатайству совета школы:
1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых
был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в
общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств
выделенных школой.
2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным
ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт
которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.
Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально
– трудовую адаптацию, необходимо:
расширения профиля и содержания профессионально – трудовой
подготовки выпускников;
обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом
обучении
расширение возможности интеграции выпускников с русским языком
обучения в эстонское общество.
Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных
самоуправлений.
Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная
цель всей учебной и коррекционновоспитательной работы вспомогательной
школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.