Профессиональные и личностные качества педагога
Оценка 4.8

Профессиональные и личностные качества педагога

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
14.05.2018
Профессиональные и личностные качества педагога
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
Профессиональные и личностные качества педагога.doc
Профессиональные и личностные качества педагога Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин  «педагогика» имеет два значения. Первое ­ это область научного знания,  наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство.  Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и  телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии  знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Мы расскажем о  профессиональных и личностных качествах педагогов в этой статье. Как еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф.Каптеров, «личность  учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие  свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние  обучения». Какие же свойства педагога были определены им как основные?  Прежде всего, были отмечены «специальные учительские свойства», к  которым П.Ф. Каптерев отнес «научную подготовку учителя» и «личный  учительский талант». Первое свойство объективного характера заключается в степени знания  педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по  данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании;  потом в знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими  принципами, и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу  приходиться иметь дело; второе свойство – субъективного характера и  заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом  таланте творчества. Второе включает и педагогический такт, и  педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство. Педагог  должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в  движении, в поиске, в развитии. Наряду со «специальными» свойствами, которые были отнесены к  «умственным», П.Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные –  «нравственно­волевые» свойства учителя. К ним отнесены: беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым ученикам),  добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь  к детям. В педагогической психологии подчеркивается важнейшая социальная роль  педагога, его место, функции, в обществе и анализируется предъявляемые к  нему требования и формируемые по отношению к нему социальные ожидания. Соответственно, профессионально­педагогическая подготовка и  самоподготовка учителя рассматриваются в качестве одной из ведущих  проблем педагогической психологии. Общая характеристика профессиональных и личностных качеств педагога Понятие «личностные качества педагога» Личностные и индивидуальные качества педагога должны отвечать  одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этой профессии.  Требования первого уровня предъявляются к учителю вообще как к носителю  профессии. Они безотносительны к социальным условиям, общественным  формациям, учебному заведению, учебному предмету. Этим требованиям  должен отвечать любой настоящий педагог вне зависимости от того, работает  ли он при капитализме, социализме, в условиях села, города, преподает ли  математику, труд, язык и т. д. Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств как  адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум  тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,  целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность,  наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость  такого качества как остроумие, а также ораторских способностей,  артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога,  как готовность к пониманию психических состояний учеников и  сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.  Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в  проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий  профессионализм его педагогической деятельности и направленности.

Профессиональные и личностные качества педагога

Профессиональные и личностные качества педагога

Профессиональные и личностные качества педагога

Профессиональные и личностные качества педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018