Профессиональный стандарт
многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках области профессиональной деятельности требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням
Профстандарт педагога призван:
определять необходимую квалификацию педагога;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
Область применения:
при приеме на работу в образовательное учреждение;
при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Структура профессионального стандарта педагога
I. Общие сведения.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях- разработчиках профессионального стандарта
Трудовые функции ПДО
Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых;
Организационно- методическое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;
Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых
Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых:
Организация деятельности учащихся, направленное на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
Новые компетенции
Работа с одаренными детьми;
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
Работа с детьми-мигрантами;
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении;
Владение ИКТ-компетенциями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.