ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования
Оценка 4.6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
технология
Взрослым
12.01.2021
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования
Методическая разработка о соответствии задач профтехобразования профессиональным стандартам
ПС.pptx

Профессиональный стандарт Характеристика квалификации, необходимой для осу-ществления определенного вида профессиональной дея-тельности

Профессиональный стандарт Характеристика квалификации, необходимой для осу-ществления определенного вида профессиональной дея-тельности

Профессиональный стандарт

Характеристика квалификации, необходимой для осу-ществления определенного вида профессиональной дея-тельности.

Описывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, обеспечивающую достижение поставленных целей (задач)

Описывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, обеспечивающую достижение поставленных целей (задач)

Описывает
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, обеспечивающую достижение поставленных целей (задач)
Не описывает
требования к человеку (работнику),
должностные обязанности
Задача управления
обеспечить выполнение всех ТФ управляемого процесса, в т.ч. подобрать и распределить кадры.
Таким образом,
должностные обязанности отдельного работника «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС;
коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ

Профессиональный стандарт (ПС)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования

Трудовая функция (ТФ) – система трудовых действий в рамках

Трудовая функция (ТФ) – система трудовых действий в рамках

Трудовая функция (ТФ) –
система трудовых действий в рамках ОТФ

Вид профессиональной деятельности (ВПД) - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда

Обобщенная трудовая функция (ОТФ) –
совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе

ОТФ

ОТФ

ОТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

* Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года № 170н

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВПД1 ВПД2 ВПД3… ВПДn

ВПД 1

КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПК 1

ПК 2

ПК n

ОПД 1
УМ 1
ЗН 1

ОПД 2
УМ 2
ЗН 2

ОПД n
УМ n
ЗН n

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ в сфере образования

Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении…

Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении…

25. Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.


III. Порядок применения ПС

Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Статья2
Внести в ФЗ от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в РФ " следующие изменения:
1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"7. Формирование требований ФГОС ПО к результатам освоения основных образовательных программ ПО в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).";
2) часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе ПС (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.«.

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

Статья 4
1. Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения ПС в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
2. ФГОС ПО, утвержденные до дня вступления в силу настоящего ФЗ, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в РФ« (в редакции настоящего ФЗ), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего ФЗ.

ПС 10 Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с

ПС 10 Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с

ПС

10

Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли

Государство: формировать политику в области занятости населения
Службы по надзору:
контроль соответствия квалификации работников и руководителей требованиям ПС

Работник:
определять свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, планировать карьерный рост

Сфера образования: формировать и обновлять ФГОС и образовательные программы, разрабатывать КОСы, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей)

Кому и зачем нужны ПС?

Скачать файл