Профилактическая беседа: Как сказать «нет» вредным привычкам? с учащимися 8-9-х классов.
Оценка 4.9

Профилактическая беседа: Как сказать «нет» вредным привычкам? с учащимися 8-9-х классов.

Оценка 4.9
docx
10.01.2024
Профилактическая беседа: Как сказать «нет» вредным привычкам? с учащимися 8-9-х классов.
9. Как сказать нет.docx

Профилактическая беседа: Как сказать «нет»? с учащимися 8-9-х классов.

Цель мероприятия: развить у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам, пропаганда здорового образа жизни. 

Задачи:

1.      формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

2.      умение сказать «Нет!»; 

3.      формирование мотивации к сохранению здоровья.

4.      формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: название и  эпиграф мероприятия, ватманы, маркеры, цветные карандаши, раздаточный материал, мультимедийный экран.

Форма проведения: тренинг

Организация проведения: 

Ход мероприятия:

Правила тренинга: Ребята рассаживаются по цвету жетонов полученных на входе в аудиторию

Ведущие: Е.В. – Здравствуйте, ребята!

С.И. – Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! 

О.В. -Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы) Здоровье для человека – одна из главных ценностей. 

Е.В. – Спасибо! Теперь я знаю, что вы готовы к работе.

О.В. Давайте поиграем в игру “Поменяйтесь местами”. Поменяйтесь местами те, кто пришел в школу с хорошим настроением. Поменяйтесь местами те, кто ведет здоровый образ жизни и поменяйтесь местами те кто сидит за столом не по цвету своего жетона.  

 Давайте ознакомимся с правилами нашего сегодняшнего мероприятия. 

Говорящего может прервать только ведущий,  никто из  участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно. 

Всегда  говори  то,  что  ты  думаешь,  здесь  очень  важно  твое  личное  мнение,  оно здесь ценится и уважается. 

Вся  личная  информация,  сообщённая  тобой  на  тренинге,  является  закрытой  и  не разглашается. 

Если ты хочешь высказаться – подними руку, и тебя обязательно выслушают. 

Если тебе что-то не нравится, предложи, как сделать лучше.  

Не  давай  оценок  другим  участникам,  не  смейся  над  другими,  потому  что  потом кто-то может посмеяться над тобой. 

Работа в аудитории построена на 3 группах, при входе вы получили цветной жетон подойдите к рабочим столам определенного цвета.

 I блок. Табакокурение (1 ведущий)

Но многие теряют свое здоровье начиная курить еще со школьной скамьи. Виновата ли в этом мода? Реклама? Доступность? Можно задуматься.

– Роль рекламы табачных изделий в увеличении частоты курения, а также росте числа курильщиков, за счет молодого поколения изучена недостаточно и предполагает значительный интерес. Доступность, имеет место. Подростки не умеют сказать слово «НЕТ» Обратите внимание на экран.

Видеоролик о курении (1-2 мин) (см. на сайте «Общее дело»)

– Какие эмоции вызывает у вас данный видеоряд? Ваше отношение к героине ролика? 

– Сегодня мы попробуем сделать антирекламу  через создание слогана, у вас на столах есть кейс-пакет соберите  логическую цепочку из имеющихся слов. (1-2 мин)

–  Создайте свой слоган, добавьте созданный в группе слоган на ватман.

3 пакета:

Готовый слоган: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно»  

 Придумывают слоган-Антипризыв на ватмане (Например: Минздрав предупреждает! и др. 

– На каких товарах можно разместить данную информацию? (Возможно, не проигрывать, при наличии времени)

Тренинг-игра: «Клубок» 3 чел. 

«Из привычки в зависимость»

Необходимо выбрать участника для эксперимента. Его задача сложить руки ладошками друг к другу перед собой. Ведущий берет нитки (не толстые, шерстяные, чтобы при разрыве не порезаться) и наматывает их на запястье участнику, тем самым показывая привычку человека.

Ведущий: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). Допустим, ему не понравилось, он решил больше не курить. Попробуй, порви нитку. Легко это сделать?». Участник с лёгкостью разрывает один виток ниток.

Выбирается еще один участник эксперимента, который также складывает руки, ведущий наматывает ему нитку на запястье, говоря: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). У этого человека есть компания, в которой все курят. Ребята уговорили его выкурить ещё одну сигарету «за компанию» (делается ещё один виток ниткой). После этого человек выкурил ещё сигарету, так как ему внушили, что это поможет снять напряжение (делается ещё один виток ниткой). Потом ещё одну, так как увидел рекламу, говорящую о том, что эти сигареты классные и «лёгкие» (делается ещё один виток ниткой). Потом получилось, что табачная компания объявила конкурс: кто пришлёт этикетки от 5 пачек сигарет, тот выиграет машину и так человек выкурил уже целый блок (делается ещё несколько витков ниткой).

Человек думал, что можно в любой момент бросить курить, однажды, когда ему было особенно плохо, он решил сделать это, но. Прошу тебя, порви нитки. Легко? Смог порвать? Точно так же развивается и привычка, которая переходит в зависимость, в плен которой, как в плен этих ниток, попадает человек, начинающий курить. Всё начинается с баловства, помните – попробовал один раз из интереса, потом развивается… что? Человек привыкает к сигарете, а потом развивается зависимость, а это уже болезнь»

 Выводы: Для того чтобы у вас не оказались связанными руки, необходимо сказать нет!  Скажем: «Нет! табакокурению! Потому что оно вызывает очень сильную зависимость, которую чрезвычайно трудно преодолеть».

 II.блок. Наркомания. (2ведущий) Видеоролик. (1-3 мин) (см. на сайте «Общее дело»)

– Самая страшная из вредных  привычек уносящая жизни людей НАРКОМАНИЯ, употребление психоактивных веществ влечет за собой разбитые судьбы.

Игра «Ладони».

– Назовите мне 2-3 положительных качества, которыми по вашему мнению, должен обладать человек свободный от наркотиков? (ответы)

– А теперь, запишите на предложенной вам левой и правой бумажной ладони, на каждом её пальчике, еще 10 таких качеств и приклейте эти ладони на ватман (время работы – 2 минуты).

Игра «Дерево»

– Посмотрите на Дерево Жизни, его нужно оживить. На его ветвях прикреплены листочки-ладошки. Попрошу выйти ученика, который будет записывать на листочках – ладошках основные положительные качества человека, называемые ребятами из трех групп с места (участвуют три группы) (Листочки наклеены на дереве). 

убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, вежливый, целеустремленный, 

– А теперь, пусть каждый из вас для себя лично выберет, то единственное качество, которое он бы хотел взять с собой в будущее и назовет его (выборочный опрос). 

Вывод:  Вы оживили дерево. Все эти положительные качества записаны на маленьких ладошках-листочках. Это дерево – символ жизни с правильными целевыми установками на будущее. И чем морально – здоровее и нравственно – крепче вы будете, тем  смелее сможете сказать свое твердое и уверенное: «Нет! Нет наркотикам!».  

III блок. Алкоголь. (см. на сайте «Общее дело»)

Видеоролик (1-2 мин.) 

– Алкоголизм – это такая зависимость, при которой человек продолжает употреблять алкоголь, несмотря на то, что это вызывает проблемы в его жизни.

Подвержены ли риску алкоголизма люди сильные духом?

2.Устраняет ли алкоголь депрессию, если человек находится в подавленном состоянии?

Может ли молодой человек стать алкоголиком?

Игра «Жизнь с болезнью».

Материалы: фломастеры по 1 на каждого ученика, листочки (размером 5*5 см) – по 12 штук.

Ведущий выдает по 12 листочков и просит написать: на 4 листиках – название любимых блюд, на 4-х – названия любимых занятий, увлечений, на 4-х имена близких и любимых людей. Когда все готово ведущий говорит «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от  алкоголя, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал сомнительное удовольствие, которое получает от алкоголя. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком». Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка, затем еще жертвы, и участники отдают еще 3 листочка. После этого ведущий сам проходит по кругу  и забирает, не глядя, по 1 листочку у каждого участника, это символизирует то, что алкоголик не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у учеников, – это возможный вариант того, что алкоголизм может сделать с жизнью человека.

Вывод: Будущее зависит от Вас! Никакие доктора не смогут уберечь от алкоголя людей, если они сами  раз и навсегда не решат, для себя сказать алкоголю  – нет!

Обращаем ваше внимание, что на ваших столах находятся памятки «Как сказать – НЕТ!»

Итог: О.В.- будущее страны в ваших руках,  

С.И. –  вы  будущие родители и будущее поколение  здоровых и счастливых людей,

Е.В. – я желаю, чтобы ваше дерево жизни всегда процветало. 

Видеоролик (детское счастье)

Игра с аудиторией «Ассоциация» (на  предложенные слова (Табакокурение, Алкоголь, Наркомания – предложить глагол с приставкой НЕ)) Игра в мяч.


 

Профилактическая беседа: Как сказать «нет»? с учащимися 8-9-х классов

Профилактическая беседа: Как сказать «нет»? с учащимися 8-9-х классов

Если тебе что-то не нравится, предложи, как сделать лучше

Если тебе что-то не нравится, предложи, как сделать лучше

Выбирается еще один участник эксперимента, который также складывает руки, ведущий наматывает ему нитку на запястье, говоря: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из…

Выбирается еще один участник эксперимента, который также складывает руки, ведущий наматывает ему нитку на запястье, говоря: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из…

Вывод: Вы оживили дерево. Все эти положительные качества записаны на маленьких ладошках-листочках

Вывод: Вы оживили дерево. Все эти положительные качества записаны на маленьких ладошках-листочках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024