Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
администрации
Взрослым
02.03.2019
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными результатами обучения.
Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры. Такое непосредственное взаимодействие выстраивается в процессе внеурочной деятельности. Деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые учитель осуществляет физическое, нравственное воспитание, гарантирует успешность социализации и индивидуализации современных школьников, содействует развитию их способностей.
конспект.docx
Дорогие ребята!
В жизни каждого из Вас наступает время, когда необходимо
принять решение о выборе профессии.
Выбор профессии – это Ваш первый в жизни
самостоятельный шаг, от правильного выбора профессии
зависит удовлетворенность жизнью и Ваше счастье. Это
процесс сложный и многоступенчатый, сталкиваться с
которым человеку приходиться в течение жизни
неоднократно.
Чем руководствоваться при ответе на вопросы «Кем быть?»
«Куда пойти учиться?» Прежде всего, выбранная профессия
должна отвечать Вашим интересам, склонностям
и способностям. Кроме того, эта профессия должна быть
нужна обществу, востребована.
Цели урока занятости:
1. Информирование молодежи о состоянии и перспективах
2. Знакомство с востребованными на рынке труда
3. Содействие обучающимся в выборе сферы
регионального рынка труда, тенденциях развития
экономики области.
профессиями.
профессиональной деятельности с учетом реального
состояния регионального рынка труда.
И жизнь-игра и все мы в ней актёры
У каждого своя есть роль:герой, преступник иль святой
Решаем сами мы порой, судьбу вершить иль просто по
теченью плыть, вести или ведомым быть. И сегодня
мы с вами поговорим о правилах выбора
профессии.
3
А что же такое профессия?Это ограниченная область
трудовой деятельности, сформированная на основе
разделения труда, требующая необходимых
теоретических и практических знаний, которые
приобретаются в результате профессиональной
подготовки.
Есть место, где «торгуют профессиями», а точнее —
рабочими местами. Это рынок труда.
В целом рынок труда включает работников, работодателей и
взаимоотношения между ними.
Работник - это человек, обладающий профессиональной
квалификацией, возможностями, способностями и желанием
трудиться и «продающий» свой труд работодателю за
соответствующее вознаграждение.
1 Работодатель - это человек, имеющий финансовые и
юридические возможности приобрести труд работника для
ведения производственной, коммерческой или иной
деятельности.
На рынке труда действует закон спроса и предложения,
формируя цены на особый товар —рабочую силу.
4
Спрос на труд – это потребность работодателей в рабочей
силе.
Предложение труда – это совокупность экономически
активного населения, предлагающего свою рабочую силу.
Спрос и предложение на труд зависят от
производительности труда, состояния экономики,
численности населения, уровня квалификации и других
факторов
Существует 4 варианта соотношения между спросом и
предложением на труд.
1. Спрос на профессию отсутствует, т.е. отсутствуют
2. Спрос на профессию превышает предложение, т.е. число
заявки работодателей на эту профессию.
заявок от работодателей превышает число людей,
желающих работать по этой профессии.
3. Предложение превышает спрос, т.е. количество
желающих работать по профессии больше чем
количество рабочих мест у работодателей.
4. Спрос равен предложению.
5
В техникумах и колледжах области Вы можете
получить рабочую профессию. Спрос на них намного
превышает предложение. До 80% от всех вакансий,
заявленных в службу занятости, составляют именно рабочие
профессии.
Как гарантировать трудоустройство? Преимущества на
рынке труда имеют прежде всего работникивысокой
квалификации. Экономике области нужны молодые люди,
готовые выполнять самые сложные виды работ в
промышленности, строительстве, сфере телекоммуникаций.
Стать таким специалистом можно, получив среднее
профессиональное образование. Выпускники большинства
техникумов и колледжей параллельно с получением
среднего специального образования приобретают одну или
несколько рабочих профессий.
6
2 Перечислим профессии и специальности, наиболее
востребованные на рынке труда области.
В сфере промышленного производства требуются,
электрики, слесари-ремонтники, слесари механосборочных
работ, токари, фрезеровщики;
В строительстве каменщики, маляры, штукатуры,
отделочники, бетонщики, столяры, кровельщики,
плиточники, облицовщики, стропальщики.
7
В сфере здравоохранения нужны медицинские сестры,
врачи, фельдшеры.
На транспорте - машинисты, водители автомобиля,
водители троллейбуса;
В торговле и общественном питании есть потребность в
продавцах, менеджерах по продажам, торговых
представителях, кассирах, поварах;
В сельском хозяйстве требуются агрономы, ветеринарные
врачи, трактористы сельскохозяйственного производства,
водители автомобиля.
8
Наиболее востребованными как сейчас, так и в перспективе
являются технические специалисты: инженеры-
конструкторы, инженеры-технологи, специалисты сервисного
обслуживания.
Для развития энергетической отрасли нужны
будут инженеры-энергетики, проектировщики, специалисты
по облуживанию оборудования.
Ожидается большой спрос на специалистов в
области промышленного и гражданского строительства.
9
Огромную потребность в кадрах испытывает сфера
информационных технологий: нужны программисты,
менеджеры информационных проектов, специалисты в
области информационной безопасности.
Развитием сотовой связи, интернет-технологий, кабельного и
спутникового телевидения объясняется устойчивый высокий
спрос на сотрудников телекоммуникационной сферы,
начиная от рабочих и мастеров-техников и заканчивая
инженерами, сервис-менеджерами.
Существуют профессии, спрос на которые будет всегда:
врачи, учителя, воспитатели, специалисты
правоохранительных органов.
Как в капле воды можно увидеть море, так и влюбом
рукотворном предмете можно увидеть профессии
3 людей, чей труд вложен в этот предмет. Давайте
попробуем составить список профессиий, которые
нужны для изготовления следующих предметов:
школьный учебник, булочка, джинсы.
Можно сказать, что любая рукотворная вещь,которая
нас коружает-это результат труда многих людей разных
профессий. И пока мы пользуемся партами, блками,
учебниками и другими вещами, эти профессии будут
нужны.
10
Какие же профессии будут востребованы в будущем?
1. Инженеры
2. IT –специалисты
3. Специалисты в области нанотехнологий.
4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
5. Работники сервиса.
6. Логисты.
7. Специалисты в области медицины.
11
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»-предмет труда - люди, группы,
коллективы.
«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»-предмет труда- техника.
«ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»-предмет труда-схемы,
знаки, устная и письменная речь, ноты, химические и
физические символы.
«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»-предмет труда-живой и
растительный мир.
«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»-предмет труда-
изобразительная, музыкальная, литературно-
художественная, актёрская деятельность.
12
После того как вы определитесь с выбором профессии, вы
задумаетесь о том, как ее получить, какое образовательное
учреждение выбрать?
Сейчас в России существует два уровня профессионального
образования:
среднее профессиональное, которое можно получить в
техникуме или колледже после 9 или 11 класса,
высшее профессиональное, для его получения
необходимо закончить институт, академию,
университет.
13
Вероятно, вам знакома формула выбора профессии. Эта
простая схема помогает действовать в ситуации выбора.
4 ХОЧУ: стремление личности (желание, интересы,
МОГУ: возможности личности (способности, состояние
НАДО: состояние рынка труда и структура экономики
На пересечении этих зон находится оптимальный для
склонности).
здоровья, уровень знаний, характер, темперамент).
региона.
вас профессиональный выбор.
14
Основные правила выбора профессии
1. Изучи как можно больше профессий: найди
информацию об интересующих тебя профессиях,
используя интернет-ресурсы и справочники, изучи
профессиограммы, встречайся с представителями
различных профессий, посети предприятия и фирмы.
2. Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения,
способности, состояние здоровья).
3. Выбери для себя несколько профессий, изучи их
максимально подробно, посоветуйся с родителями,
учителями, врачами, получи консультацию специалиста-
профконсультанта.
4. Найди возможность практически попробовать свои
силы: выполнить некоторые трудовые операции,
поучаствовать в работе профессиональных кружков,
клубов, объединений.
5. Сравни свои знания о профессии с результатами
практического знакомства с ней, сделай окончательный
выбор.
15
На слайде перечислены ошибки, которые делают молодые
люди, выбирая профессию.
1. Отношение к выбору профессии как к
2. Выбор профессии под влиянием товарищей (за
окончательному и неизменному. В любой сфере
деятельности происходит смена характера
деятельности и должностей. Будьте готовы к тому, что
придется регулярно учиться - повышать квалификацию,
осваивать смежные специальности.
компанию). Профессию мы выбираем по своему "вкусу"
и "размеру" так же, как одежду и обувь.
меняется очень быстро, представления родителей о
профессиях могут оказаться несоответствующими
ситуации на рынке труда.
3. Родительское давление. Современный рынок труда
5 5. Влияние престижности, популярности
4. Увлечение только внешней или какой-нибудь
частной стороной профессии. Человек часто не
представляет себе специфику той или иной профессии:
содержание деятельности, условия труда, требования к
уровню квалификации и т.п. При этом он обращается
внимание только на то, что бросается в глаза при
знакомстве с представителями профессии, например,
известность, уровень доходов.
профессии. Престижность профессии может
учитываться, но только после учета остальных
факторов. Иначе вы можете оказаться непригодны к
выполнению основных рабочих функций.
успешного выбора профессии нужно владеть полной
информацией о нескольких десятках, а лучше сотнях
профессий.
склонностей. Перед тем как выбрать факультет и
специальность, стоит попытаться реально оценить свои
силы. Кроме того, существуют профессии, которые
могут быть противопоказаны по состоянию здоровья..
7. Неправильная оценка своих возможностей, и
6. Неосведомлённость о мире профессий. Для
16
В становлении ваших профессиональных планов можно
выделить три этапа.
1 этап - выбор направления профессиональной
деятельности. На этом этапе Вы собираете информацию,
оцениваете свои интересы, способности и личностные
особенности, советуетесь с близкими. Можно обратиться за
помощью к профконсультанту. В центре занятости населения
эта услуга оказывается бесплатно.
2 этап - выбор образовательной организации (техникума,
колледжа или вуза) и получение профессионального
образования
3 этап - трудоустройство, приобретение опыта работы,
планирование карьеры.
17
Государственная служба занятости населения:
-Бесплатно и честно работает честно.
За информацией об имеющихся рабочих местах сюда
Поддерживает экономически, выплачивая пособие по
может обратиться любой желающий.
безработице.
6
-Консультирует по профессиональной ориентации и
правильному поиску работы.
Существует хорошее выражение «найти себя».
Как вы его понимаете?
Найти себя-это значит понять своё призвание,
назначение, определить свои интересы, склонности.
Как вы думаете, можно ли это сделать быстро?
Например в день окончания школы?
Действительно-поиски себя-это длительный процесс, и
он может продорлжаться всю жизнь. Однако, в какой-то
момент приходится делать выбор. И мне бы хотелось,
чтобы вы о выбранной профессии могла сказать
словами Льва Ландау «То, что я делаю, я не назвл бы
работой. Это высокое наслаждение, удовольствие,
огоромная радость, ни с чем не сравнимая.
Ребята , а теперь я предлагаю вам сделать совместну. Газету
, название вы придумаете сами, только оно должно быть
привязанно к теме нашего урока «Урок занятости»
7
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.