Профилактический урок «Курить или жить?»
Оценка 4.6

Профилактический урок «Курить или жить?»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
01.06.2017
Профилактический урок «Курить или жить?»
Цель: - расширение знаний о вреде курения; - воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал). Возраст участников: 13-14 лет. Оборудование: м/м слайд-презентация о вреде курения, материалы для проведения опыта (резиновая груша, стеклянная трубка, кусок ваты, сигарета с фильтром, спички), раздаточный материал. К концу урока учащиеся должны: Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом. Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
Урок Курить или жить.doc
Профилактический урок «Курить или жить?» Составитель Е.П.Шукалович Цель:  ­ расширение знаний о вреде курения; ­   воспитание   у   учащихся   ответственности   за   своё   здоровье,   устойчивого негативного отношения к курению. Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный  практикум,  викторина (дополнительный материал). Возраст участников:  13­14 лет. Оборудование:  м/м     слайд­презентация   о   вреде   курения,   материалы   для проведения опыта (резиновая груша, стеклянная трубка, кусок ваты, сигарета с фильтром, спички), раздаточный материал. К концу урока учащиеся должны:  Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.  Быть   убежденными,   что   жизнь   без   вредных   привычек   –   более предпочтительна. Информация к размышлению:  «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак Ход урока: 1. Вступительное слово учителя.  (Для создания эмоциональной  атмосферы проводится упражнение – энергезатор).  ­ Здравствуй, друг! – пожать друг другу руки.   ­ Ты пришёл! – ладошки на плечи. ­ Я не ждал! – руки развести в удивлении. ­ Я так рад! – обнять. 1 2. Слайды 1­2. Объявление темы, целей урока.  3. Слайд 3. Информация к размышлению:  «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак 4. Часть 1.  Факты о пагубном воздействии табака на организм. Слайд 4. В   мире   проживает  более 1,1млрд.  курильщиков. • 80%  курильщиков  начали курить  в  школе. • В   России  каждые  9  секунд умирает  человек  из­за  болезней,  вызванных курением. • 30%  среди  12 летних подростков  начали  курить, • к  14  годам  эта  цифра возрастает  почти  вдвое, • в  18  лет  попробовали  сигарету хоть  раз  уже  80%.  Слайд 5. Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!  Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою  жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до  19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на 6,2 года. Слайд 6. По данным Всемирной организации здравоохранения, от болезней,  вызванных курением, в мире ежегодно умирают около 5 миллионов человек.  Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов  человек в возрасте от 30 до 40 лет!  Слайд 7. Что содержится в сигарете? В дыме одной сигареты содержится: 6мг   никотина,  1,6   мг   аммиака,  25   мг   угарного   газа,0,03   мг   синильной кислоты,  0,5 мг пиридина, формальдегид, радиактивные вещества: полоний, свинец,  висмут, смолы и деготь и др. Значительная часть уходит в окружающую  среду. Дым сигарет вреден окружающим. Каждая сигарета отнимает от  5 до 15 минут жизни! 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает  жизнь на 8­12 лет! 2 Слайд 8.  В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин,    углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые  вещества, органические кислоты и другие Слайд 9. Горящая сигарета ­это химическая фабрика, продуцирующая 4000   соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов  НИКОТИН : возбуждает центральную нервную систему, спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток мозга, повышает артериальное  давление крови и увеличивает работу сердца, в целом создает субъективные ощущения повышения работоспособности. Слово учителя: Никотин ­ это наркотик. А это означает, что с каждым  годом тебе будет все труднее…  Слайд 10. Нервная система. Никотин в первой короткой фазе расширяет  сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной  деятельности), затем резко сужают их.   Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная  работоспособность, появляется бессонница, головные боли).  Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными,  рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.  Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы  (заболевания нервных узлов – сплетений).  Слайд 11 – 13. Дыхательная система Хронические заболевания  дыхательных органов: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное  выделение слизи, воспаление голосовых связок.  Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% ­  курильщики) Рак легких  (почти 97%  больных раком –  курильщики,  Рак гортани (в 6 – 10  раз больше). 3 Слайд 14. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА.  Снижается количество  эритроцитов  и гемоглобина; стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз; инфаркт миокарда чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет); острый  инфаркт миокарда ( у курильщиков до 35 лет, у 80% курящих со школьной  скамьи). Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической  болезни, кровоизлияния в мозг. Слайд 15. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Развивается кариес;   Ухудшается аппетит, обоняние, вкус извращается;  Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость  (парез) кишечника ведет к смерти;  Развивается хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка  и 12­ перстной кишки (в 10 раз чаще);  Приводит к циррозу печени;   Развивается рак полости рта, пищевода, поджелудочной железы. Слайд 16. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Развитие хронических болезней  почек и мочевого пузыря, вплоть до рака мочевого пузыря. (В моче  образуется бензапирен – канцерогенное химическое соединение, вызывающее  рак. Это вещество обнаруживается и у пассивных курильщиков) Рак почек (встречается у курильщиков в 5 раз чаще) Слайд 17. ОПОРНО­ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.  Ухудшение  кровоснабжения из–за спазма кровеносных  сосудов приводит к снижению  работоспособности мышц (может привести к самопроизвольной гангргене  конечностей. Эндартериит  ­ перемежающая хромота, часто требующая  ампутации ног.  Никотин действует как яд курара, парализующий  мышечную систему (страдает каждый 7 курильщик ) Слайд 18. ПОЛОВАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ 4  Курение начатое в любом возрасте, отрицательно влияет на половую функцию.  Никотиновая интоксикация в юношеском возрасте ­ одна из причин  будущего бесплодия.  ЖЕНЩИНЫ:  Самое частое осложнение  ­ выкидыши до 36 недель в  2 раза чаще некурящих. Патологии при родах; процент  мертворожденных детей; чаще  других курильщицы не могут родить  детей, курящая женщина болеет в 3­4 раза чаще, чем некурящие!   Рак матки  ­  Бесплодие  Слайд 19­20. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДРУГИЕ СИСТЕМЫ  “Кожа” –преждевременное старение кожи, сухость, землистый  оттенок, бледность,  морщины, дряблость. Кожа теряет свою  эластичность и свежесть. Женщины­курильщицы в 25 лет выглядят  намного старше ровесниц.  “Железы внутренней секреции” – нарушаются нормальные функции  всех желез, развивается сахарный диабет.  “Обмен веществ” – снижается, развивается витаминная  недостаточность. Слайд 21. ДЕТИ КУРИЛЬЩИКОВ.  Грудное молоко матери­курильщицы  может быть причиной отравления новорожденного.  Описаны случаи «беспричинной» смерти грудных детей, находящихся  в задымленном помещении.  Доказано: дети курящих женщин примерно до 11 лет отстают в  физическом и умственном развитии.  У курящих матерей почти всегда дети пробуют курить. Мать заранее запрограммировала своего ребенка на те же мучения.  В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78%  девочек. 5  Люди, которые в детском возрасте подвергались воздействию  табачного дыма, но сами курить не начали, все равно имеют  повышенный шанс (до 60%) заболеть раком. 5. Часть 1. Слайд 22. Из истории табакокурения.  Слайд 23. Табак родом из Америки. 12 октября 1492года Христофор Колумб  причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» ­  так они его называли. После второго похода Колумба семена табака были  занесены  в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому  распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная  тяга к курению, с которой трудно совладать человеку. Слайд 24.  В Англии по указанию Елизаветы I  (1585г.) курильщиков  приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. Слайд 25. Слайд Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с  курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза –  резали носы, уши, ссылали в дальние города. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через  Архангельск. Слайд 26. Пётр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это  способствовало принципам западной цивилизации. Славный царь  простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер до  срока. Слово учителя. Но постепенно запрет на курение отменялся в разных странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже  дети. Возникла мода на курение:  сигареты, мол,  придают девушкам особую элегантность, а юношам ­ мужественность.  Сигарета стала обязательной принадлежностью теле­ и киногероев. Слайд 28. Как же ведется борьба с курением в настоящее время?  Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведённое в курительной  комнате. Дания ­ запрещено курить в общественных местах. 6 Сингапур   –   курение   –   500   долларов   штрафа.   Нет   рекламы   на   табачные изделия. Финляндия   –   врачи   установили   1   день   –   17   ноября,   когда   курильщики приходят на работу без сигарет. Япония – г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения. Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек. Слайд   29.  В   США,   при   засилии   табачной   рекламы,   десятки   миллионов американцев   бросили   курить.   Тоже   происходит   в   Англии,   Швеции   и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией в 21 веке. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.  Слайд 30. Об ограничении курения табака Федеральный закон Российской  Федерации от 10 июня 2001г № 87­ФЗ Статья 3 Регулирование деятельности  по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий. 4.Запрещается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук в  каждой упаковке(пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а  также продажа табачных изделий с использованием автоматов.  5.Запрещается   розничная   продажа   табачных   изделий   в   организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно­спортивных организациях.  Слайд 31. Статья 4 Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам,  не достигшим возраста 18 лет. 1. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечёт за собой  привлечение к административной ответственности в соответствии с  законодательством.  2. Статья  6  Запрещение   курения   табака   на  рабочих   местах,  в   городском, пригородном   транспорте   и   на   воздушном   транспорте,   в   закрытых спортивных здравоохранения, образовательных   организациях   и   организациях   культуры,   помещениях, занимаемых органами государственной власти.  сооружениях,     организациях   7 в   закрытых   спортивных   сооружениях, Слово учителя.  В   целях   снижения   вредного   воздействия   табачного   дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полёта менее трёх   часов,   организациях здравоохранения,  образовательных   организациях   и   организациях   культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения   табака   в   специально   отведённых   местах   для   курения   табака.  3. Нарушение   положений   данной   статьи   влечёт   за   собой   привлечение   к административной ответственности в соответствии с законодательством. Слайд 33. Статья 7 Пропаганда знаний о вреде курения табака Федеральные  органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы  исполнительной власти по образованию и федеральные органы  исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой  информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения  табака. 3. Часть 3. Обмен мнения учащихся о пагубном влиянии курения на  организм человека. Слайд 34. Сравнительные результаты.  Болезни                          Курящие   Не курящие 1.Нервные                          14%          1% 2.Понижение слуха           13%          1% 3.Плохая память                12%          1% 4.Плохие отметки              18%          3% 5.Медленно соображают  19%          3% Слайд 35. Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой,  встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость,  головокружение, тошноту, туман в голове…» Слайд 36. Шахматист А. Алёхин: 8 «При курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется  противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой  сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею  воспользоваться – отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час,  когда сделать это будет не так легко». Слайд 37. Курение и спорт ­ несовместимы Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и  спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения  через 10­15 минут мышечная сила снижается  на 15 %.  Слайд 38. Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой  Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать  большим мастером в спорте?  В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал.  Второе – нужно очень много трудиться.  Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения». 4. Часть 4. Проведение опыта «Выкури сигарету». Оборудование заранее  приготовлено. Поместим кусочек ваты в стеклянную трубку. С одной  стороны трубки закрепим резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету.  С помощью груши продуем воздух («выкурим сигарету»). Вытащим вату из трубки и покажем детям: вата изменила цвет, концы  трубки стали коричневыми. Можно дать понюхать вату.  5. Часть 5. Парный тренинг «Убеди друга». Участвуют 2­3 пары. Одному  из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо  убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым  курильщиком. 6.  Часть 6. Подведение итогов. Возвращение к  слайду 3 «Информация к  размышлению». 9 Сформулируйте главные выводы по  уроку в виде памятки «Мои  аргументы против курения»  Слайд 39. Хочешь жить – бросай курить!!!    Если вы курите, не думайте, что вас не коснутся отрицательные последствия от курения! Вы не исключения и живёте, как и все организмы, по законам  природы. Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка  жизни, стоит ли продолжать? Слайд 40. Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?  «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок  кожи, ранние морщины  быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом  хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический  бронхит, болезни сердца  отдышку и сердцебиение при физических нагрузках  постоянно прятаться от родителей и учителей  экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты Слайд 41. Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе  пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться. Ученик, если ты хочешь: сохранить свое здоровье, состояться в жизни как  личность, выглядеть молодо и привлекательно, всегда быть в хорошей  спортивной форме, родить и вырастить здоровых детей, быть  самостоятельным человеком, не быть рабом вредной привычки. Слайд 42. Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои  возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не  начинать! Слайд 43. Мы не курим! И вам не советуем.  Выбор за вами! 7.  Часть 7. Раздаточный материал – буклеты «Хочешь жить – бросай  курить» 10 Дополнительный материал. Слайды 46 – 74. Викторина 1.Родина табака: а) Южная Америка   б) Южная Африка    в) Южный полюс 2. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с  дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли…  а) папиросо            б) сигаро              в) самокруто      3. Кто обнаружил в табаке никотин? а) Жан – Жак Руссо      б) Жан – поль Бельмондо     в) Жан Нико    3. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании,  привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине  Медичи. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство  от:  а) насморка    б) мигрени   в) простуды 4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен  «забавой дьявола»? а) в Испании  б) в Италии  в) в Бразилии 5. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 г., называется… а) «О вреде табака»  б) «О пользе курения»  в) «Об истории трубки» 6. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX в.? а) курение   б) нюханье   в) жевание 7. Кого называют «курильщиками поневоле»? а) тех, кто находится в обществе курящих б) тех, кого заставляют курить принудительно в) тех, кто курит в тюрьме 8. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей  порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение? 11 а) медики         б) пожарные      в) церковь 9. При каком царе за курение табака – «дьявольского зелья» ­ в России секли  кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?  а) при Петре I      б) при царе Михаиле Фёдоровиче  в) при царе Алексее Михайловиче 10. Сегодня в школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное  наказание.  Какое же? а) тренировка на велотренажёре   б) бег на 1,5 км    в) мытьё полов в школе 11. Широко ведётся борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там  объявлены «профессиями некурящих»? а) учителей и медиков    б) пожарных и милиционеров в) егерей и подводников 12

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»

Профилактический урок «Курить или жить?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017