Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"
Оценка 4.8

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
22.01.2018
Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"
Данное профилактическое мероприятие направлено на профилактику суицидального поведения подростков. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании на аффект, снятие эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой оказывается человек. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.Профилактическое мероприятие.
Ценить настоящее.docx
ГОО «Кузбасский РЦППМС» Профилактическое мероприятие «Ценить настоящее»                                                                   педагог­организатор Отделения                                Выполнил: по профилактике правонарушений                                                           среди несовершеннолетних                                        Мезенцева Л.С. Киселевск, 2018г. Цель: формировать у студентов позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. Задачи:   формирование  у  обучающихся  позитивного   восприятия  окружающего мира;  формирование   позитивного   образа     «Я»,     осознания   уникальности   и неповторимости не только собственной личности, но и других людей;  формирование жизнестойкости обучающихся. Ход мероприятия: Педагог:  В нашей современной жизни порой происходят такие трагические события, когда внезапно гибнут люди, множество людей. Не оставляют никого равнодушными такие последние события как трагедия в школе в Улан­Удэ, трагедия   в   Перми,   авиакатастрофы,   теракты.     И   можно   продолжать   этот страшный скорбный список. В трудные минуты жизни с особенной остротой задумываешься, что такое человеческая жизнь, можно ли избежать несчастья и как   справиться   с   душевным   стрессом.   Одной   из   злободневных   проблем современного мира стала склонность человека к суициду (самоубийству) – осознанного лишения себя жизни. Обучающийся: Стихотворение Александра Александровича Зинченко. Как бабочка, легко наверх вспорхнула К знакомым небесам душа, Дождями небо грустное всплакнуло О том, с кем мы простились навсегда. Мир изменился сказкой освящённый, Которую дарил нам дух пера ­ Мир грустный, но надеждой напоённый, С наивной верой в своего Творца. По Солнцу тень Венеры пробежала И забрала в сиянье космоса с собой Ту бабочку, что трепетно живя, меняла Весь мир наивной, радостной мечтой. И мы храним тот градус Фаренгейта, И книги, что остались как завет, Чтоб светло помнить оба этих лета: Рожденье, смерти, – как один рассвет. Завет  о том, как должен ты идти по жизни, Ступая бережно по миру под ногой, Храня в себе хрусталь прозрачной мысли, Чтоб бабочкой вспорхнуть,                                                    однажды,                                                                    над землёй. Педагог: А я хочу продолжить нашу с вами встречу словами Рэя Брэдбери из его книги «И грянул гром»: "Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению,  которое   исказит   облик   всей   Земли,  в   корне   изменит   наши судьбы.   Гибель   одного   пещерного   человека   —   смерть   миллиарда   его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветёт пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдёт Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с неё!"  Педагог:  Сегодня жить или не жить – личное дело каждого из нас. Слово «суицид»   обычно   произносится   шепотом,   с   оглядкой   по   сторонам,  оно   не подходит для любой компании. Семья и друзья часто притворяются, что не слышат этого ужасного слова, даже когда оно произнесено или делают вид, что все это было сказано не серьезно, как бы в шутку. Дело в том, что суицид — это предмет табу, которым отмечена не только жертва, но и оставшиеся в живых. 1­й обучающийся:  Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места   в   его   душе   для   злого   духа   и   низменного   поступка.   Но   почему,   же некоторые люди губят свою жизнь? 2­й обучающийся: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности   и   опасности.   Каждый   человек   на   протяжении   своей   жизни преодолевает   множество   преград.   От   ошибок   никто   не   застрахован.   Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя ее поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений.  1­й обучающийся: При решении трудных жизненных ситуаций необходима: ­ Поддержка друга; ­ Помощь со стороны близких родственников; ­  Помощь  со   стороны  классного   руководителя,  мастера,  куратора  (любого «значимого» взрослого); ­ Помощь профессиональных психологов, социальных педагогов; ­ В нашем городе работает «Телефонов доверия». Педагог:   В   последнее   время   уверенно   набирает   обороты   проблема подросткового   суицида.   Основные   причины   самоубийства   в   столь   раннем возрасте – это неудачные попытки справиться с навалившимися проблемами в школе и семье. Родители и педагоги часто не понимают детей, навязывают им свое   мнение.   Своими   действиями   они   оказывают   серьезное   эмоциональное давление   на   еще   не   сформировавшуюся   психику   ребенка,   заставляя   его решать свои проблемы самостоятельно, часто не пытаясь вникнуть в ситуацию и попытаться помочь. В образовательных организациях ситуация обостряется огромной загруженностью и возникающей из­за нее усталости, проблемами в общении, стеснением, замкнутостью. Как   считают   многие   родители,   ребенок   может   убить   себя   из­за   так называемых   закрытых   «групп   смерти»   в   социальных   сетях.   На   них   же приходится 1 % от общего числа смертей. Но ведь с каждым годом это число увеличивается   из­за   стремительного   развития   технологий   и   все   большего продвижения интернета в нашу жизнь. По   официальным   данным   количество   самоубийств   с   2017   года   в   России составляет около 2000 человек, из которых более трети – дети и подростки. Это является очень большим числом для современного мира, а для нашей страны   поистине   огромным.   В   37   регионах   наблюдается   высокий   уровень самоубийств – это прежде всего регионы Севера, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Кемеровская область стоит на 15 месте из 85 мест. У нас на 100 тысяч   населения   31.6   случаев   самоубийств.   Мы   должны   всеми   силами предотвратить охватившую нас волну самоубийств, потому что подростки – это наше будущее. Решить эту проблему смогут только понимание и желание выслушать проблемы ребенка, попытаться помочь нашим детям всеми силами, как можем. Ведь дети в этом возрасте такие ранимые, они очень нуждаются в нашей поддержке и сочувствии, напутственном совете и внимании. Педагог:   После   всего   вышесказанного   я   хочу   предложить   вам   прослушать притчу, а затем высказать свои мнения. «Морковь,   яйцо   и   кофе»   ­   Мудрая   притча   об   отношении   к   сложностям, которые преподносит жизнь. Приходит к отцу молодая девушка и говорит — — Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения,   у   меня   нет   больше   сил…   что   мне   делать?   Отец   вместо   ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли. — Что изменилось? — спросил он свою дочь. — Яйцо и морковь сварились, а кофе растворились   в   воде   —   ответила   она.   —   Нет,   дочь   моя,   это   лишь поверхностный   взгляд   на   вещи.   Посмотри   —   твердая   морковь   ,побывав   в кипятке, стала мягкой и податливой.  Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне   они   не   изменились,   они   лишь   изменили   свою   структуру   под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди   —   сильные   внешне   могут   расклеиться   и   стать   слабаками   там,   где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… — А кофе? — спросила дочь — О! Это самое  интересное!  Кофе полностью  растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в ароматный напиток. Есть особые люди, которые изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации… (Обсуждение притчи, выводы обучающихся). Педагог: В конце нашей встречи предлагаю провести игру «Выйди из круга». Цель:  Определение   способности   находить   выход   из   сложных   ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.   «Любовь   к   людям,   в   том   числе   и   к   самому   себе,   ­   это   трудная   работа, требующая мужества и иногда   полной самоотдачи. Вам предлагается игра­ проверка:   умеете   ли   вы   преодолевать   препятствия,   выживать,   как   вы   это делаете. Итак, все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с   задачей   из   него   выйти,   вырваться   за   2­3   минуты.   Тот,   кто   не   смог   это сделать, считается погибшим. Круг не имеет желания его выпустить, но если у кого­то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг не железная клетка, шанс выйти он дает каждому, но выпустит только того, кто докажет свое желание жить». В   процессе   выполнения   игры   педагог   способствует   обсуждению   и   анализу различных   мнений   ребят   и   способов   выхода   из   сложившейся   ситуации,   а также     нахождению   реальных   жизненных   примеров.   При   этом   строго соблюдается принцип безоценочности высказываний. Как   вы   считаете,   почему   люди   совершают   тот   или   иной   шаг?   Какими мотивами они руководствуются? (Размышления и ответы учащихся) Педагог: На этом мы с вами попрощаемся. Цените свою жизнь и жизни Вас окружающие! До новых встреч. Спасибо за внимание.

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"

Профилактическое мероприятие "Ценить настоящее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018