Профилактика моббинга и буллинга

  • pptx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профилактика моббинга и буллинга.pptx

Социальный проект на тему:
«Профилактика моббинга и буллинга среди обучающихся, проживающих
в школах - интернатах»
 

Актуальность проекта

Актуальность проекта
В настоящее время очень много детей, которые не по воле судьбы попадают в трудную жизненную ситуацию и вынуждены проживать в школах - интернатах. Естественно, там оказываются дети различные по нравственным, моральным и физическим качествам. И конечно, многие дети могут подвергаться моббингу и буллингу со стороны сверстников.

.   Цель проекта: -профилактика агрессивного поведения обучающихся и разработка плана мероприятий по профилактике буллинга и мобинга для детей проживающих в школах-интернатах .

Задачи: 
- выявить при помощи анкетирования отношение детей к проблеме буллинга и мобинга , именно в условиях школы-интерната ;
- спланировать работу по предупреждению буллинга и любых форм насилия в школе, тесном взаимодействии психолога, классных руководителей, администрации;
- разработать индивидуальные программы сопровождения каждого учащегося и отслеживанию динамики его развития и организовать проведение классных часов во всех классах начиная с начальных;
- проводить поведенческую стратегию предотвращения буллинга вшколе-интернате, которая осуществляется через привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению проблемы насилия, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе;
- воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам и преподавателям в школе-интернате.

  Этапы и механизмы реализации проекта

1.Ознакомительный этап -апрель
Цель:
- выявление детьми отношения к проблеме блулинга и моббинга
Задачи:
- провести анкетирование во всех классах;
- познакомить с последствиями агрессивного поведения к своим сверстника в школе-интернате
( объяснить, что травля – признак незрелости. Все подростки хотят примкнуть к сильному ровеснику, «подлизаться» к вожаку).
Итоги:
-сбор информации и выявление детей подверженных буллингу и моббингу: (от самого пострадавшего;
от возможных участников издевательств над жертвой; от свидетелей);
-дети знакомятся с последствиями будующего преступного мира и админтстративно-уголовной ответственности.

2.Основной этап

Цель:
-вовлечение детей в активную деятельность
Задачи:
-проведение тренингов и педагогом-психологом для сплочения коллектива;
-проведение родительских собраний по теме буллинга и моббинга и вовлечение родителей ( законных представителей ) в проблемы своих детей;
- организовать место для развивающих игр, где дети могут проводить свое свободное время;
- просмотр мультфильмов «Гадкий утёнок»(1-4 класс);
«Повелитель мух»(5-9 класс);
-чтение книг на тему моббинга и буллинга .
Итоги:
-дети знают об ответственности за противоправное поведение;
-меньше детей будет подвергаться травле в школе-интернате ;
-обучающиеся будут добрее относиться друг к другу;
-родители вовлекаются в работу по искоренению моббинга и буллинга в школе-интернате.
 

3.Заключительный этап

Цель:
-формирование у детей внутренних положительных нравственных и моральных качеств.
Задачи:
-развивать у детей активную положительную жизненную позицию.
-развивать хорошие взаимоотношения со своими сверстниками и родителями.
Итоги:
-психологическая обстановка в школе-интернате станет комфортнее;
-сформируется внутренние положительные нравственные и моральные качества;
- развивается смелость жертв буллинга работать над своей проблемой;
-дети позволят помочь администрации школы и родителям в решении проблем по моббингу и буллингу. 
 

План работы по реализации проекта


1. Анкетирование «В нашем классе-в школе» .Сбор информации у детей подвергающихся буллингу и моббингу
2.Презентация «Дружба и помошь в своём большом общем доме»
3.Проведение классных часов «Школьные конфликты» (1-4 кл)
4.Проведение классных часов «Буллинг-как часть насилия»(5-9 кл)
5. Просмотр мультфильмов «Гадкий утёнок»(1-4 класс);
6.Просмотр мультфильмов
7.«Повелитель мух»(5-9 класс)
8.Чтение книг на тему моббинга и буллинга и проведение развивающих игр на тему моббинга и буллинга
9.Подведение итогов

Финансовое обеспечение проекта:

Материалы

Стоимость

«Гадкий утёнок»-мультфильм

«Повелитель мух»-мультфильм

Бумага,карандаши, ручки, ватманы, краски
Стоимость данного проекта составила 2500 руб.

Диск-250 руб.


Диск-250 руб.


2000 руб

Оценка результативности проекта

Я считаю, что данный проект внёсёт определённый вклад в психологическую обстановку жизни детей в школах -интернатах. Дети станут намного спокойнее, терпимее друг другу, начнут уважать своих сверстников и сотрудников школы-интерната.
Развитие проекта
В будущем , я надеюсь осуществить этот проект с коллегами со школ-интернатов и привлечь всех людей к искоренению проблемы развития моббинга и буллинга во всех общеобразовательных учреждениях.

Спасибо за внимание!