Профилактика нарушений осанки учащихся.
Сколиоз учащихся занимает одно из первых мест в перечне так называемых «школьных болезней». Начальные проявления этого нарушения заметны уже в первых классах, а в последующих, если педагоги не уделяют должного внимания этой проблеме, возрастают год от года. Деятельность учителя по профилактике нарушений осанки должна предусматривать:
1) ранняя диагностика отклонений в осанке и своде стопы (изучение анамнеза, консультация школьного врача);
2) активное формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета (мышц спины, живота, плеч, шеи) средствами лечебной физкультуры (взаимосвязь в работе учителя и врача ЛФК);
3) обеспечение соответствия мебели в классе росту и пропорциям тела ребенка;
4) инструктаж родителей о требованиях к мебели для ребенка дома;
5) контроль учителя за правильной осанкой школьника, за соблюдением требований к позам письма, чтения и т.д.;
6) обмен учащихся местами в младших классах не менее 2 раз в год;
7) правильное расположение рабочего места (столов, парт) в помещении, где идут занятия или приготовление уроков, достаточное их освещение;
8) правильная организация режима учебных занятий;
9) ежедневное использование возможностей активного отдыха на уроках физкультуры, переменах (подвижные игры), во внеурочное время (занятия в секциях спортивного направления, прогулки с подвижными играми, походы, пешеходные экскурсии и т.д.);
10) инструктаж, встреча со школьными врачами по правильной организации активного отдыха учащихся для родителей;
11) обучение учащихся простейшим приемам массажа, самомассажа, комплексам общеоздоровительной гимнастики и гимнастики для глаз;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.