Профилактика оптической дисграфии у младших школьников

  • docx
  • 25.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала профилактика оптической дисграфии.docx

 

Профилактика оптической дисграфии у младших школьников

 

Оптическая дисграфия – это специфическое нарушение письма, возникающее из-за проблем с зрительно-моторной координацией и несформированностью неречевых психических функций. Профилактика оптической дисграфии особенно важна для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), так как у них наблюдается качественное своеобразие и более низкий уровень развития этих функций по сравнению со сверстниками с правильной речью.

Цель профилактических мероприятий — предупреждение оптических нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Основные задачи: формирование зрительного гнозиса, концентрации и переключения внимания, расширение объёма и уточнение зрительного образа, развитие зрительного анализа и синтеза, формирование пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.

Средства профилактики оптической дисграфии включают  дидактические игры и упражнения, которые проводятся в два этапа: подготовительный (работа с картинками) и основной (работа с буквами). На подготовительном этапе формируются умения, необходимые для оптически грамотного письма и чтения, а на основном этапе дети учатся распознавать и дифференцировать буквы, имеющие оптическое сходство.