Профилактика оптической дисграфии у младших школьников
Оптическая дисграфия – это специфическое нарушение письма, возникающее из-за проблем с зрительно-моторной координацией и несформированностью неречевых психических функций. Профилактика оптической дисграфии особенно важна для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), так как у них наблюдается качественное своеобразие и более низкий уровень развития этих функций по сравнению со сверстниками с правильной речью.
Цель профилактических мероприятий — предупреждение оптических нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Основные задачи: формирование зрительного гнозиса, концентрации и переключения внимания, расширение объёма и уточнение зрительного образа, развитие зрительного анализа и синтеза, формирование пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.
Средства профилактики оптической дисграфии включают дидактические игры и упражнения, которые проводятся в два этапа: подготовительный (работа с картинками) и основной (работа с буквами). На подготовительном этапе формируются умения, необходимые для оптически грамотного письма и чтения, а на основном этапе дети учатся распознавать и дифференцировать буквы, имеющие оптическое сходство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.