Цель работы школы по профилактике асоциального поведения:
Система деятельности педагогического коллектива
План работы школы по профилактике асоциального поведения ( на учебный год);
План работы с детьми группы риска ( на учебный год);
План - сетка мероприятий проводимых с детьми группы риска ( на учебный год);
Ежемесячное заседание Совета по профилактике правонарушений.
Вид работы | сроки | ответственные |
1.Тематические родительские собрания | Один раз в четверть | Зам.дир по ВР., соцпедагог |
2.Информация о работе Совета Профилактики на педсоветах и МО классных руководителей | конце каждой учебной четверти | Зам.дир по ВР., соцпедагог |
3.Обзор социально – педагогической литературы по вопросам профилактики правонарушений на МО кл. руководителей | рраз в четверть | Зам.дир по ВР., соцпедагог |
4. Разработка индивидуально- профилактических программ с социализации | По мере необходимости | Соцпедагог, кл.руков. |
5. Контроль над выполнением профилактических программ | Каждый месяц | Соцпедагог |
6.Семинар соц. педагогов по вопросам работы с детьми «группы риска» | 2 раза в год | Соцпедагог |
7.Сбор информации о неблагополучных семьях | ссентябрь | Зам.дир по ВР., соцпедагог, кл.руков. |
8.Обследование неблагополучных семей. | Октябрь-ноябрь, март-апрель | Соцпедагог, кл.руков. |
План работы
Совета по профилактике преступлений и правонарушений
на 2009-2010 учебный год
План-сетка работы с детьми группы «риска»
№ | Мероприятие | сроки | форма работы | ответственные |
1 | Сбор информации о детях, относящихся к группе риска | до 20 сентября | Составление списка | Социальный педагог |
2 | Проведение месячника «Ты и дорога» | сентябрь | Конкурс рисунков, родительское собрание | Социальный педагог, ст. вожатый, зам. директора по воспит. работе |
3 | Проведение месячника правовых знаний | октябрь | Конкурс плакатов, рисунков | Социальный педагог, классные руководители |
4 | День рождения Конвенции о правах ребенка | 20 ноября | викторина | Социальный педагог |
5 | Международный день борьбы со СПИДом | 1 декабря | Конференция учащихся | |
6 | Заседание Совета по профилактике правонарушений | ежемесячно | Заседание | |
7 | Единый классный час против наркомании | январь | классный час | Социальный педагог, зам.директора по воспитательной работе |
8 | «Папа, мама, я – спортивная семья!» | февраль | Конкурс- эстафета | Социальный педагог, учителя физкультуры |
9 | Районная молодежная акция «Чистая книга» | март | По районному плану | Социальный педагог |
10 | Родительское собрание «Возьмемся за руки друзья!» | апрель | Родительское собрание | |
11 | Профилактические беседы с инспектором ПДН и ДПС | май | По отдельному плану | Инспектор ПДН |
Профилактика правонарушений и асоциального поведения
Работа с детьми группы «риска».
Профилактическая работа с семьей.
Формирование здорового образа жизни учащихся.
Цель работы с детьми группы риска
Оказание помощи, изменение сознания и поведения учащихся группы риска, через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т.е. необходимо обеспечить каждому нуждающемуся ребёнку педагогическую поддержку.
Алгоритм работы с каждым ребенком
Выявление учащихся, склонных к асоциальному поведению;
Определение причин отклонения в поведении и нравственном развитии школьника;
Составление плана пед. коррекции личности, устранение отклоняющегося поведения;
Вовлечение учащихся в положительно- активную деятельность;
Изучение условий семейного воспитания ( исходя из возможностей школы)
Текущий контроль.
Выявление учащихся группы риска
Беседа с классными руководителями.
По факту поступления информации из органов ПДН И КДН о совершенных правонарушениях и преступления.
Явное асоциальное поведение учащихся.
Определение причин в отклоняющемся поведении
Индивидуальные беседы с учащимся.
Групповые беседы.
Социально-педагогическая диагностика.
Изучение условий семейного воспитания.
Текущий контроль
Ежедневный контроль за посещаемостью детей группы риска;
Заслушивание докладов классных руководителей на ежемесячных заседаниях Совета по профилактике правонарушений;
Контроль над успеваемость учащихся по итогам четверти;
Контроль над изменением ситуации в семье.
Перспектива нашей деятельности
Мобилизация усилий в работе с учащимися группы риска;
Четко определить причины возникновения условий и ситуаций требующих социально –педагогического решения и поддержки;
Снижение количества учащихся стоящих на различных формах профилактического учета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.