Это важно знать.
Суицид является "убийцей № 2" молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет.
"Убийцей № 1" являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления.
Признаки суицидального поведения
Словесные признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
Прямо и явно говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить».
Косвенно намекать о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться».
Много шутить на тему самоубийства.
Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Признаки суицидального поведения
Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении такие, как:
- в еде – есть слишком мало или слишком много;
- во сне – спать слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде – стать неряшливым;
- в школьных привычках – пропускать занятия;
- замкнуться от семьи и друзей и т.д.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Признаки суицидального поведения
Ситуационные признаки.
Человек может решиться на самоубийство, если:
Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным;
Живет в нестабильном (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
Предпринимаемая раньше попытка суицида.
Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи.
Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
Слишком критически настроен по отношению к себе.
Рекомендации педагогам в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству
Внимательно выслушайте подростка
Оцените серьезность намерения и чувств ребенка
Оцените глубину эмоционального кризиса
Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам
Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
Рекомендации по профилактике суицидального поведения:
установите заботливые взаимоотношения с ребенком;
будьте внимательным слушателем;
будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;
помогите определить источник психического дискомфорта;
вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
помогите подростку осознать его личностные ресурсы;
окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее;
внимательно выслушайте подростка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.