Профилактика агрессии и насилия среди детей и подростков.Работа с родителями.
Оценка 4.8
Памятки
doc
психологическая работа +1
11 кл
04.01.2018
Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (профилактика агрессии и насилия среди детей и подростков):
Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест.
Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто».
памятка 3.doc
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (профилактика агрессии и насилия среди детей и
подростков):
Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест.
Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто».
Мой ребенок
1. Выходит из себя
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
2. Спорит со взрослыми
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
3. Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные
взрослыми
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
6. Обидчив и легко раздражается изза чужих действий
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
7. Злобен и нетерпим к критике
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
8. Недоброжелателен или мстителен
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то
вам необходимо всерьез задуматься. Поведение вашего ребенка может быть признаком
серьезной проблемы. Однако обобщение может не дать ответа, который вас полностью
удовлетворит. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, вам следует, наверное,
внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его. Точно установить где, когда и
почему ребенок ведет себя агрессивно. Насколько серьезно то поведение, которое вы
наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения
о нем придерживаются сверстники и педагоги?
Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения
родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно
сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной
тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной
формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще,
боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся
замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне. При общении с ребенком необходимо использовать «Япослания» Отправителю
такого послания может грозить опасность: когда он открывает себя другому (особенно
ребенку), это может быть расценено, возможно, как знак слабости.
Преимущества. Я посланий очевидны: они действуют менее угрожающе, и не
загоняют ребенка в угол, ему не нужно сразу оправдываться, обороняться и «наносить
ответный удар». Япослания способствуют большей честности и открытости в отношениях
(табл.).
Тыпослания
Ты поступил плохо
Ты не смеешь
Ты не должен
Ты виноват
Почему ты получил двойку
Если ты не сделаешь этого, то ты
будешь наказан
Япослания
Я думаю, что...
Я недоволен тем, что...
Мне не нравится, что...
Я очень расстроился, когда увидел, что ты
получил двойку
Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав
Также важно, чтобы коммуникация велась посредством «языка принятия». Такой
язык поясняет, что другой человек принимается таким, какой он есть. Принятие и
уважение могут быть переданы различным образом: без слов (жесты, положение тела,
мимика), невмешательство, пассивное слушание или вербально сообщаемое принятие
(взаимоотношения через коммуникацию, активное слушание).
Профилактика агрессии и насилия среди детей и подростков.Работа с родителями.
Профилактика агрессии и насилия среди детей и подростков.Работа с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.