Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ +2
Взрослым
14.12.2017
Комплексная профильная программа направлена на организацию активного отдыха детей в летний период, апробирована как для организованных детей, так и на площадках микрорайонов на территории района. Так же положительный эффект даёт привлечение волонтёрами для проведения мероприятий ребят, прошедших обучение по программам в этом направлении, с предоставлением документа для портфолио.
ПКП Здоровёнок.docx
Профильная комплексная программа
для организации учебноигровых выездных мероприятий
в летних оздоровительных лагерях образовательных
учреждений района.
Составил Козырь И.Н.
Пояснительная записка
г.Амурск
2015 г.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности,
восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей,
время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время
событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого
себя. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии
духовного и физического здоровья, что дает основу для социального
здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и
личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный
возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за
развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья,
здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с
активным созидательным отношением к миру.
Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное
развитие воспитанников.
Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным,
независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в
лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую
отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх и
соревнованиях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам
не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится
дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и
проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не
отворачиваться от него, как неперспективного.
Сделать отдых детей более занимательным, интересным, ярким,
запоминающимся, насыщенным, полезным для физического и духовного
здоровья и предусматривает
профильная комплексная программа
"Здоровёнок".
Цель:
создание условий для полноценного отдыха школьников и удовлетворения
их потребностей в содержательном досуге.
Задачи:
сплочение детских коллективов через совместную деятельность;
проверка знаний;
развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому
образу жизни, безопасности жизнедеятельности;
развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости.
Концепция программы
Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор
различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной,
спортивной, экологической, ценностноориентированой и свободного
общения.
Принимая во внимание изменчивость окружающей
действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производится с учетом принципа оперативности.
Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования:
план строится гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения
затраты времени и сил.
Другим источником планирования воспитывающей деятельности
являются природнопогодные условия. Их специфика немаловажна для
отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды
времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В
целях закаливания детей планируется проведение занятий, соревнований и игр
на свежем воздухе.
Уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности –
следующий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании
учитываются психологические, физиологические и социальные особенности
детей определенного возраста. Также учитывается то, что младшие
школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их
утомляет, поэтому план работы составляется с учетом чередования разных
занятий: спортивных, игровых, познавательных, соревновательных.
Ценностность программы в отряд набираются юноши и девушки,
проходящие обучение по программе "Школа выживания". Они участвуют на
всех этапах реализации программы от подготовки, до проведения занятий и
судейства. В процессе проведения воспитанники работают в малых группах по
профилям деятельности различной направленности, производя ротацию
членов групп и профилей. В конечном итоге все члены отряда отработают во
всех ролях и по всем видам деятельности.
Программа ориентирована на младший, средний и старший школьный возраст,
т.е. на детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Материальнотехнические условия предусматривают:
большой спортивный зал;
игровая площадка;
спортивная площадка;
кабинеты;
ТСО;
художественные средства и др.;
хозяйственный инвентарь;
аудиотека, фонограммы; канцелярские принадлежности;
туристское снаряжение;
местность вокруг ОУ.
Срок реализации программы: 12 часов /по согласованию с образовательным
учреждением/.
Форма и режим занятий: групповые, использование принципа "вертушки". Ожидаемые результаты:
освоение начальных знаний туристскоспортивной направленности и
БЖД;
навыков уважительных отношений между участниками, взаимопомощь и
взаимовыручка;
совершенствование физического развития и навыков;
гармонизация развития интеллектуальных и физических возможностей
личности ребёнка;
развитие волевых способностей,
силы, ловкости, выносливости,
инициативы, настойчивости.
Формы подведения итогов: результаты соревнований по окончанию обучения.
Календарно тематический план
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Колво часов
теория
Практ.
Инструктаж по ТБ. Введение. Подготовительный
этап: ознакомление с мероприятием и разделение на
группы.
БЖД.
Техника преодоления препятствий.
ОФП .
ЗОЖ.
Соревнования
Итого:
1
1
2
3
1
1
2
1
2
10
Мониторинг: анкетирование участников мероприятий. Содержание программы.
1. Инструктаж по ТБ. Введение. Подготовительный этап: ознакомление с
мероприятием и разделение на группы. Воспитанники должны уметь
подготовить материалы и снаряжение для обучения и проведения
итоговых соревнований, адаптировать для разных возрастных групп.
2. БЖД. Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки
для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий.
3. Техника преодоления препятствий. Воспитанники должны
транслировать знания, умения и навыки для начальной грамотности,
обучить алгоритмам действий.
4. ОФП . Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки
для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий.
5. ЗОЖ. Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки
для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий.
6. Соревнования. Воспитанники должны организовать этапы и провести
судейство по своему профилю.
Литература:
Банников Т.А. Чернышенко Ю.К. Соленова Р. И. Дворовые подвижные
игры. Методическое пособие. 2001г.
Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие . 2005г.
Динер В. Л. Основы теории и методики физического воспитания.
Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. – М.:
Профиздат, 1973.
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Туристический клуб школьников:
Пособие для руководителя. – М.: ТЦ сфера, 2004. – (библиотека
вожатого)
Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: Учеб.
метод. пособие. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. (Воспитание
и доп. образование детей).
Ривкин Е.Ю. организация туристической работы со школьниками:
Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2001. – (Метод. бибка).
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. «Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни».
Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по
курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.