Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Оценка 5

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ +2
Взрослым
14.12.2017
Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Комплексная профильная программа направлена на организацию активного отдыха детей в летний период, апробирована как для организованных детей, так и на площадках микрорайонов на территории района. Так же положительный эффект даёт привлечение волонтёрами для проведения мероприятий ребят, прошедших обучение по программам в этом направлении, с предоставлением документа для портфолио.
ПКП Здоровёнок.docx
Профильная комплексная программа для организации учебно­игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района. Составил  Козырь И.Н. Пояснительная записка г.Амурск 2015 г.              Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение   израсходованных   сил,   восстановление   здоровья,   развитие творческого   потенциала,   совершенствование   личностных   возможностей, время   открытий   и   приключений,   время   игры   и   азартного   труда,   время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.   Целостное   развитие   личности   возможно   при   гармоничном   развитии духовного   и   физического   здоровья,   что   дает   основу   для   социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно   в   период   детства   и   юности   закладываются   основы   здоровья   и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.   Значит,   на   образование   ложится   ответственность   не   только   за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.                  Данная программа  направлена  на физическое, духовное, культурное развитие воспитанников.          Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым   как  не  в период  летних  каникул, на  школьных  площадках,  в лагерях?!   Тут   не   надо   бояться,  что   тебя   вызовут   к   доске,     снова   плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно,   нигде   так   не   раскрывается   ребенок,   как   в   играх   и соревнованиях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не   подозревая,   развивает   свои   физические   и   моральные   качества,   учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.   Нужно   только   правильно   его   настроить,   не   отталкивать,   не отворачиваться от него, как неперспективного.                      Сделать отдых детей более занимательным, интересным, ярким, запоминающимся,   насыщенным,   полезным   для   физического   и   духовного здоровья   и   предусматривает  профильная   комплексная   программа "Здоровёнок". Цель: ­ создание условий  для полноценного отдыха школьников и удовлетворения их потребностей в содержательном досуге.       Задачи: ­ сплочение детских коллективов через совместную деятельность; ­ проверка знаний; ­развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни, безопасности жизнедеятельности; ­ развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости. Концепция программы                        Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивной,   экологической,   ценностно­ориентированой   и   свободного общения.   Принимая   во   внимание   изменчивость   окружающей действительности,   а   также   особенности   воспитания   в   условиях   летнего отдыха,   планирование   производится   с   учетом   принципа   оперативности. Оперативность   предусматривает   технологическую   сторону   планирования: план строится гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.                            Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются   природно­погодные   условия.   Их   специфика   немаловажна   для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени,   когда   природа   красива,   поражает   своей   чарующей   гармонией.   В целях закаливания детей планируется проведение занятий, соревнований и игр на свежем воздухе.                 Уровень воспитанности школьников и их  возрастные особенности – следующий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей   определенного   возраста.   Также   учитывается   то,   что   младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы  составляется с учетом чередования разных занятий: спортивных, игровых, познавательных, соревновательных.                    Ценностность программы ­   в отряд набираются юноши и девушки, проходящие обучение по программе "Школа выживания". Они участвуют на всех этапах реализации программы ­ от подготовки, до проведения занятий и судейства. В процессе проведения воспитанники работают в малых группах по профилям   деятельности   различной   направленности,   производя   ротацию членов групп и профилей. В конечном итоге все члены отряда отработают во всех ролях и по всем видам деятельности.   Программа ориентирована на младший, средний и старший школьный возраст, т.е. на детей в возрасте от 7 до 18 лет. Материально­технические условия предусматривают:  большой спортивный зал;  игровая площадка;  спортивная площадка;  кабинеты;  ТСО;  художественные средства и др.;  хозяйственный инвентарь;  аудиотека, фонограммы; канцелярские принадлежности;  туристское снаряжение;   местность вокруг ОУ. Срок реализации программы: 12 часов /по согласованию с образовательным учреждением/.   Форма и режим занятий: групповые, использование принципа "вертушки". Ожидаемые результаты:  освоение   начальных   знаний   туристско­спортивной   направленности   и БЖД;  навыков уважительных отношений между участниками, взаимопомощь и взаимовыручка;  совершенствование физического развития и навыков;  гармонизация развития интеллектуальных и физических возможностей личности ребёнка;  развитие   волевых   способностей,  силы,   ловкости,   выносливости, инициативы, настойчивости. Формы подведения итогов: результаты соревнований по окончанию обучения. Календарно ­ тематический план № 1 2 3 4 5 6 Тема Кол­во часов теория Практ. Инструктаж по ТБ. Введение. Подготовительный этап: ознакомление с мероприятием и разделение на группы. БЖД. Техника преодоления препятствий. ОФП . ЗОЖ. Соревнования Итого: 1 ­ ­ ­ 1 ­ 2 3 1 1 2 1 2 10 Мониторинг: анкетирование участников мероприятий. Содержание программы. 1. Инструктаж по ТБ. Введение. Подготовительный этап: ознакомление с мероприятием и разделение на группы. Воспитанники должны уметь  подготовить материалы и снаряжение для обучения и проведения  итоговых соревнований, адаптировать для разных возрастных групп. 2. БЖД. Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки  для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий. 3. Техника преодоления препятствий. Воспитанники должны  транслировать знания, умения и навыки для начальной грамотности,  обучить алгоритмам действий. 4. ОФП . Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки  для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий. 5. ЗОЖ. Воспитанники должны транслировать знания, умения и навыки  для начальной грамотности, обучить алгоритмам действий. 6. Соревнования. Воспитанники должны организовать этапы и провести  судейство по своему профилю. Литература:  Банников Т.А. Чернышенко  Ю.К. Соленова Р. И. Дворовые подвижные  игры. Методическое пособие. 2001г.   Грачев О.К. Физическая культура:  Учебное пособие . 2005г.  Динер В. Л. Основы теории и методики физического воспитания.  Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. – М.:  Профиздат, 1973.  Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Туристический клуб школьников:  Пособие для руководителя. – М.: ТЦ сфера, 2004. – (библиотека  вожатого)  Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: Учеб.­ метод. пособие.­ М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.­ (Воспитание  и доп. образование детей).   Ривкин Е.Ю. организация туристической работы со школьниками:  Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2001. – (Метод. биб­ка).  Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. «Основы медицинских  знаний и здорового образа жизни».   Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по  курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"

Профильная комплексная программа для организации учебно-игровых выездных мероприятий в летних оздоровительных лагерях образовательных учреждений района "Здоровёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017