Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)
Оценка 4.6

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
14.03.2018
Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)
Существующие программы физического воспитания в ОУ мало ориентированы на детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья являются неоправданным препятствием для занятий физической культурой, отказываясь от которых, ребёнок усугубляет дисгармонию здоровья. Приоритетом в работе отряда должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. На решение этих задач будет направлена технология психофизической тренировки.
Программа летнего профильного отряда.docx
Муниципальное бюджетное учреждение образования детей Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Программа Профильного отряда "Спорт для всех" (направление физкультурно­спортивное) Программу модифицировал Козырь И.Н. , педагог дополнительного образования. г. Амурск 2017г. Пояснительная записка К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей. Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко­звонко: Добро пожаловать, Олимпийская Игра! Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества.   Они   не   только   укрепляют   здоровье   нации,   но   и   воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций. Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей ­ вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки. Жизнь и практика показывают, что   тот,   кто   прошел   хорошую   школу   физического   воспитания,   более приспособлен к высокому производительному  физическому и умственному труду,   способен   более   легко   находить   правильные   и   нужные   решения   в трудных   ситуациях.   Это   ярко   доказала   военная   служба,   космонавтика, различные трудные этапы жизни человека. Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность,   коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества. Здоровая   молодежь  ­  это   и  здоровая   нация.  Только   здоровые   люди   могут создать здоровое общество и государство с эффективной экономической и безопасной жизнедеятельностью. Путь к благополучию ­ через духовность и здоровый   образ   жизни,   а   спорт   ­   среди   главных   ресурсов   республики. Народная мудрость гласит: «Здоровье ­ всему голова». Здоровье ­ бесценный дар природы, источник счастья. Программа рассчитана на детей 13 ­ 17 лет. самодисциплину,   выдержку,   Обоснование актуальности проблемы: В настоящее время сохраняются признаки снижения уровня здоровья  подрастающего поколения. По данным медосмотра только 32% детей  признаны здоровыми, 52% имеют функциональные отклонения, а 16% ­  хронические заболевания. Наиболее выраженный рост заболеваемости отмечается у детей в возрасте от 7 до 18 лет, что приходится на период  школьного обучения. Изучение физического развития учеников как одного из  показателей комплексной оценки здоровья свидетельствует о дефиците массы тела, низком росте, дисгармоничном физическом развитии у 20%  обучающихся. Количество детей, занимающихся физкультурой в основной  медицинской группе, не превышает 50%. Существующие программы  физического воспитания в ОУ мало ориентированы на детей, имеющих  отклонения в состоянии здоровья являются неоправданным препятствием для занятий физической культурой, отказываясь от которых, ребёнок усугубляет  дисгармонию здоровья. Приоритетом в работе отряда должно стать  формирование физической культуры личности обучающихся с учётом их  индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. На решение  этих задач будет направлена технология психофизической тренировки.  Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об  этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее  здоровья. «Здоровому каждый день ­ праздник», ­ гласит восточная мудрость.  Вот поэтому мы взяли для нашего профильного отряда спортивное  направление. В основе  летнего профильного отряда должны быть тренировки, спортивные  и подвижные игры, а также занятия по приобретению знаний  по туризму и  ориентированию , по обучению приёмам самодиагностики состояния  организма и способам психофизической саморегуляции состояния здоровья,  настроения, самочувствия. Программа   составлена   с   использованием   вариативных   блоков, предусматривающих  общеразвивающую  подготовку   любого   воспитанника. Программа   составлена   на   основе   «Комплексной   программы   физического воспитания 1­11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2009 г., модифицирована для работы в летний период.               Программа   объединения   рассчитана   на   воспитанников   среднего   и старшего возраста ­ продолжительность обучения ­ 90 часов, практические занятия составляют большую часть программы. Продолжительность занятий – 5 ч. Занятия предполагаются для проведения на спортивных сооружениях, спортивном зале, на местности.  Занятия  рассчитаны как на групповые, так и на индивидуальные, особенно с ростом опыта  занимающихся. Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов определен в зависимости от условий деятельности.  После обучения планируется проведение зачетных занятий (контроль знаний, умений   и   навыков)   для   проверки   усвоения   материала   учащимися.   Так   же результативность обучения можно определять в течении обучения по участию в   соревнованиях   и   показываемых   результатах   при   сдаче   контрольных нормативов   и   на   разряды.   Итоги   реализации   программы   –   проверка теоретических и практических навыков воспитанников (аттестация) – тесты, сдача нормативов, сдача на разряды, соревнования, дальнейшее обучение. Содержание программы: Отряд будет работать под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие  дать имена!» и будет включать в программу тренировки и спортивные  соревнования, судейство.  Важнейшим направлением в работе отряда станет активное приобщение  детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу  жизни. «В воспитании нет каникул»­ эта педагогическая формула становится  правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом  творческого подхода к каникулам ­ радостному времени духовного и  физического развития и роста каждого ребенка.  Цель: создание условий для укрепления здоровья детей Цель и задачи программы: Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие спортивных традиций . 3. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 4. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом  всех детей 5. Формировать потребность в здоровом образе жизни. География проекта: основная территория реализации проекта ­ территории ОУ, имеющие спортивно ­ тренажёрные комплексы и местность. Площадка программы: основной площадкой Программы и организацией, реализующей ее  составляющие, является МБУ ДО ЦДЮТиЭ г.Амурска Формы реализации Программы: Профильный спортивный отряд . Сроки реализации Программы: Летний период: 1 ­ 21 июня 2016 г.. . Ожидаемые результаты: 1. Оздоровление находящихся в отряде детей. 2. Формирование здорового образа жизни. 3.Совершенствование спортивных возможностей каждого ребёнка 4. Рациональное проведение каникулярного времени Подведение итогов обучения :  участие в соревнованиях или проведение соревнований; продолжение обучения или работа по профилю. Учебный план  Наименование тем и разделов Колич. часов № № п\п помощь.  ТБ при тренировках и на соревнованиях. 1. 2. Профилактика ЗОЖ. 2.1. Полезные привычки. 2.2. Вредные привычки. 3. Основы туристской подготовки 4. Основы   гигиены   и   первая   доврачебная 5. Общая   и   специальная   физическая подготовка. Врачебный самоконтроль, предупреждение   спортивных   травм   на тренировках и т.д.. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Итого за период обучения : 5.1.   контроль,   Всего Теор. Практ . 1 4 2 2 20 10 55 1 30 24 90 1 2 1 1 4 2 11 1 6 4 20 ­ 2 1 1 16 8 44 ­ 24 20 70 Учебная программа  1.Техника безопасности. Инструктаж по ТБ. 2. Профилактика ЗОЖ. 2.1. Полезные привычки. 2.2. Вредные привычки. 3.  Основы туристской подготовки. Правила движения в походе, преодоление препятствий. Порядок движения группы. Туристский строй. Режим движения, темп.  Обязанности направляющего и замыкающего в группе. Общая характеристика  естественных препятствий. Движение и преодоление естественных  препятствий различными способами. Практические занятия: отработка движения в группе, соблюдение режима и  темпа движения. Отработка техники движения и преодоления препятствий. 4. Основы гигиены и первая доврачебная помощь. Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений и спорта, её значение и  основные задачи. Режим труда, отдыха и занятий спортом. Систематические  занятия спортом ­ важное условие укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов. Практические занятия: разучивание комплексов физических упражнений.  Основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Развитие самоконтроля и усвоение гигиенических навыков. Помощь при  различных травмах – типы, виды, сложность и т.д.. Тепловой и солнечный  удар, ожоги. Помощь утопающему, обмороженному, пораженному  электрическим током. Искусственная вентиляция легких, сердечно ­  сосудистая стимуляция. Респираторные и простудные заболевания. Укусы  животных и насекомых. Пищевые отравления и желудочно­кишечные  заболевания, травмы брюшной полости. Переломы: типы, особенности.  Кровотечения, виды, способы остановки кровотечений. Наложение жгута,  повязки; постановка шин, обработка ран, промывание организма. Практические занятия: отработка приёмов оказания первой медицинской  помощи в различных ситуациях. Способы добычи и обеззараживания питьевой воды. Оказание помощи условно пострадавшему (определение травмы,  диагноза, практическое оказание помощи). 5. Общая и специальная физическая подготовка. Общая задача ОФП – развитие и совершенствование физических, моральных,  волевых качеств человека. Всесторонняя ФП – основа для достижения  безаварийного и стабильного прохождения походов, тренировок и  соревнований. Разностороннее развитие спортсмена, успешное овладение  техникой и тактикой. Ежедневные индивидуальные занятия (личные графики). Практические занятия: упражнения для рук и плечевого пояса, мышц шеи,  для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением. Упражнения со  скакалкой, гантелями. Элементы акробатики. Подвижные игры и эстафеты,  легкая атлетика, гимнастические упражнения. Спортивные игры: волейбол,  баскетбол, футбол. Плавание. Специальная физическая подготовка. Роль и значение спец. подготовки для роста мастерства туристов. Развитие  физических и специальных качеств: выносливости, быстроты, ловкости,  гибкости, силы, скорости реагирования, психологической готовности.  Индивидуальный подход в решении задач ОФП и СП. Привыкание к нагрузке (выносливость): постепенность, систематичность, использование  разнообразных средств для этого. Практические занятия: беговая и кроссовая подготовка. Упражнения на  развитие выносливости, силы, ловкости, быстроты, гибкости.  Психологическая подготовка. Упражнения на растягивание и расслабление  мышц, релаксация, самомассаж и самонастрой. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате освоения учебного материала учащиеся должны   Знать/понимать   роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа  жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных  привычек;   основы формирования двигательных действий и развития физических  качеств;  Уметь  составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и  корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей  организма;   выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические  упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;   выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие  основных физических качеств, подготовленности;  осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и  физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения  двигательных действий и режимами физической нагрузки;   соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и  проведении туристических походов;   осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта;  использовать  приобретенные  знания и умения в практической   деятельности и повседневной  жизни для поддержания и укрепления  здоровья  проведения самостоятельных занятий по формированию  индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию  физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;        включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых  и досуг.  Требования к качеству освоения программного материала.    В результате освоения программного материала воспитанники должны: знать и иметь представление:    ­ о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;    ­ об основных приёмах самоконтроля;    ­ о правилах поведения во время тренировок и соревнований;    ­ о слагаемых здорового образа жизни.       уметь:    ­ оказать доврачебную помощь при травмах на занятиях;    ­ выполнять акробатические и гимнастические комбинации различной  сложности;    ­ соблюдать правила безопасности на занятиях;    ­ преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия.     ­ осуществлять судейство по видам деятельности Литература для учителя « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов».  Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич, М. «Просвещение» 2009г. Настольная книга учителя физической культуры. Автор: Г.И.Погадаев; М.  «Физкультура и спорт» 2000г. «Физическая культура и Олимпийское образование: современный подход,  проблемы и перспективы». Материалы юбилейной научно – практической  конференции. Стерлитамак ГОУ СПО СТФК, 2007г. 2  В.И. Лях. Физическая культура «тестовый контроль» Издательство  «Просвещение 2007г» 3.А.П. Матвеев, Т.В.Петрова. Оценка качества по физической культуре.  ДРОФА Интернет­ресурсы. Литература для воспитанников Интернет­ресурсы.

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда (направление физкультурно-спортивное)

Программа летнего профильного отряда  (направление физкультурно-спортивное)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018