ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.9

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Оценка 4.9
doc
10.10.2023
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
профильное обучение.doc

                                                                                                                                             

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Т.И.Смирнова

 

 

         К наиболее важным критериям  эффективности профильного обучения относятся показатели, связанные с воспитанием и развитием личности учащегося, формированием профессионально важных нравственных качеств и мотивов деятельности. Современная научная литература выделяет три уровня самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, творческий.

         О качестве профессиональной подготовки можно говорить, когда способности учащихся отвечают требованиям соответствующих стандартов, с одной стороны, а с другой – соответствуют запросам потребителей. Способности проявляются в деятельности, и судить о качестве профессиональной подготовки можно по результатам деятельности учащихся. Следовательно, качество профильного профессионального образования – это результаты профессиональной деятельности, определяющие стандартные уровни усвоения и соответствующую им абстракцию изложения.

         Учащиеся как субъект педагогической деятельности обладает возрастными уровнями мышления. Психологическая характеристика мышления учащихся  начального профессионального образования (15-19 лет) лежит в области абстрактного мышления.

   Основным критерием эффективности профессионального обучения

является профессиональное мастерство рабочего (служащего). К показателям профессионального мастерства относятся:

·        Самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность диагностировать производственную ситуацию, принять целесообразное решение, умение осуществлять регулярный самоконтроль.

·        Выполнение технических требований, соблюдение безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов.

·        Производительность труда – выполнение устойчивых норм времени и выработки; умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных  методов работы, наиболее экономных способов организации труда.

·        Профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля.

·        Культура труда – способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины.

·        Творческое отношение к труду – способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию; проявлять инициативу в рационализации и изобретательстве.

·        Ответственность за выполнение профессиональных заданий и т.д.

Критерии эффективности профильной  профессиональной деятельности определяются при проведении конкурсов профессионального мастерства, заключительных тестов и профессиональных проб, а также в период испытательного срока, установленного на предприятии.

     Профессиональные способности, знания, навыки и умения, которые может реализовать выпускник, оцениваются как его индивидуальные возможности, которые должны отвечать требованиям профессионального образовательного стандарта, а в отдельных случаях специальных нормативов (требований правил Госгортехнадзора, Правил дорожного движения и т.д.).

     В качестве примера можно привести критерии оценки эффективности выполнения проверочной работы повара, кондитера:

·        Соблюдение правил техники безопасности при работе

·        Правильность построения технологического процесса приготовления блюда

·        Навыки и умения использования инструмента и инвентаря; навыки и умения использования оборудования

·        Навыки и умения выполнения самих работ

·        Способность анализировать, диагностировать и устранять брак  в работе

·        Навыки и умения проведения бракеража блюд

·        Понимание технологических карт, калькуляционных карт, умение работать со Сборником рецептур блюд

·        Степень профессиональной самостоятельности

·        Культура профессионального труда

·        Культура профессионального мышления

·        Рациональное использование рабочего времени.

 

 


ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

Культура труда – способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины

Культура труда – способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023