Профориентационная работа с детьми С ОВЗ
Оценка 4.6

Профориентационная работа с детьми С ОВЗ

Оценка 4.6
ppt
24.06.2024
Профориентационная работа с детьми С ОВЗ
Презентация на тему « Профориентационная работа с детьми с ОВЗ».ppt

Профориентационная работа с учащимися

Профориентационная работа с учащимися

Профориентационная работа с учащимися МБОУ «ООШ №15», имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

Автор: Галоян Т.А.

2021 г

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Законодательные основы образования обучающихся с

Законодательные основы образования обучающихся с

Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в Российской Федерации

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(ч.16 ст. 2 ФЗ № 273)

Социализация ребенка через профориентационную работу – это процесс овладения социальным опытом, где в целостную систему соединяются:

Социализация ребенка через профориентационную работу – это процесс овладения социальным опытом, где в целостную систему соединяются:

Социализация ребенка через профориентационную работу

– это процесс
овладения социальным опытом, где в целостную систему соединяются:

Профориентация -это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе…

Профориентация -это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе…

Профориентация -это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Знакомство с профессиями

Адекватная оценка своих возможностей

Дети Родители Образовательное пространство при социализации составляют:

Дети Родители Образовательное пространство при социализации составляют:

Дети Родители











Образовательное пространство
при социализации составляют:

Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работник
доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!!!

Педагоги

Факторы при организации работы с детьми с

Факторы при организации работы с детьми с

Факторы при организации работы с детьми с ОВЗ:

позиция родителей;
учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
поддержка со стороны педагогов.




Формы и методы работы в социальной среде обучающегося с

Формы и методы работы в социальной среде обучающегося с

Формы и методы работы в социальной среде обучающегося с ОВЗ

Основные категории детей с ОВЗ: (по классификации

Основные категории детей с ОВЗ: (по классификации

Основные категории детей с ОВЗ: (по классификации В.А.Лапшина Б.П.Пузанова)

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения

воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
… и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

(ч.3 ст. 79 ФЗ № 273)

Профориентационная работа в школе: 1-4 классы: +формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и обществе; +развитие интереса к…

Профориентационная работа в школе: 1-4 классы: +формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и обществе; +развитие интереса к…

Профориентационная работа в школе: 1-4 классы: +формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и обществе; +развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Профориентационная работа в школе: 5-7 классы: + развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; + представления о собственных…

Профориентационная работа в школе: 5-7 классы: + развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; + представления о собственных…

Профориентационная работа в школе: 5-7 классы: + развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; + представления о собственных интересах и возможностях; +приобретение первоначального опытах в различных сферах социально-профессиональной практики: техники, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Прохождение тестирования на портале «Билет в будущее»

Прохождение тестирования на портале «Билет в будущее»

Прохождение тестирования на портале
«Билет в будущее»

Консультирование родителя;
работа учащегося в рабочей тетради на раскрытие своих
интересов, качеств личности и т.д

Дистанционная работа и социализация со сверстниками

Дистанционная работа и социализация со сверстниками

Дистанционная работа и социализация со сверстниками

Профориентационная работа в школе: 8-9 классы: + уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; +групповое и индивидуальное консультирование с целью…

Профориентационная работа в школе: 8-9 классы: + уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; +групповое и индивидуальное консультирование с целью…

Профориентационная работа в школе: 8-9 классы: + уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; +групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; +формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Профориентационная работа в школе с учащимися с

Профориентационная работа в школе с учащимися с

Профориентационная работа в школе с учащимися с ОВЗ: индивидуальный характер направленность профориентационных воздействий (всестороннее развитие личности)

У нас задачи с вами очень сложные

У нас задачи с вами очень сложные

У нас задачи с вами очень сложные.  Пусть на дворе и 21-й век,  Но в век больших технических возможностей  На первом месте все же человек. 
В любых делах, проблемах, начинаниях 
Роль первая ему отведена.  А, между тем, и помощь, и внимание,  И добрая поддержка всем нужна.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024