ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.
Оценка 4.8

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.

Оценка 4.8
Памятки
docx
технология +1
Взрослым
04.09.2019
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.
На сегодняшний день рынок труда перенасыщен специалистами в сфере юриспруденции и экономике. Ощущается острая нехватка кадров рабочих специальностей. Молодёжь в техникумы и ПТУ не заманишь. А вопрос «Кем быть?» - это определяющий вопрос на всю дальнейшую жизнь человека. Правильно сориентироваться, найти место в жизни сложно, особенно молодому человеку. Поэтому значение профориентационной работы, проводимой педагогическим коллективом в учебных заведениях трудно переоценить.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.docx
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА. На   сегодняшний   день   рынок   труда   перенасыщен   специалистами   в   сфере юриспруденции   и   экономике.   Ощущается   острая   нехватка   кадров   рабочих специальностей. Молодёжь в техникумы и ПТУ не заманишь. А вопрос «Кем быть?» ­   это   определяющий   вопрос   на   всю   дальнейшую   жизнь   человека.   Правильно сориентироваться,   найти   место   в   жизни   сложно,   особенно   молодому   человеку. Поэтому   значение   профориентационной   работы,   проводимой   педагогическим коллективом в учебных заведениях трудно переоценить.  Профориентация – это научно обоснованная система подготовки  молодёжи к самостоятельному выбору профессии. В профориентационной работе есть группа  Наиболее распространённых методов: ­ видеосюжеты; ­ задачи и упражнения с практическим содержанием; ­ учебно­практические работы, близкие по характеру к производственным; ­ организация экскурсией. В  распоряжении  учителя  есть  формы  уроков,  которые  могут     возбуждать познавательный интерес и переходить в самостоятельную продуктивную работу. Содержание   программ   предмета   «Трудовое   обучение»   даёт   возможность детям не только получать определенные знания, но в процессе создания конкретных изделий   приобрести   специальные   знания   и   умения,   овладеть   практической деятельностью. Ни с чем не сравнить чувство радости и гордости, возникающее у ребёнка, когда он сделал нужное людям дело своими руками. Необходимо  только, чтобы   эти   чувства   переросли   в   желание   трудиться,   чтобы   возник   устойчивый интерес к выбору профессии. Основной формой организации профориентационной работы служит урок. В ходе урока решаются следующие задачи: ­ развитие познавательной активности самостоятельности  и творческого отношения к труду; ­   формирование   профессионально   важных   качеств   с   целью   самоопределения   в соответствии с особенностями личности; ­ развитие таких качеств, как пытливость, инициатива, сила воли, способность долго идти к намеченной цели. Обучающиеся   должны   изготавливать   полезные   вещи   своими   руками.   Для этого учитель  в процессе  обучения решает задачи, направленные  на достижение конкретных   целей:     формирование   умений   и   навыков   в   результате производительного труда, раскрытие творческих способностей  у каждого ребёнка в отдельности. Выявление личностных качеств необходимо для самого ребёнка, чтобы он сам почувствовал, что ему нравится, какой вид деятельности ему больше по душе. После   выявления   творческих   способностей   их   необходимо   развивать.   Без   будет   неэффективной. мотивационной   основы   профориентационная   работа   Поэтому эта работа осуществляется по следующим направлениям: ­ формирование склонностей и интересов воспитанников; ­ воспитание гражданской позиции в выборе профессии; ­ профессиональное образование; ­ профессиональная консультация. Организация работы по подготовке и выбору профессии ведётся на каждом возрастном этапе. На уроках трудового обучения выявляются качества личности ребёнка, вырабатываются различные методы работы с ним. К ним относится прежде всего   наблюдение   за   поведением   ребёнка.   Применяют   также   диагностические беседы, анализ документов и практических действий ребёнка. Учителю необходимо вызвать у детей творческую активность при выполнении трудовых   заданий.   Там,   где   наблюдается   активность   детей,   там   пробуждается интерес   к   профессии.   Поэтому   многое   зависит   от   неравнодушного   отношения учителя к своему предмету, к своей профессии в целом.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ТРУДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019