ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ
Оценка 4.7

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ
6.doc

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ

 

Основной проблемой на рынке труда в Донецкой Народной Республике является не только неустойчивость спроса и предложений, с которой сталкиваются молодые специалисты и выпускники вузов, а и конкуренция среди трудоспособного населения данной возрастной категории уже имеющая профессиональный опыт, что представляет собой намного больше преимущества при трудоустройстве.

Так, с начала 2019 года на учете в центрах занятости Донецкой Народной Республики состояло 30,1 тыс. человек из которых молодежи в возрасте до 35 лет - 11,2 тыс. человек или 36,6 % от общей численности.

Центрами занятости Донецкой Народной Республики осуществляются профориентационные мероприятия, которые проводятся как непосредственно на территории центров занятости, так и в образовательных организациях.

Для учеников 9-х классов общеобразовательных учреждений проводятся профориентационные уроки на темы: «В мире профессий», «Мотивы выбора профессии», «Твое призвание».

В ходе таких мероприятий школьникам рассказывают о мире профессий, о требованиях, которые предъявляются к современному работнику и формированию у него ответственного отношения к выбору профессии (специальности). Учитываются возрастные особенности школьников, специалисты центров занятости используют интерактивные формы проведения профориентационных мероприятий: игры, конкурсы, упражнения, викторины с целью ознакомления ребят с многообразным миром профессий, требованиями, которые предъявляются к современному работнику. Школьники могут определить для себя профессиональный тип личности с помощью профориентационной диагностики, результаты которой помогут им при выборе будущей профессии. Во время проведения интерактивных методов работы у школьников формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы.

Кроме того, центры занятости принимают участие в ярмарках вакансий в образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования, которые позволяют молодому специалисту встретиться непосредственно с работодателями, получить ответы на интересующие их вопросы, уточнить информацию об условиях труда и режиме работы, системе оплаты труда, основных требованиях к претендентам на вакансию, имеет возможность предложить свою кандидатуру на подходящую вакансию. Молодежь может изучить основные требования к претендентам на работу, порядке оформления, наличии социальной инфраструктуры.

Выпускники вузов за счет непосредственного общения с работодателями, могут более детально определить для себя приоритеты в профессии и карьерном росте.

Так, с начала текущего года с целью реализации права молодежи на выбор профессии, рода занятий и работы с учетом потребностей рынка труда, было проведено 335 выездных профориентационных мероприятий, в которых приняли участие 7646 учащихся различных учебных заведений и которые получили индивидуальную профессиональную консультацию с использованием психодиагностического тестирования 5639 человек.

Также центрами занятости Донецкой Народной Республики регулярно проводятся информационные семинары по технике поиска работы (источники вакансий, составление резюме, подготовка к собеседованию с работодателями, для лиц, имеющих инвалидность, для лиц, не имеющих опыта работы). В ходе таких мероприятий специалисты центра занятости консультируют по вопросам выявления индивидуальных способностей и склонностей к различным видам профессиональной деятельности.

Однако рынок труда требует определенных знаний от молодого специалиста, которые отличаются от того, какие знания получают во время обучения и с какими приходят трудоустраиваться на выбранную работу, а работодатель в свою очередь требует определенных профессиональных навыков относительно вакантного рабочего места.

В то же время, студенты дневной формы обучения не имеют возможности совмещать обучение в вузе и рабочую практику, а учебное заведение не всегда предоставляет места для прохождения производственной практики.

Основной проблемой молодежного рынка труда специалисты называют неустойчивость спроса и предложения. Эта неустойчивость связана с изменчивостью ориентации молодежи, ее социально профессиональной неопределенностью. Многие молодые люди, получив диплом, не могут точно сказать, какую работу и в какой области им хотелось бы получить. Они пробуют себя в разных сферах деятельности, часто меняют работу. Естественно, что работодатель хочет видеть у себя в штате сотрудника, который нацелен на развитие в профессии и обладает зрелой мотивацией к выполнению трудовых обязанностей [1].

Для формирования по-настоящему правильного представления о возможностях, которые могут дать вузы, и для наиболее полного понимания, что представляет собой та или иная профессия, активная работа с молодежью должна начинаться со школьной скамьи [2]. На сегодняшний день в Донецкой Народной Республике, необходимо усиление профориентационной работы среди незанятой молодежи, направленной на обеспечение условий для профессионального самоопределения личности, осознанного выбора вида трудовой деятельности, профессии, на основе индивидуальных особенностей человека и с учетом потребности рынка труда, а также с целью проведения превентивных мероприятий, направленных на предупреждение безработицы.

 

Литература

 

1.                 Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010.

2.                  Вязова Н.С., Воронина Е.В. Профориентационная работа как направление государственной политики в сфере занятости молодежи. - СПбГУСЭ

3.                  [Электронный ресурс] Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://rcz-dnr.ru/


Скачано с www.znanio.ru

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выпускники вузов за счет непосредственного общения с работодателями, могут более детально определить для себя приоритеты в профессии и карьерном росте

Выпускники вузов за счет непосредственного общения с работодателями, могут более детально определить для себя приоритеты в профессии и карьерном росте

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020