Конспект занятия «Мои возможности»
Цели занятия:
· личностное самоопределение подростков с интеллектуальными нарушениями, актуализация представлений о себе, своих сильных сторонах и ресурсах.
· развитие чувства собственного достоинства, формирование позитивного самоотношения.
Задачи:
· Расширять знания, представления подростков о себе.
· Формировать способности адекватно оценивать себя на основе внутренней системы ценностей, взглядов, умение распознавать собственные личностные качества;
· Формировать уверенность в себе, ощущение ценности, значимости собственной личности.
· Формировать стремления к самопознанию и саморазвитию.
· Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, сформировать у ребят потребность в самореализации на основе полученных знаний.
· Формировать аналитические и коммуникативные компетенции обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Оборудование: рабочая тетрадь, мяч, повязка для глаз, мультимедийные средства для демонстрации презентации.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Ребята, с каждым годом вы становитесь старше, очень скоро вам предстоит выбрать профессию, уверенно идти по жизни, преодолевая препятствия. И, наверное, уже сейчас вы иногда задаете себе вопросы: «Какой я?», «Что я могу?», «Какие у меня способности и таланты?». Для того чтобы немного разобраться с этими вопросами, я хочу предложить вам поиграть игру.
II. Основная часть
1. Упражнение «Чем богат мой друг» 7 мин
Ход игры: Все участники становятся в круг. Водящему завязывают глаза, он протягивает руку вперед. Затем ведущий раскручивает его, а когда он останавливается, то открывает глаза и называет какие-нибудь умения, качества и таланты того ученика, на которого указывает его рука. Происходит смена водящего. Примечание: ведущему необходимо проследить, чтобы учащиеся высказались про каждого из присутствующих ребят.
Обсуждение: Ведущий обращает внимание детей на то, что несмотря на сходства, все ребята в классе разные и пpeдлaгaeт ученикам пoдyмaть над вoпpoсoм: «Чeм люди oтличaются дpyг от дpyгa?». На доске нарисован цветок с пустыми лепестками. Учащиеся в ходе обсуждения заполняют лепестки ответами на вопрос: внешность, характер, способности, интересы, мечты и пр.
2. Упражнение «Скажи хорошее о себе» 5 мин
В ходе игры ученики по очереди ловят мяч и заканчивают предложение:
· Мне нравится что я...
· У меня есть хорошее качество….
· Я уважаю себя за то, что...
· Я совершил хороший поступок....
· У меня хорошо получается... и пр.
Обсуждение: Что ребята чувствовали, когда говорили о себе что-то хорошее? Понравилось или не понравилось говорить о себе?
III. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях
Задание 1. Портрет моего «Я» 15 мин
Напишите или наклейте на львиной гриве те черты характера, которые у вас есть. Раскрасьте эти полоски желтым цветом. Коричневым цветом раскрасьте остальные полосы и приклейте на них черты характера, которыми бы вы хотели обладать.
Примечание: при выполнении задания дети опираются на заготовленный список личностных качеств.
Задание 2. Мои особенности и возможности 10мин
1. Каковы мои особые таланты? (Напр.: Я отлично плаваю, быстро бегаю, я делаю красивые изделия из бисера).
2. А что у меня не получается?
3. Какие мои позитивные качества? (Я добрый, я щедрый, я хороший друг).
4. Что мне нравится, когда я смотрю на себя?(Мне нравятся мои веснушки, мне нравится, как звучит мой смех).
5. Что нравится во мне моим друзьям/семье? (Напр.: Я помогаю своим друзьям в школе, со мной весело).
Обсуждение: После выполнения задания ученики по желанию зачитывают свои записи. Можно поступить иначе: ведущий собирает рабочие тетради у тех ребят, кто готов рассказать о себе и зачитывает по-очереди их ответы. Остальные учащиеся должны догадаться, чьи это высказывания. При обсуждении полученных ответов делается вывод о том, что все люди отличаются друг от друга, они разные и этим интересны и значимы.
IV. Рефлексия 3 мин
· Что больше всего понравилось на занятии?
· Что вы узнали нового о себе и других?
· С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.