Профориентирование.Тема: "Мои возможности"
Оценка 4.8

Профориентирование.Тема: "Мои возможности"

Оценка 4.8
docx
02.10.2024
Профориентирование.Тема: "Мои возможности"
Конспект занятия Мои возможености.docx

Конспект занятия «Мои возможности»

Цели занятия:

·         личностное самоопреде­ление подростков с интеллектуальными нарушениями, актуализация представлений о себе, своих сильных сторонах и ресурсах.

·         развитие чувства собственного достоинства, формирование позитивного самоотношения.

 

Задачи:

·         Расширять знания, представления подростков о себе.

·         Формировать способности адекватно оценивать себя на основе внутренней системы ценностей, взглядов, умение распознавать собственные личностные качества;

·         Формировать уверенность в себе, ощущение ценности, значимости собственной личности.

·         Формировать стремления к самопознанию и саморазвитию.

·         Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, сформировать у ребят потребность в самореализации на основе полученных знаний.

·         Формировать аналитические и коммуникативные компетенции обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Оборудование: рабочая тетрадь, мяч, повязка для глаз, мультимедийные средства для демонстрации презентации.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Ребята, с каждым годом вы становитесь старше, очень скоро вам предстоит выбрать профессию, уверенно идти по жизни, преодолевая препятствия. И, наверное, уже сейчас вы иногда задаете себе вопросы«Какой я?»«Что я могу?»«Какие у меня способности и таланты?». Для того чтобы немного разобраться с этими вопросами, я хочу предложить вам поиграть игру. 

II.            Основная часть

1.      Упражнение «Чем богат мой друг» 7 мин

Ход игры: Все участники становятся в круг. Водящему завязывают глаза, он протягивает руку вперед. Затем ведущий раскручивает его, а когда он останавливается, то открывает глаза и называет какие-нибудь умения, качества и таланты того ученика, на которого указывает его рука. Происходит смена водящего. Примечание: ведущему необходимо проследить, чтобы учащиеся высказались про каждого из присутствующих ребят.

Обсуждение: Ведущий обращает внимание детей на то, что несмотря на сходства, все ребята в классе разные и пpeдлaгaeт ученикам пoдyмaть над вoпpoсoм: «Чeм люди oтличaются дpyг от дpyгa?». На доске нарисован цветок с пустыми лепестками. Учащиеся в ходе обсуждения заполняют лепестки ответами на вопрос: внешность, характер, способности, интересы, мечты и пр.

2.      Упражнение «Скажи хорошее о себе» 5 мин

В  ходе игры ученики по очереди ловят мяч и заканчивают предложение:

·         Мне нравится что я...

·         У меня есть хорошее качество….

·         Я уважаю себя за то, что...

·         Я совершил хороший поступок....

·         У меня хорошо получается... и пр.

 

Обсуждение: Что ребята чувствовали, когда говорили о себе что-то хорошее? Понравилось или не понравилось говорить о себе?

 

III.            Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

a2ba06b2deea4982a73242d9f6674bb5.jpg

Задание 1. Портрет моего «Я» 15 мин

Напишите или наклейте на львиной гриве те черты характера, которые у вас есть. Раскрасьте эти полоски желтым цветом. Коричневым цветом раскрасьте остальные полосы и приклейте на них черты характера, которыми бы вы хотели обладать.

Примечание: при выполнении задания дети опираются на заготовленный список личностных качеств.

 

 

Задание 2. Мои особенности и возможности 10мин

Ответьте на пять вопросов, которые помогут вам узнать о своих особенностях и возможностях:

1.      Каковы мои особые таланты? (Напр.: Я отлично плаваю, быстро бегаю, я делаю красивые изделия из бисера).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2.      А что у меня не получается?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

3.      Какие мои позитивные качества? (Я добрый, я щедрый, я хороший друг).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

4.      Что мне нравится, когда я смотрю на себя?(Мне нравятся мои веснушки, мне нравится, как звучит мой смех).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

5.      Что нравится во мне моим друзьям/семье? (Напр.: Я помогаю своим друзьям в школе, со мной весело).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Обсуждение: После выполнения задания ученики по желанию зачитывают свои записи. Можно поступить иначе: ведущий собирает рабочие тетради у тех ребят, кто готов рассказать о себе и зачитывает по-очереди их ответы. Остальные учащиеся должны догадаться, чьи это высказывания. При обсуждении полученных ответов делается вывод о том, что все люди отличаются друг от друга, они разные и этим интересны и значимы.

IV.            Рефлексия 3 мин

 

·         Что больше всего понравилось на занятии?

·         Что вы узнали нового о себе и других?

·         С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?


 

·        

Конспект занятия «Мои возможности»

Конспект занятия «Мои возможности»

Мне нравится что я... ·

Мне нравится что я... ·

Остальные учащиеся должны догадаться, чьи это высказывания

Остальные учащиеся должны догадаться, чьи это высказывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024