1.Главной целью курса краеведения является:
1) информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
2) содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;
3) воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
4) воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки.Программа краеведческого кружка "Подросток и право" рассчитана на учащихся 8-10 классов.
программа Подросток и Закон.doc
Тема: "Подросток и право" программа кружка.
Составитель: Розорвина Н.А. учитель истории Ульяновской ОСШ.
Рецензент:
Пояснительная записка
Цель курса: Формирование правового сознания школьников.
1.Главной целью курса краеведения является:
1) информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах,
регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
2) содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;
3) воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
4) воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки.
Общая характеристика учебного процесса:
При преподавании предмета «Историческое краеведение» используются следующие
технологии:
1) классическое обучение;
2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;
3) система "консультант";
4) обучение с помощью учебной книги; самостоятельная работа;
5) система "малых групп"; дифференцированные способы обучения;
6) система "репетитор" индивидуальное обучение;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 710 класс
Срок реализации программы: 2 года
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический
Режим занятий
Занятия ведутся группой, подгруппой, несколькими подгруппами..
В рамках личностноориентированных технологий самостоятельными направлениями
выделяются гуманноличностные технологии, технологии сотрудничества и технологии
свободного воспитания.
Гуманноличностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической
сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они
"исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его
творческие силы, отвергая принуждение.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект
субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают
цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора
и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя
выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от
внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. С остальными предметами учебного плана история связана следующим образом:
1.Русский язык, литература.
При знакомстве с новыми терминами, понятиями обязательно даѐтся их этимология
(происхождение, перевод, значение). Анализируются исторические документы, фрагменты из
художественных произведений, художественной литературы, и сопоставление их с
соответствующими описаниями, характеристиками и оценками в учебниках истории.
2. География.
История современного Приуралья сложна и разнообразна, это разнообразие зависит от
особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры
региона. Фактически в курсе географии и краеведения изучаются одни и те же процессы с
учетом специфики каждого предмета. Использование потенциала межпредметных связей
курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях
пространственной организации мира, социальноэкономическом развитии стран на разных
этапах развития, закрепляет умение оперировать статистическим, табличным,
картографическим материалом.
3.Информатика.
Информационные технологии позволяют поновому использовать на уроках истории и
обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет
применять учителю и обучающимся в деятельности различные источники информации.
Планируемые результаты изучения предмета "Подросток и право"
За 1 год занятий кружка школьники должны:
Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие
правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения
и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной
безопасности человека от преступных посягательств;
Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности
личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и
политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в
качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о
видах юридической ответственности граждан;
Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях
культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к
правам и свободам других граждан;
Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения
наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката,
нотариуса.
Содержание
Раздел I. Вводное занятие (1 час)
Раздел II. “Права и обязанности школьников” (4 часа) Раздел III. “Человек. Личность. Гражданин” (6 часов)
Раздел IV. “Административная и уголовная ответственность” (8 часов)
Раздел V. “Здоровый образ жизни” (10 часов)
Раздел VI. «О правопорядке. Правонарушения и преступления» (5 часов)
Календарно – тематический план
№
Тема
Теория Практика
Всего
часов
п/п
1.
Раздел I.
Вводное занятие
Раздел II.
“Права и обязанности
школьников”
Вводное занятие. Зачем нам
необходимо знать законы?
(знакомство, распределение
обязанностей)
1 час
1
4 часа
2.
3
«Знакомство с правами и
обязанностями учащихся»
«Бережно относись к
школьному и другому
общественному имуществу,
к своим вещам, вещам
товарищей»
4
«За что ставят на учет в
милицию?»
1
1
1 5.
Что такое вина? Что такое
ответственность? Виды
юридической
ответственности. “Я –
игра”
Раздел III. “Человек.
Личность. Гражданин”
6 часов
6. Конвенция ООН о правах
1
ребенка
(ст. 12, 13, 15, 17, 18)
7. Круглый стол “Я –
гражданин Казахстана”.
8 «Что такое закон? Главный
закон страны»
9 «Твои права и обязанности»
10 «Равенство прав людей от
рождения»
11 Конкурс проектов «Твой
вариант декларации прав
человека»
Раздел IV.
“Административная и
уголовная ответственность”
8 часов
.12 Диагностика (интересы,
проблемы, конфликтные
ситуации)
1
1
1
1
1
1 13 Преступления,
совершаемые подростками.
14.
«Виды наказаний,
назначаемые
несовершеннолетним.
Детская воспитательная
колония»
15 Влияние молодежных
групп. Неформалы.
16 «Об ответственности
подростка за
преступления»
17 «Административная
ответственность подростка
перед законом»
18 «Ответственность за
деяния, связанные с
оборотом наркотиков»
19 Дискуссия «От
безответственности до
преступления один шаг»
Раздел V.
.
“Здоровый образ жизни”.
10
часов
20 Диагностика “Склонности к
отклоняющемуся
1
1
1
1
1
1
1
1 поведению”
21. Практикум ситуаций «Как
привлекают подростков к
употреблению
наркотиков?»
22. Характеристика основных
групп наркогенных веществ,
используемых в
молодежной среде.
Просмотр презентаций
23. “Кто кого, или подросток в
мире вредных привычек”
24. Встреча с сотрудниками
инспекции по делам
несовершеннолетних
25. «Алкоголь и правопорядок»
1
26 Правовая игра “Большой
круг”
27 Игра – тренинг “Как не
стать жертвой
преступления?”
28 . Конкурс газет “Есть выбор
– жизнь без наркотиков”
29 Анкетирование (отношение
к наркотикам)
1
1
1
1
1
1
1
1 Раздел VI.
«О правопорядке.
Правонарушения и
преступления».
5 часов
30 Взыскания и наказания
31
32
33
34
О правопорядке.
Правонарушения и
преступления.
Итоговое занятие –
практикум “Защити свои
права”
1
2
2
Всего
34
часов
18
часов
16 часов Литература
1. Конституция Республики Казахстан ( с изменениями и дополнениями от 21. 05. 2007)
2. Гражданский кодекс РК (с изменениями и дополнениями 2007).
3. Кодекс об административных правонарушениях РК (с изменениями и дополнениями
2007).
4. Уголовный кодекс РК от 28.04.2006.
5. Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» 27.07.2007.
6. «Основы права», Турлаев А.В. Бакирова А.М., изд., . Караганда: «АРКО»,
2008.
7. Дулатбеков Н.О., Амандыкова С.К., Турлаев А.В., «Основы государства и
права современного Казахстана» : Учебное пособие- Астана ИКФ «
Фолиант», 2000
8. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.
9. Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.
10. Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.
11. Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.
12. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.
13. Система работы школы по защите прав и законных интересов
ребенка.//автор-составитель Маньшина Н.А. – Волгоград, 2007.
14. Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998..
15. Ты имеешь право.// Составитель Жук Л.И. – Минск, 2003.
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Прогамма кружка "Подросток и право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.