Муниципальное образовательное учреждение СОШ СП
«Детский сад»
Перспективный план по обучению чтению детей подготовительной группы
«Играй, читай, разгадывай»
Автор: Александрова И.А.
Соликамск
месяц |
Занятие |
Задачи |
Содержание Игры и игровые упражнения |
Развивающая среда |
Взаимодействие с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь
|
№1
|
Дать определение понятию «слово». Способствовать формированию умения подбирать различные слова в соответствии с заданной темой. Развивать слуховое внимание, чувства ритма. Обогащать и пополнять словарный запас. Развитие словесно-логического мышления, операции классификации |
Герой - собака Шустрик «Подскажи словечко» «Подбери пару» «Копилочка» «Бывает - не бывает» «Да-нетка» «Угадай-ка». |
Набор картинок – подсказок, схем – подсказок, шкатулка, фишки, логическая лента. |
Оформление консультации «Такие разные слова» |
№2 |
Продолжать учить называть слова, разные по характеристике. Познакомить детей с содержанием понятия «предложение». Дать представление о графическом изображении предложения: слово, точка, начало и конец предложения. |
«Копилочка» «Узнай слово» «Наоборот» «Собери и расскажи, что видишь на картинке» «Паровоз», «Да-нетка» |
Шкатулка, фишки. набор крупных пазл, карандаши. Паровоз с вагончиками. Бумага. |
Составление альбома чистоговорок |
|
№ 3
|
Закрепить знания о признаках живого и неживого. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас. Учить выстраивать логическую цепочку, пользуясь доказательной речью. Развивать произвольность памяти. |
«Да-нетка», «Кто внимательный», «Запомни и расскажи, что увидишь», «Найди различия», Прохлопай слова в предложении» |
Логическая лента, сюжетные картинки, и на определение различий схема «признаки живого» |
Консультация «Играйте сами, играйте с нами» |
|
№ 4
|
Формировать начальные фонематические представления. Дать представление о речевых органах, гласных и согласных звуках, Учить определять первый звук в слове. Помочь научиться различать гласные и согласные звуки.
|
«Поймай звук», «Кто больше», «Диета для Карлсона», «Магазин игрушек» «Не ошибись», «Мы сейчас пойдем, что-то найдем» |
Подбор картинок, схема отличия гласного звука от согласного» |
Составляем альбом «скороговорка» |
|
О К Т Я Б Р Ь
|
№ 5 |
Закрепить умение выделять первый звук в слове различать согласные и гласные звуки, обозначать звук условными знаками. Развитие мелкой моторики. |
«Рифмовочка» «Узнай звук» «Звуковые прятки» «Подскажи Петрушке звук» «Хлопни» «Подбери словечко» |
Подборка стихов, картинок, для звукового анализа, звуковые карточки, Петрушка |
Консультация «Какие бывают звуки и как их определить» |
Игровой концерт «Говори правильно» |
В игровой форме закрепить пройденный материал. Способствовать улучшению условия для создания ситуации успеха и психологической комфортности. Помочь родителям осознать важность правильного обучения чтению |
«Рифмовочки» «Поймай звук», «Шалтай болтай», колыбельная, считалки, скороговорки, смешилки |
Герои – матушка, Федул, почтальон, кроссворды, ребусы. |
Организация и участие в празднике, подготовка призов, пособий |
|
№ 6 |
Закрепить представление о звуке «А» и его буквенное обозначение. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарный запас. |
«Найди словечко» «Поймай звук» «Кто больше». «Попевка» «Путаница» «Измени звук» |
Тетрадь, картинки, фишки |
Составляем альбом со стихами и загадками про букву «А» |
|
№ 7 |
Закрепить буквенное изображение «А» «У», Продолжать работу над формированием умения определять гласные и согласные звуки и их характеристики. Способствовать формированию познавательного интереса Формирование доказательной речи. |
«Тело-буква» Загадки, «Поймай звук», «Звук спрятался» «Попевочка», «Будь внимателен», «Твердый – мягкий» «Поробуй поспорить» |
Схемы, картинки, образ буквы. |
Создание коллажа про букву «У» |
|
№ 8
|
Закрепить знания детей о знаковом изображением звуков. Учить осуществлять звукобуквенный анализ слова. Закрепить знание обобщающих слов. |
Загадки, «Цветной звук» «Узнай первый звук», «Что это?» «Эхо» «Шагалочка» «Слоговое лото» |
Картинки, фишки, ребусы, карточки с картинками и звуковой схемой слов, |
Подборка загадок от «А» до «Я» |
|
Н О Я Б Р Ь
|
№ 9
|
Закрепить умения в построении звуковых моделей слова. Закрепить знание гласных и согласных звуков и их характеристик. Развивать образное мышление |
«Шагалочка» «Купи игрушку» «Узнай букву» «Поймай звук», «Попевочка», «Парад», Загадки. |
Тетрадь, картинки, слоговое лото, «Поле чудес» |
Подбор материала для дид.игры «Слоговое лото и ее оформление» |
№ 10
|
Закрепить умение делить слова на части. Дать определение и помочь понять содержание термина «ударный слог». Закрепить знаний пройденных букв. Познакомить с новой формой «диктант» -. Формировать эмоциональный настрой на обучение в школе. |
«Эхо» «Подбери словечко». Помоги рассказать сказку» «Поймай звук» «Попевочка» «Узнай букву» |
Схемы, картинки, текст сказки, изображение слов, тетрадь |
Предложить родителям приобрести различные виды азбук. |
|
№ 11
|
Формировать у детей навык звукобуквенного анализа. Закрепить знаний гласных букв. Формировать слуховое восприятие, произвольность психических процессов. Продолжать закреплять умение делить слова на слоги. |
«Кто спрятался в окошке» «Поймай звук», «Попевочка» «Измени словечко», «Телеграф». «Венок» «Угадай слово» |
Тетрадь, схемы, окошки, подбор картинок, |
Альбом «Такая разная буква Ы» |
|
№ 12 |
Закрепить умение изображать различные буквы в печатном варианте. Продолжать работу над умением выделять предложение, закрепить правила его написания (с большой буквы, точка в конце, все слова раздельно» |
«Угадай о какой букве будем говорить», «Диктант», «День - ночь», «Волшебная картинка», «паровозик», «звуковички» |
Тетрадь, схема строения речи, картинки, фишки, шкатулка. |
Создание альбома «Гласные звуки» |
|
Праздник «В городе гласных звуков» |
Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей. |
Игры «Найди букву» «Изобрази букву» «Диктант» «Самый ловкий» |
|
Активизация родителей, |
|
Д Е К А Б Р Ь
|
№ 13
|
Закрепить знание пройденных согласных и гласных букв Учить делать их звуковой анализ, работать со схемой. Развитие мелкой моторики. Закрепить знание слоговой структуры слов. |
«Угадай букву» «Изобрази букву» «Тело-буква», «Кто больше»., «Попевка» «Звуковые часы» «Найди пару» |
Схемы – домики слияния букв. Буквенный конструктор Пластилин, |
Пособие «Звуковые часы» |
№ 14
|
Закреплять знание пройденных букв. Обучать слиянию прямых слогов. Формировать умение осуществлять звукобуквенный анализ простых слов. Создавать ситуацию успеха для детей в процессе занятия. Развивать мелкую моторику. |
«На что похоже», «Сделай как я» «Оч.ручки», «Поймай звук»., «Путешествие по океану» «Закончи словечко» |
Тетрадь, картинки, карту, буквенный конструктор, загадки |
Консультация «Игры на кухне» |
|
№ 15
|
Обучать слоговому слиянию прямому и обратному. Продолжать работу по формированию навыка звукобуквенного анализа. Формировать фонематический слух, Развивать мелкую моторику. Закрепить знание о полной характеристике согласных звуков. |
«Попевочка» «Звук заблудился» «На что это похоже» «Какая буква спряталась», «Буквенный конструктор», «Найди словечко с буквой «С» |
Материла дидактических игр, тетрадь, сюжетная картинка «Слон в гостях» |
Пополнение литературного материала по буквам |
|
№ 16
|
Обучать умению различать твердые и мягкие согласные, формировать умение слышать эти различия и отмечать их фишками. Закреплять умение видеть образ буквы нетрадиционных формах. Упражнять в умении читать. Развивать фонематический слух |
«Узнай букву», «Попевочка», «День – ночь». «Новогодние флажки», «Диктант» |
Буквенный конструктор, тетрадь, картинки. |
Консультация «Чтение без принуждения» |
|
№ 17
|
Продолжать формировать знания о качественных характеристиках согласных звуков. Закрепить знания о глухих и звонких звуках. Продолжать учить осознанному слиянию слогов, добиваться автоматизма при их прочтении. (К) |
«Догадайся, какая буква», «Карусель»,, «Звук спрятался», Чистоговорки, «Аукцион», «Юный шифровальщик», «Зоопарк» |
Картинки животных», «Буквенный аббак», |
Создание альбома «Согласные звуки» |
|
Я Н В А Р Ь
|
№18
|
Дать правило по правописанию (жи-ши) Закрепить знания о шипящих звуках. Формировать фонематический слух Продолжать учить осознанному слиянию слогов, добиваться автоматизма при их прочтении. (Ш) |
Скороговорки, печатание, «Карусель», «Подбери словечко», загадки, |
Тетрадь, схема, карусель с буквами и картинками |
Создание альбома «Для умных родителей и их талантливых детей» |
№ 19
|
Продолжать работу по автоматизации слияния слогов. Учить делать звуковой анализ слов, видя пропущенную букву. В тексте, Развивать логическое мышление, формировать навык осознанного прочтения. слов. |
Скороговорки, «Поймай звук», печатание., «Карусель»,»Стол находок», «День и ночь», загадки, «Найди словечко», «Сколько точек, столько звуков», «Ребусы» |
Ребусы, схемы слов, подписанные картинки где утерян один звук. |
Консультация «Леворукий ребенок» |
|
Занятие №20
|
Отрабатывать навык чтения трехбуквенных слов. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста. Формировать интерес к чтению, положительный настрой на обучение в школе. |
Скороговорки, «Угадай, какой звук спрятался», «Праздничный обед», печатание, «Карусель», «Путаница», «Буквы рассыпались» |
Дорожки для развития моторики, карусель с буквами и картинками, тексты |
Совместное изготовление ребусов |
|
Занятие №21 |
Продолжать формировать фонематический слух, умение анализировать звуковой состав слова, Закреплять навык чтения, его автоматизацию, скорость, понимание прочитанного текста. Формировать умение видеть слово в наборе букв, формировать пространственное восприятие образа слова. Развивать мышление |
«Угадай- ка», «День – ночь», «буквы подружились» «Викторина», «Слоговой аукцион» «Отыщи словечко», Кроссворд |
Кроссворд, тексты, карточки с буквами и неполными словами для прочтения. |
Консультация «Требования к детской книге» |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
«В царстве снежной королевы» |
Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей. |
Игры «Найди букву» «Изобрази букву» «Сложи буквы» «Прятки с буквами», «Аукцион», ребусы. |
Ребусы, схемы слов, подписанные картинки где утерян один звук., льдинки, буквенный конструктор |
Активизация родителей, предложить оказать помощь в оформлении материалов для развлечения. |
Занятие №22 |
Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Автоматизировать скоростное и осмысленное чтение четырехбуквенных слов с прямыми, открытыми слогами. Формировать любовь к книге. (К) |
«Поймай звук», «Найди и промолчи» «Собери словечко», «Составляем слово», «Кто в домике живет» |
«Слоговые карточки», тексты для прочтения, дом, кукла, набор картинок с изображением жмвотных |
Консультация «Как выбрать ребенку книгу для чтения» |
|
Занятие №23 |
Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать трехсложные слова. Отрабатывать навык чтения трехбуквенных слов. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста. (Г) |
Чистоговорка, «На что похожа эта буква», «Буквотело», «Викторина», печатание, «День и ночь», ребусы, «Карусель» |
Ребусы, схемы слов, подписанные картинки где утерян один звук., буквенный конструктор |
Привлечение родителей к созданию дидактической игры «Составь слово по первым буквам» |
|
Занятие №24 |
Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Развитие произвольности внимания (Д) |
«Звуковичок», печатание, «Слоговой аукцион», «Найди словечко, «Фотоглаз», «Кто больше?» |
2 картинки с отличиями, материал для диктанта, буквенная дорожка |
Консультация «Игры на кухне» |
|
М А Р Т
|
Занятие №25 |
Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Автоматизировать скоростное и осмысленное чтение четырехбуквенных слов Формировать любовь к кчтению (Б) |
«Буква потерялась», скороговорки, печатание, «Слоговой аукцион», Доскажи словечко», «Цепочка», «Буквенные часы» |
Схемы слов, часы, подборка загадок и скороговорок, тексты для чтения. |
Консультация «Проблема при письме» |
Занятие № 26 |
Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать сложные слова. Помочь понять смысл буквы «Ь» Отрабатывать навык чтения сложных трехслоговых слов. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста. (Ь) |
«Найди отличие с ловах», печатание, «Читалочка», «Лото», «Доскажи словечко», «Диета» |
Медведь, набор картинок в обозначении которых есть «Ь», тетрадь, тексты для чтения. |
Предложить родителям пополнить альбомы речевого материала: читоговорки, загадки |
|
Занятие № 27 |
Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей. Формировать интерес к чтению, положительный настрой на обучение в школе. (З) |
Подборка стихов и загадок. «Поймай звук», , печатание, «Читалочка», «Дополни словечко», «Слова рассыпались», «Хитрые слова», ребусы. |
Ребусы, схемы слов, подписанные картинки где утерян один звук., тексты для чтения |
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении речевого материала для занятий |
|
Занятие № 28 |
Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать трехсложные слова. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста. (Й) |
«На что это похоже», «Найди и обведи», печатание, «Хитрая буква», «Читаю- дополняю», |
Тексты для чтения, ребусы, образ бук. |
Консультация «Как читать с ребенком книги» |
|
Занятие № 29 |
Продолжать формировать навык быстрого, осмысленного чтения. Закрепить правописание жи-ши, Отрабатывать навык чтения трехбуквенных слов. |
Скороговорки, «Слоговой аукцион», «Читалочка», «Шифровальщик» |
Схемы слов, часы, подборка загадок и скороговорок, тексты для чтения. |
Консультация «Помоги мне это сделать самому» |
|
А П Р Е Л Ь |
Занятие № 30 |
Закрепить знание о звуках имеющих двойное обозначение (иотириванных). Помочь понять разницу в произношении и написании. Формировать интерес и уважение к родному языку. Обогащать и активизировать словарный запас. |
«Хитрый звук», «Подбери словечко», печатание, «Читалоча», «Хлопни, топни», «Карусель», «Угадай – кто это?» кроссворды |
Схемы, фишки, ребусы, подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения. |
Дать представление родителям о иотированных звуках в помощь детям для закрепления материала |
Занятие № 31 |
Продолжать работу по умению делать звукобуквенный анализ слов, где встречаются буквы имеющие имеющих двойное звуковое обозначение (иотириванных). Помочь понять разницу в произношении и написании. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать интерес к самостоятельному чтению. (Ю) |
Разучивание считалочки, «Спрячь словечко», печатние «Читалочка», «Слоговой аукцион», «Карусель», шифровальщик» |
Схемы слов, фишки, шифр для написания и прочтения слов,, картинки , карусель, буквы |
Совметсное составление коллажа со словами где есть буквы «Ю», «Ё», «Я», «Е» |
|
Занятие №32 |
Закрепить знание о звуках имеющих двойное обозначение (иотириванных). Формировать навык осознанного чтения. Формировать интерес и уважение к родному языку. |
«Буква спряталась», Печатание, «Читалочка», загадки, «Закончи строчку», «Запиши словечко», «Буква спряталась» |
Схемы слов, фишки, шифр для написания и прочтения слов,, картинки , карусель, буквы |
Консультация «Если ребенок не хочет читать» |
|
Занятие №33 |
Закрепить навык четкого произношения, умение проговаривать сложные слова. Отрабатывать навык чтения сложных трехслоговых слов. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста Обогащать и активизировать словарный запас. |
«Повтори за мной», печатание. «Узнай букву», «Слоговичок», «Читалочка», «Хитрые словечки», «Составь слово из первых букв»
|
Тексты для чтения, ребусы, образ бук., таблица Зайцева, картинки и буквы. |
Совместное изготовление кроссвордов «Составьте самостоятельно» |
|
М А Й
|
Занятие №34 |
Формировать умение выделять предлоги. Закрепить знание о звуках имеющих двойное обозначение (иотириванных). Формировать навык осознанного чтения. Формировать интерес и уважение к родному языку. Развивать чувство ритма, умение рифмовать. |
«Угадай букву», «Буквы подружились», «Читалочка», «Шифровальщик», «ребусы» - угадай словечко», закончи стихотворение |
Ребусы, фишки, наборное полотно, подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения. |
«Консультация «Готова ли семья к школьному обучению» |
Занятие №35 |
Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать сложные слова. Помочь понять смысл буквы «Ь» Отрабатывать навык чтения сложных трехслоговых слов. Развивать моторику. Развивать логическое мышление, понимание прочитанного текста. (Ь) |
«Угадай, какой звук спрятался». Печатание, диктант, «Читалочка», ребусы, |
Схемы, фишки, ребусы, подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения. |
Анкетирование « Ребенок и книга» |
|
Занятие №36
|
Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Развивать логическое мышление, умение работать со схемой. |
Вечер ответов и вопросов, отгадывания загадок - анаграмм, «Читалочка», «В прятки со звуком», «Шифровальщик |
Схемы, фишки, ребусы, подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения. |
Советы родителям «Как заниматься с ребенком летом» |
|
Посвящение в читатели. |
Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей. |
Вопросы для КВН «Моя первая азбука», |
«Ребусы», конверты, Карандаши, буквенный конструктор, книги для подарка. Большой читательский билет в библиотеку. |
Предложить родителям оказать помощь в приобретении энциклопедий на подарки детям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.