ПРогнамма кружка "пиши, читай. отгадывай"
Оценка 4.7

ПРогнамма кружка "пиши, читай. отгадывай"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык +1
Детсад
25.01.2023
ПРогнамма кружка "пиши, читай. отгадывай"
Перспективный план по обучению чтению детей подготовительной группы «Играй, читай, разгадывай»
перспективный план.doc

Муниципальное  образовательное учреждение СОШ СП

«Детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по обучению чтению детей подготовительной    группы

 «Играй, читай, разгадывай»

Автор: Александрова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск

 

месяц

Занятие

Задачи

Содержание

Игры  и игровые упражнения

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

  №1

  

Дать определение понятию «слово».

Способствовать формированию умения подбирать различные слова в соответствии с заданной темой. Развивать слуховое внимание, чувства ритма. Обогащать и пополнять словарный запас. Развитие  словесно-логического мышления, операции классификации

 Герой -  собака Шустрик «Подскажи словечко»

«Подбери пару»

«Копилочка»

«Бывает -  не бывает»

«Да-нетка»

«Угадай-ка».

Набор картинок – подсказок, схем – подсказок, шкатулка, фишки, логическая лента.

Оформление консультации «Такие разные слова»

№2

Продолжать учить называть слова, разные по характеристике. Познакомить детей с содержанием понятия «предложение».  Дать представление о графическом изображении предложения: слово, точка, начало и конец предложения.

«Копилочка»

«Узнай слово»

«Наоборот»

«Собери и расскажи,  что видишь на картинке»   «Паровоз»,

«Да-нетка»

Шкатулка, фишки. набор крупных пазл, карандаши. Паровоз с вагончиками.     Бумага.

Составление  альбома чистоговорок

  № 3

 

Закрепить знания о признаках живого и неживого. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас. Учить выстраивать логическую цепочку, пользуясь доказательной речью. Развивать произвольность памяти.

«Да-нетка»,

«Кто внимательный»,

«Запомни и  расскажи, что увидишь»,

 «Найди различия»,

 Прохлопай слова в предложении»

Логическая лента,  сюжетные картинки, и на определение различий схема «признаки живого» 

Консультация «Играйте сами, играйте с нами»

  № 4

 

Формировать начальные фонематические представления.  Дать представление о речевых органах, гласных и согласных звуках, Учить определять первый звук в слове. Помочь научиться различать гласные и согласные звуки.

 

«Поймай звук»,

«Кто больше»,

«Диета для Карлсона»,

«Магазин игрушек»

«Не ошибись»,

«Мы сейчас пойдем, что-то найдем»

Подбор картинок, схема отличия гласного звука от согласного»

Составляем альбом «скороговорка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

  № 5 

Закрепить умение выделять первый звук в слове различать согласные и гласные звуки,  обозначать звук условными знаками. Развитие мелкой моторики.

«Рифмовочка»

«Узнай звук»

«Звуковые прятки»

«Подскажи Петрушке звук» «Хлопни»

«Подбери словечко»

Подборка стихов, картинок, для звукового анализа, звуковые карточки,  Петрушка

Консультация «Какие бывают звуки и как их определить»

  Игровой концерт «Говори правильно»

В игровой форме закрепить пройденный материал. Способствовать улучшению условия для создания ситуации успеха и психологической комфортности. Помочь родителям  осознать важность правильного обучения чтению

«Рифмовочки»

«Поймай звук»,

«Шалтай болтай»,

колыбельная, считалки, скороговорки, смешилки

Герои – матушка, Федул, почтальон, кроссворды, ребусы.

Организация и участие в празднике, подготовка призов, пособий

  №  6 

Закрепить  представление о звуке «А» и  его буквенное обозначение.  Закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарный запас.

«Найди словечко»

«Поймай звук»

«Кто больше». «Попевка» «Путаница»

«Измени звук»

Тетрадь,  картинки, фишки

Составляем альбом  со стихами и загадками про букву «А»

   № 7 

Закрепить буквенное изображение «А» «У»,   Продолжать работу над формированием умения определять  гласные и согласные звуки и их   характеристики. Способствовать формированию познавательного интереса  Формирование доказательной речи.

«Тело-буква»

Загадки,

«Поймай звук»,

«Звук спрятался»

«Попевочка»,

«Будь внимателен»,

«Твердый – мягкий»

«Поробуй поспорить»

Схемы, картинки, образ буквы.

Создание коллажа  про букву «У»

  № 8

 

Закрепить знания  детей о  знаковом изображением звуков. Учить осуществлять звукобуквенный анализ слова. Закрепить знание обобщающих слов.

Загадки,

«Цветной звук»

«Узнай первый звук»,

«Что это?» «Эхо»

«Шагалочка»

«Слоговое лото»

Картинки, фишки, ребусы, карточки с картинками и звуковой схемой слов,

Подборка загадок от «А» до «Я»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

  № 9

 

Закрепить  умения в построении звуковых моделей слова. Закрепить знание гласных и согласных звуков и их характеристик.  Развивать образное мышление

«Шагалочка»

«Купи игрушку»

«Узнай букву»

«Поймай звук»,

«Попевочка»,

 «Парад», Загадки.

Тетрадь, картинки, слоговое лото,

«Поле чудес»

Подбор материала для дид.игры «Слоговое лото и ее оформление»

  № 10

 

Закрепить умение делить слова на части.  Дать определение и помочь понять содержание термина «ударный слог».

Закрепить знаний пройденных букв. Познакомить с новой формой «диктант» -. Формировать эмоциональный настрой на обучение в школе.

«Эхо»

«Подбери словечко».

Помоги рассказать сказку»

«Поймай звук»

 «Попевочка»

«Узнай букву»

Схемы, картинки, текст сказки, изображение слов, тетрадь

Предложить родителям приобрести различные виды азбук.

  № 11

 

 

Формировать у детей навык звукобуквенного анализа. Закрепить знаний гласных  букв. Формировать слуховое восприятие, произвольность психических процессов. Продолжать закреплять умение делить слова на слоги.

«Кто спрятался в окошке»

«Поймай звук»,

«Попевочка»

«Измени словечко»,

 «Телеграф». «Венок»

«Угадай слово»

Тетрадь, схемы, окошки,  подбор картинок,

Альбом «Такая разная буква   Ы»

  № 12 

  Закрепить умение изображать различные буквы  в  печатном варианте. Продолжать работу над  умением выделять предложение, закрепить правила его написания (с большой буквы, точка в конце, все слова раздельно»

«Угадай о какой букве будем говорить», «Диктант», «День - ночь»,  «Волшебная картинка», «паровозик», «звуковички»

Тетрадь,  схема строения речи, картинки, фишки, шкатулка.

Создание альбома «Гласные звуки»

Праздник «В городе гласных звуков»

Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей.

Игры

«Найди букву»

«Изобрази букву»

«Диктант»

«Самый ловкий»

 

Активизация родителей,

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

  № 13

 

Закрепить знание пройденных согласных и гласных букв   Учить делать их звуковой анализ, работать со схемой. Развитие мелкой моторики. Закрепить знание слоговой структуры слов.

«Угадай букву»

«Изобрази букву»

«Тело-буква», «Кто больше»., «Попевка»

«Звуковые часы»

«Найди пару»

Схемы – домики слияния букв. Буквенный конструктор Пластилин, 

Пособие «Звуковые часы»

  № 14

 

Закреплять знание пройденных букв. Обучать слиянию прямых слогов.  Формировать умение осуществлять звукобуквенный анализ простых слов. Создавать ситуацию успеха для детей в процессе занятия. Развивать   мелкую  моторику.

«На что похоже», «Сделай как я»

«Оч.ручки», «Поймай звук»., «Путешествие по океану» «Закончи словечко»

Тетрадь, картинки, карту, буквенный конструктор, загадки

Консультация «Игры на кухне»

  № 15

 

Обучать слоговому слиянию прямому и обратному. Продолжать работу по формированию навыка звукобуквенного анализа.  Формировать фонематический слух, Развивать мелкую моторику.

Закрепить знание о полной характеристике согласных звуков.

«Попевочка»

«Звук заблудился»

«На что это похоже»

«Какая буква спряталась»,  «Буквенный конструктор», «Найди словечко с буквой «С»

Материла дидактических игр, тетрадь, сюжетная картинка «Слон  в гостях»

Пополнение литературного материала по буквам

  № 16

 

Обучать умению различать твердые и мягкие согласные, формировать умение слышать эти различия и отмечать их фишками. Закреплять умение видеть образ буквы  нетрадиционных формах.  Упражнять  в умении читать. Развивать фонематический слух

«Узнай букву»,

«Попевочка»,

«День – ночь».

 «Новогодние флажки»,

«Диктант»

Буквенный конструктор, тетрадь, картинки.

Консультация «Чтение без принуждения»

  № 17

 

 Продолжать формировать знания о качественных характеристиках согласных звуков. Закрепить знания о глухих и звонких  звуках. Продолжать учить осознанному слиянию слогов, добиваться автоматизма при их прочтении. (К)

«Догадайся, какая буква»,  «Карусель»,, «Звук спрятался»,

 Чистоговорки,  «Аукцион», «Юный шифровальщик», «Зоопарк»

Картинки животных», «Буквенный аббак»,

Создание альбома «Согласные звуки»

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

  №18

 

Дать правило по правописанию (жи-ши) Закрепить знания о шипящих    звуках. Формировать фонематический слух Продолжать учить осознанному слиянию слогов, добиваться автоматизма при их прочтении. (Ш)

Скороговорки, печатание, «Карусель»,  «Подбери словечко», загадки,

Тетрадь, схема, карусель с буквами и картинками

Создание альбома «Для умных родителей и их талантливых детей»

  № 19

 

Продолжать работу по автоматизации слияния слогов. Учить делать звуковой  анализ слов, видя пропущенную букву. В тексте, Развивать логическое мышление,  формировать навык осознанного прочтения. слов.

Скороговорки, «Поймай звук»,  печатание., «Карусель»,»Стол находок»,  «День и ночь», загадки, «Найди словечко», «Сколько точек, столько звуков», «Ребусы»

Ребусы, схемы слов,  подписанные картинки  где утерян один звук. 

Консультация «Леворукий ребенок»

Занятие №20

 

Отрабатывать  навык чтения трехбуквенных слов. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста.  Формировать интерес к чтению, положительный настрой на обучение в школе.

Скороговорки, «Угадай, какой звук спрятался», «Праздничный обед», печатание, «Карусель»,  «Путаница»,  «Буквы рассыпались»

Дорожки для развития моторики, карусель с буквами и картинками,

тексты

Совместное изготовление ребусов

 Занятие №21

Продолжать формировать фонематический слух, умение анализировать звуковой состав слова, Закреплять навык чтения, его автоматизацию, скорость, понимание прочитанного текста.  Формировать умение видеть слово в наборе букв, формировать пространственное восприятие образа слова.

Развивать мышление

«Угадай- ка», «День – ночь», «буквы подружились» «Викторина», «Слоговой аукцион»

«Отыщи словечко»,

Кроссворд

Кроссворд, тексты,  карточки с буквами и неполными словами для прочтения.

Консультация «Требования к детской книге»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«В царстве снежной королевы»

Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей.

Игры

«Найди букву»

«Изобрази букву»

 «Сложи буквы»

«Прятки с буквами»,

 «Аукцион», ребусы.

Ребусы, схемы слов,  подписанные картинки  где утерян один звук., льдинки, буквенный конструктор

Активизация родителей,  предложить оказать помощь в оформлении материалов для  развлечения.

Занятие №22

Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Автоматизировать скоростное и осмысленное чтение  четырехбуквенных слов с прямыми, открытыми слогами. Формировать любовь к книге. (К)

«Поймай звук»,  «Найди и промолчи» «Собери словечко»,

«Составляем слово», «Кто в домике живет»

«Слоговые карточки»,  тексты для прочтения, дом, кукла, набор картинок с изображением жмвотных

Консультация «Как выбрать ребенку книгу для чтения»

Занятие №23

Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать трехсложные слова. Отрабатывать  навык чтения трехбуквенных слов. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста.   (Г)

Чистоговорка,  «На что похожа эта буква», «Буквотело», «Викторина», печатание,  «День и ночь», ребусы, «Карусель»

Ребусы, схемы слов,  подписанные картинки  где утерян один звук., буквенный конструктор

Привлечение родителей к созданию дидактической игры «Составь слово по первым буквам»

Занятие №24

Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Развитие произвольности внимания  (Д)

«Звуковичок», печатание, «Слоговой аукцион», «Найди словечко,  «Фотоглаз», «Кто больше?»

2 картинки с отличиями,  материал для   диктанта, буквенная дорожка

Консультация «Игры на кухне»

М

А

Р

Т

 

Занятие №25

Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Автоматизировать скоростное и осмысленное чтение  четырехбуквенных слов   Формировать любовь к кчтению (Б)

«Буква потерялась», скороговорки, печатание,  «Слоговой аукцион»,  Доскажи словечко», «Цепочка»,  «Буквенные часы»

Схемы слов,   часы, подборка загадок и скороговорок, тексты для чтения.

Консультация «Проблема при письме»

Занятие № 26

Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать  сложные слова. Помочь понять смысл буквы «Ь» Отрабатывать  навык чтения сложных трехслоговых  слов. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста.   (Ь)

«Найди отличие с ловах», печатание,

 «Читалочка», 

«Лото»,

«Доскажи словечко»,

«Диета»

Медведь, набор картинок в обозначении которых есть «Ь», тетрадь, тексты для чтения.

Предложить родителям пополнить альбомы речевого материала: читоговорки,   загадки

Занятие №  27

Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей. Формировать интерес к чтению, положительный настрой на обучение в школе. (З)

Подборка стихов и загадок. «Поймай звук», , печатание,  «Читалочка», «Дополни словечко», «Слова рассыпались»,  «Хитрые слова», ребусы.

Ребусы, схемы слов,  подписанные картинки  где утерян один звук., тексты для чтения

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении речевого материала для занятий

Занятие № 28

Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать трехсложные слова. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста.   (Й)

«На что это похоже», «Найди и обведи», печатание, «Хитрая буква»,  «Читаю- дополняю»,

Тексты для чтения,  ребусы, образ бук.

Консультация «Как читать с ребенком книги»

Занятие № 29

Продолжать формировать навык быстрого, осмысленного чтения. Закрепить правописание жи-ши, Отрабатывать  навык чтения трехбуквенных слов.

Скороговорки, «Слоговой аукцион», «Читалочка»,  «Шифровальщик»

Схемы слов,   часы, подборка загадок и скороговорок, тексты для чтения.

Консультация «Помоги мне это сделать самому»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие № 30

Закрепить знание о звуках имеющих  двойное обозначение (иотириванных). Помочь понять разницу в произношении и написании. Формировать интерес  и уважение к родному языку. Обогащать и активизировать словарный запас.

«Хитрый звук», «Подбери словечко»,  печатание, «Читалоча», «Хлопни, топни», «Карусель»,  «Угадай – кто это?» кроссворды

Схемы, фишки, ребусы,  подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения.

Дать представление родителям  о иотированных звуках в помощь детям для закрепления материала

Занятие № 31

Продолжать работу по умению делать звукобуквенный анализ слов, где встречаются  буквы имеющие   имеющих  двойное звуковое  обозначение (иотириванных). Помочь понять разницу в произношении и написании.   Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать интерес к самостоятельному чтению. (Ю)

Разучивание считалочки, «Спрячь словечко», печатние «Читалочка»,

 «Слоговой аукцион», «Карусель», шифровальщик»

 Схемы слов, фишки, шифр для написания и прочтения слов,, картинки , карусель, буквы

Совметсное составление коллажа  со словами где есть буквы «Ю», «Ё», «Я», «Е»

Занятие №32

Закрепить знание о звуках имеющих  двойное обозначение (иотириванных). Формировать навык осознанного чтения.  Формировать интерес  и уважение к родному языку.

«Буква спряталась»,

Печатание, «Читалочка»,  загадки, «Закончи строчку», «Запиши словечко», «Буква спряталась»

Схемы слов, фишки, шифр для написания и прочтения слов,, картинки , карусель, буквы

Консультация «Если ребенок не хочет читать»

Занятие №33

Закрепить навык четкого произношения, умение проговаривать  сложные слова.   Отрабатывать  навык чтения сложных трехслоговых  слов. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста Обогащать и активизировать словарный запас.

«Повтори за мной», печатание.

 «Узнай букву»,

 «Слоговичок»,  «Читалочка»,  «Хитрые словечки», «Составь слово из первых букв»

 

Тексты для чтения,  ребусы, образ бук., таблица Зайцева,  картинки и буквы.

Совместное изготовление кроссвордов «Составьте самостоятельно»

М

А

Й

 

Занятие №34

Формировать умение выделять предлоги.

 Закрепить знание о звуках имеющих  двойное обозначение (иотириванных). Формировать навык осознанного чтения.  Формировать интерес  и уважение к родному языку. Развивать чувство ритма,  умение рифмовать.

«Угадай букву»,

 «Буквы подружились»,

«Читалочка»,

«Шифровальщик», «ребусы» - угадай словечко», закончи стихотворение

Ребусы, фишки, наборное полотно,   подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения.

 «Консультация «Готова ли семья к школьному обучению»

Занятие №35

Формировать звуковую культуру речи, четкость произношения, умение проговаривать  сложные слова. Помочь понять смысл буквы «Ь» Отрабатывать  навык чтения сложных трехслоговых  слов. Развивать моторику.  Развивать логическое мышление, понимание  прочитанного текста.   (Ь)

 «Угадай,  какой звук спрятался».

 Печатание, диктант,  «Читалочка», ребусы,

Схемы, фишки, ребусы,  подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения.

Анкетирование « Ребенок и книга»

Занятие №36

 

Продолжать формировать умение звукобуквенного анализа. Формировать образ букв, умение видеть их в различных изображениях. Развивать логическое мышление, умение работать со схемой.

Вечер ответов и вопросов, отгадывания загадок  - анаграмм,

«Читалочка»,

 «В прятки со звуком»,

«Шифровальщик

Схемы, фишки, ребусы,  подборка стихов и карточек с картинками, тексты для чтения.

Советы родителям «Как заниматься с ребенком летом»

Посвящение в читатели.

Закрепление пройденного материала. Обогащение условий для эмоционального развития ребенка, формирования его положительного отношения к учебной деятельности, к книге. Формирование педагогической культуры у родителей.

Вопросы для КВН «Моя первая азбука»,

«Ребусы»,  конверты,

Карандаши, буквенный конструктор, книги для подарка. Большой читательский билет в библиотеку.

Предложить родителям оказать помощь в приобретении энциклопедий  на подарки детям.

 


Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

Занятие Задачи

Занятие Задачи

О К Т Я Б Р Ь № 5

О К Т Я Б Р Ь № 5

Н О Я Б Р Ь № 9

Н О Я Б Р Ь № 9

Д Е К А Б Р Ь № 13

Д Е К А Б Р Ь № 13

Я Н В А Р Ь №18

Я Н В А Р Ь №18

Ф Е В Р А Л Ь «В царстве снежной королевы»

Ф Е В Р А Л Ь «В царстве снежной королевы»

М А Р Т Занятие №25

М А Р Т Занятие №25

А П Р Е Л Ь Занятие № 30

А П Р Е Л Ь Занятие № 30

М А Й Занятие №34

М А Й Занятие №34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023