Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Документация
doc
ОБЖ
11 кл
02.11.2017
Программа
Публикация является частью публикации:
обж 11 кл по новому.doc
Ростовская область Заветинский район Савдянское сельское поселение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова. «Утверждаю» Директор МБОУ Савдянская СОШ      им И.Т. Таранова  № ______________ Славгородская Ю.В.  М.П  Приказ от РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по      основам безопасности жизнедеятельности Уровень общего образования (класс)________11 класс_________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов   33  часа Учитель  Бочарова  Ирина Владимировна Программа   разработана   на   основе  программы   по   учебному   предмету   Программа общеобразовательных   учреждений   Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности. Комплексная   программа   5   –   11   классы/А.Т.   Смирнов,   Б.О.Хренников;   под   общей   ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009г. Раздел «Пояснительная записка» Рабочая программа по данному курсу ОБЖ 11 класса  разработана на основе федерального компонента Государственного   стандарта   по   основам   безопасности   жизнедеятельности,   в   соответствии   с   положениями Конституции РФ и  федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.  Данная программа соответствует   единой   программе   общеобразовательных   учреждений   Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности жизнедеятельности.   Комплексная   программа   5   –   11   классы/А.Т.   Смирнов,   Б.О.Хренников;   под   общей   ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009г.   Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей: усвоение и закрепление следующих целей: об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, усвоение и закрепление учащимися знаний; о   влиянии   их   последствий   на   безопасность   жизнедеятельности   личности,   общества   и   государства,   об   угрозе национальной   безопасности   России   международного   терроризма   и   наркобизнеса,   о   государственной   системе обеспечения   защиты   населения   страны   от   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени,   об организационных   основах   борьбы   с   терроризмом   и   наркобизнесом   в   Российской   Федерации,   об   организации подготовки  населения  страны  к  действиям  в условиях  опасных  и чрезвычайных  ситуаций,   при угрозе терро­ ристического акта, о. мерах профилактики наркомании, о роли здорового образа жизни для обеспечения демогра­ фической безопасности страны, о правах и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; усвоение учащимися содержания: основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и   противодействия   терроризму,   нормативно­правовых   актов   Российской   Федерации,   определяющих   порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму; усвоение учащимися знаний: о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации, о видах Вооруженных Сил   Российской   Федерации   и   родах   войск,   о   руководстве   и   управлении   Вооруженными   Силами   Российской Федерации,   об   участии   Вооруженных   Сил   России   в   контртеррористических   операциях,   о   государственных   и военных символах Российской Федерации; формирование  у   учащихся   современного   уровня   культуры   в   области   безопасности   жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения   к   военной   службе   и   военной   профессии   как   к   выполнению   каждым   гражданином   Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества; развитие у учащихся: личных   духовных   и   физических   качеств,   обеспечивающих   адекватное   поведение   в   различных   опасных   и чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и   социального   характера,   в   том   числе   при   угрозе террористического акта, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, потребности к выполнению требований,   предъявляемых   к   гражданину   России   в   области   безопасности   жизнедеятельности,   физических   и морально­психологических   качеств,   необходимых   для   выполнения   гражданином   обязанностей   в   профессио­ нальной   деятельности,   в   том   числе   обязанностей   военнослужащего   по   вооруженной   защите   Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках. Задачи: приобретения практических умений и теоретических знаний;  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; освоение   компетенций:   учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития, ценностно­ориентационной и профессионально­трудового выбора. В ходе преподавания ОБЖ следует обратить внимание   на   овладение   умениями   общеучебного   характера,   разнообразными   способами   деятельности, приобретение опыта:  решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения; исследовательской деятельности, развитие идей, обобщений;  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке № 1. Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); рабочей программы  по ОБЖ Название документа 2. 3. 4. 5. ­  Федеральный   закон   от   01.12.2007   №   309  (ред.   от   23.07.2013)  «О   внесении   изменений   в   отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».  Концепции: ­ Концепция долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662­р. Программы: ­   Государственная   программа   Российской   Федерации  "Развитие   образования"   на  2013­2020  годы   (принята  11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);  ­   Примерная  основная   образовательная   программа   основного  общего   образования,  рекомендованная Координационным   советом   при   Департаменте   общего   образования   Минобрнауки   России   по   вопросам организации введения ФГОС, 2011 год). Постановления: ­ постановление  Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации   от   03.11.1994     №   1237   «Об   утверждении  Типового   положения   о   вечернем   (сменном) общеобразовательном   учреждении»;  от   19.03.2001   №   196   «Об   утверждении   Типового   положения   об общеобразовательном учреждении»); ­ постановление  Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении  государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 ­ 2020 годы»; ­ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»; ­   постановление   Правительства   Ростовской   области   от   25.09.2013   №   596   «Об   утверждении   государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области   от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».   Приказы: ­ приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­ приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам   военной   службы   в   образовательных   учреждениях   среднего   (полного)   общего   образования, образовательных   учреждениях   начального   профессионального   и   среднего   профессионального   образования   и учебных пунктах»; ­ приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011­2015 годы»; ­  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­  приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; ­ приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; ­   приказ  Минобрнауки   России   от   19.12.2012   №   1067   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего  образования и имеющих  государственную  аккредитацию, на 2013­2014 учебный год»; ­  приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ образования   Министерства ­   приказ  Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; ­   Федерации от   9   января   2014   г.   №   2  «Об   утверждении   порядка  применения   организациями,   осуществляющими образовательную деятельность,  электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при реализации образовательных программ». Распоряжения:  ­ распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507­р «План действий по модернизации общего образования на 2011­2015 годы»; ­ распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620­р об утверждении плана мероприятий («дорожная   карта»)   «Изменения   в   отраслях   социальной   сферы,   направленные   на   повышение   эффективности образования и науки».   Российской науки     и   6. Раздел «Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»» В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей  при­ родной   среды»,   «О   пожарной   безопасности»,   «О   гражданской   обороне»   и   др.   В   связи   с   рекомендательным письмом МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 08.07.2014  № 24/3.2­4213/М в программу внесла урок по электробезопасности. Программа разработана  с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет   использовать   его   как   самостоятельный   учебный   компонент   системы   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности». Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня  их подготовки по другим основным общеобразовательным программам. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. Учебный   предмет   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   тесно   взаимосвязан   со   всеми предметами  школьного курса. Ø  география — туризм, выживание в природе, ориентирование; Ø  химия — опасные вещества, экологическая безопасность; Ø  физика — природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы; Ø  история – основы военной службы; Ø  биология   ­оказание   первой   медицинской   помощи, обморожения,   ожоги, режим   дня   школьника,   рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление,экологическая безопасность; Ø  физическая культура – ОФП. Изучение по данной программе позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке их влияний на здоровье и жизнь человека   и   о   выработке   алгоритма   безопасного   поведения   с   учётом   своих   возможностей.   Особое   внимание уделено вопросам здорового образа жизни и формированию умений в оказании первой медицинской помощи при неотложных   состояниях;   более   детально   рассмотрены   организационные   основы   борьбы   с   терроризмом   и наркобизнесом  в Российской  Федерации. Изучив тематику, обучающие получат необходимую информацию об основах обороны государства и основах военной службы с учетом современных требований, предъявляемых к гражданам Российской Федерации в вопросах обязательной подготовки к службе в Вооруженных Силах. Раздел «Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане» В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. Отмечено « В условиях глобализации процессов мирового   развития,   международных   политических   экономических   отношений,   формирующих   новые   угрозы   и риски для развития личности, общества и государства. Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности». На изучение предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе введен 1 час в неделю, 35 учебных часов за учебный год с целью формирования способностей к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения, изучения основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей   личности   в   повседневной   жизни,   ознакомления   с   необходимыми   индивидуальными   мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных ситуациях социального характера. Примерная   программа   определяет   инвариантную   (обязательную)   часть   учебного   курса,   за   пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом   позволяет   авторам   учебных   программ   и   учебников   реализовать   собственный   подход   в   части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.  Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Программа рассчитана на 34 часа, но так как 01.05.15 – выходной, то данная программа прописана на 33 часа. Раздел «Содержание учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности 11 класса» 1. Основы комплексной безопасности 2 часа Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года и в различных бытовых   ситуациях.   Пожар.   Наиболее   распространенные   причины   пожаров   в   быту.   Законодательство   РФ   о пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности при пожаре.  2. Защита населения от ЧС 2 часа Терроризм.   Террористический   акт.   Основные   принципы   противодействия   терроризму. Контртеррористическая   операция   и   условия   ее   проведения.   Федеральный   закон   РФ   «О   противодействии терроризму».   Наиболее   опасные   террористические   акты.   Правила   поведения   в   случае   захвата   заложников. Правила поведения, если есть опасность нападения с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Угроза по телефону. Государственная политика противодействия наркотизму. 3. Основы здорового образа жизни 3 часа Основы здорового образа жизни.     Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность  и здоровье.   Формирование правильного взаимоотношения полов Семья  и ее  значение  в жизни человека.   Факторы,  оказывающие  влияние на гармонию  совместной  жизни (психологический   фактор,   культурный   фактор,   материальный   фактор).   Качества,   которые   необходимо воспитать   в   себе   молодому   человеку   для   создания   прочной   семьи.  Семья   в   современном   обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные   права   и   обязанности   супругов.   Имущественные   права   супругов.   Права   и   обязанности   родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики.   Уголовная   ответственность   за  заражение  венерической   болезнью.  СПИД  и  его   профилактика. ВИЧ­инфекция   и   СПИД,   краткая   характеристика   и   пути   заражения.   СПИД   —   это   финальная   стадия инфекционного   заболевания,   вызываемого   вирусом   иммунодефицита   человека   (ВИЧ).   Профилактика   СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ­инфекцией. 4. Основы медицинских знаний и оказание ПМП 4 часа Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.  Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата.   Профилактика   травм   опорно­двигательного   аппарата.   Первая   медицинская   помощь   при   черепно­ мозговой травме. Первая медицинская  помощь при травмах груди, живота,  в области таза,  при повреждении позвоночника.    Первая медицинская помощь при остановке сердца  Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные   причины   клинической   смерти   и   ее   признаки.   Правила   проведения   непрямого   массажа   сердца   и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно­легочной реанимации. 5. ВС РФ – основа обороны государства 1 час Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Основные функции ВС РФ. Основные   задачи.   Концепция   национальной   безопасности   РФ.   Применение   Вооруженных   Сил   РФ   в   борьбе   с терроризмом.   Проведение   антитеррористических   совместных   учений.   Международная   (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Использование российских миротворцев. 6. Символы воинской чести 2 часа Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. 7. Воинская обязанность 6 часов  Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.  Организация воинского учета и его предназначение  Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.    Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально­психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др).  Добровольная подготовка граждан к военной службе  Основные направления добровольной подготовки   граждан   к   военной   службе.   Занятие   военно­прикладными   видами   спорта.   Обучение   по дополнительным   образовательным   программам,   имеющим   целью   военную   подготовку   несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной   службе.   Организация   профессионально­психологического   отбора   граждан   при   первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.  8.  Особенности военной службы 4 часа   Правовые   основы   военной   службы,   Конституция   РФ,   Федеральные   законы   «Об   обороне»,   «О   статусе военнослужащих», «О    воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной   службы.   Конституция   РФ   и   вопросы   военной   службы.   Законы   РФ,   определяющие   правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим,   проходящим   военную   службу   по   призыву.   Военные   аспекты   международного   права.  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни Общевоинские уставы — нормативно­правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней   службы   Вооруженных   Сил   РФ,   Устав   гарнизонной   и   караульной   службы   Вооруженных   Сил   РФ, Дисциплинарный   устав   Вооруженных   Сил   РФ,   Строевой   устав   Вооруженных   Сил   РФ,   их   предназначение   и основные  положения.   Военная   присяга  —  клятва   воина   на  верность   Родине  —  России.   Военная  присяга   — основной   и  нерушимый   закон   воинской   жизни.  История   принятия   военной  присяги   в   России.   Текст   военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым   военнослужащим   воинского   долга.    Прохождение   военной   службы   по   призыву.   Призыв   на   военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы   и   предоставления   отсрочек.   Общие,   должностные   и   специальные   обязанности   военнослужащих. Размещение   военнослужащих,   распределение   времени   и  повседневный   порядок   жизни  воинской   части.   Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ.   Военная   форма   одежды.    Прохождение   военной   службы   по   контракту  Основные   условия   прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности   военнослужащих.   Виды   ответственности,   установленной   для   военнослужащих   (дисциплинарная, административная, гражданско­правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные   взыскания,   налагаемые   на   солдат   и   матросов,   проходящих   военную   службу   по   призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). 9.  Военнослужащий — защитник своего Отечества 4 часа  Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего,   позволяющие   ему   с   честью   и   достоинством   носить   свое   воинское   звание   —   защитника Отечества:   любовь   к   Родине,   ее   истории,   культуре,   традициям,   народу,   высокая   воинская   дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге,  готовность в любую минуту встать на защиту   свободы,   независимости,   конституционного   строя   России,   народа   и   Отечества.    Военнослужащий  — специалист,   в совершенстве владеющий оружием и военной техникой Требования   воинской   деятельности,   предъявляемые   к   моральным,   индивидуально­психологическим   и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской   деятельности   и   их   предназначение.   Особенности   воинской   деятельности   в   различных   видах Вооруженных   Сил   и   родах   войск..   Общие   требования   воинской   деятельности   к   военнослужащему. Военнослужащий    —подчиненный,    строго    соблюдающий   Конституцию   и   законы   Российской   Федерации, выполняющий   требования   воинских   уставов,   приказы   командиров   и   начальников.  Единоначалие   —   принцип строительства Вооруженных Сил РФ.  10. Ритуалы ВС РФ 2 часа Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал приведения к Военной присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации. 11. Прохождение военной службы по призыву и контракту 4 часа Порядок призыва граждан на военную службу. Отсрочка и освобождение от призыва на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ. Размещение и быт военнослужащих.   Прохождение   военной   службы   по   контракту,   ее   особенности.   Альтернативная   гражданская служба. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу Раздел «Тематическое планирование» Разделы и темы Основы комплексной безопасности. Защита населения от ЧС. Количество часов 2 2 Основы здорового образа жизни. Основы   медицинских   знаний   и оказание ПМП. ВС РФ – основа обороны государства. Символы воинской чести. Воинская обязанность.  Особенности военной службы Военнослужащий — защитник своего Отечества.  Ритуалы ВС РФ.  Прохождение   военной   службы   по призыву и контракту. Итого 3 4 1 2 6 4 4 2 4 33 Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Объясняют правила пожарной безопасности. Анализируют правила безопасности в различных ситуациях Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в  дневник безопасности. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют  ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение Составляют правила личной гигиены. Обсуждают изученные понятия. Обобщают знание о семье Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.  Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи  Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при травмах ОДА  Вырабатывают   практические   навыки   по   оказанию   первой   помощи  травмах   в   области   таза,   при   повреждении позвоночника Анализируют функции и основные задачи современных ВС России Анализируют значение традиций  в армии. Рассматривают почетные награды Составляют план рассуждения по теме. Характеризуют организацию воинского учета. Обсуждают Обязанности граждан по воинскому учету. Дают оценку подготовке. Описывают подготовку и организацию мед освидетельствования. Работа по теме Формируют планирование правовых основ. Обсуждают значение МГП. Анализируют выдержки из уставов Делают характеристику по теме Рассматривают Основные виды воинской деятельности. Доказывают что ­ Военнослужащий – патриот Доказывают что ­ Военнослужащий ­ специалист своего дела. Рассматривают основные обязанности Обсуждают значение ритуалов. Работают по теме Анализируют призыв на военную службу. Сравнивают. Работают по плану. Самоанализ   Требования к результату Раздел «Календарно­тематическое планирование» № п/ п Тема   урока Дата  Кол ичес тво часо в Основные виды учебной деятельности (УУД в соответствии с ФГОС НОО) Вид контроля.  1. Пожарная   безопасность. личной Правила безопасности при пожаре.   05.09 1 Знать правила личной безопасности при пожаре Объясняют правила пожарной безопасности  Основы комплексной безопасности 2 часа Решение ситуационных задач 2. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.   12.09 1 Знать правила личной безопасности в различных  ситуациях Анализируют   правила   безопасности   в различных ситуациях Фронтальный опрос. 3. Нормативно­правовая   база 19.09 1 борьбы с терроризмом. Знать правила личной безопасности при угрозе и при  совершении террористических актов Защита населения от ЧС 2 часа 4. Правила   поведения   при угрозе   террористического акта  26.09 1 Знать правила личной безопасности при угрозе и при  совершении террористических актов Формулируют свои правила поведения в  повседневной жизни, чтобы не стать  правонарушителями, и записывают их в  дневник безопасности Анализируют виды террористических актов и  их характерные особенности. Характеризуют  ответственность несовершеннолетних за  антиобщественное поведение Тестовые задания Фронтальный опрос Фронтальный опрос Правила безопасного поведения  Беседа  5. Правила   личной   гигиены. Нравственность и здоровье. 6. ИПП.   Понятие   о   ВИЧ­ инфекции и СПИДе 03.10 10.10 7. Семья   в   современном 17.10 обществе.  8. ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. ПМП при ранениях. 9. Правовой   аспект   оказания ПМП. 10. Способы иммобилизации.  ПМП при травмах ОДА 11. ПМП  при травмах в области   при   повреждении таза, позвоночника 24.10 31.10 14.11 21.11 12. Функции и основные задачи 28.11 современных ВС России. 13. Боевое Знамя воинской  05.12 части  14. Ордена – почетные награды  12.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основы здорового образа жизни 3 часа Знать основные правила личной гигиены. Пропаганда  здорового образа жизни Иметь понятие об ИППП, ВИЧ­инфекции, СПИДе.  Пропаганда здорового образа жизни Составляют правила личной гигиены Обсуждают изученные понятия Знать современное семейное законодательство Обобщают знание о семье Основы медицинских знаний и оказание ПМП 4 часа Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь Характеризуют предназначение и общие  правила оказания первой помощи.  Индивидуальный опрос Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь Вырабатывают   практические   навыки   по оказанию первой помощи  Вырабатывают   практические   навыки   по оказанию первой помощи при травмах ОДА  Вырабатывают   практические   навыки   по оказанию первой помощи  травмах в области таза, при повреждении позвоночника ВС РФ – основа обороны государства 1 час Знать   основные   положения   концепции   национальной безопасности РФ Анализируют   функции   и   основные   задачи современных ВС России Знать и уважать боевые традиции российской армии Анализируют значение традиций  в армии  Символы воинской чести 2 часа Знать и уважать боевые традиции российской армии Рассматривают почетные награды тест Беседа Решение ситуационных задач(15 мин.) Опрос   ситуаци­ Решение онных задач Индивидуальный 15. Основные   понятия   о воинской обязанности. 19.12 16. Организация учета.   воинского 26.12 17. Обязанности   граждан   по воинскому учету. 18. Подготовка   граждан   по военно­учетным специальностям. 16.01 23.01 19. Организация медицинского  30.01 освидетельствования  граждан  20. Профессиональный  психологический отбор и его предназначение. 06.02 21. Правовые   основы   военной 13.02 службы. 22. Военные   аспекты 20.02 международного права. 23. Устав   внутренней   службы 27.02 ВС РФ. 24. Устав   гарнизонной   и 06.03 караульной служб ВС РФ. Воинская обязанность 6 часов Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Составляют план рассуждения по теме Характеризуют организацию воинского учета Обсуждают   Обязанности   граждан   по воинскому учету Дают оценку подготовке опрос, карточкам  работа   по Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос Тест (15 мин.) Опрос  Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Описывают   подготовку   и   организацию   мед освидетельствования Индивидуальный опрос Знать основные положения закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе» Работа по теме Фронтальный опрос Знать правовые основы несения военной службы Формируют планирование правовых основ Опрос  Особенности военной службы 4 часа Знать правовые основы несения военной службы Обсуждают значение МГП Знать правовые основы несения военной службы Анализируют выдержки из уставов Знать правовые основы несения военной службы Делают характеристику по теме Тест (15 мин.) Индивидуальный опрос Фронтальный опрос, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. Основные   виды   воинской деятельности. Основные   воинской деятельности. особенности Военнослужащий — защитник своего Отечества 4 часа 13.03 1 Знать и уважать боевые традиции российской армии Рассматривают   Основные   виды   воинской деятельности Фронтальный опрос 26. Военнослужащий – патриот 20.03 27. Военнослужащий   специалист своего дела. ­ 03.04 28. Военнослужащий   – 10.04 подчиненный. 1 1 1 Знать и уважать боевые традиции российской армии Доказывают что ­ Военнослужащий – патриот Знать и уважать боевые традиции российской армии Доказывают   что   ­   Военнослужащий   ­ специалист своего дела Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач Знать и уважать боевые традиции российской армии Рассматривают основные обязанности Фронтальный опрос. Основные обязанности  29. Ритуал   вручения   Боевого 17.04 Знамени воинской части. 30. Ритуал   подъема   и   спуска   флага Государственного Российской Федерации. 24.04 31. Призыв на военную службу.  08.05 32. Особенности   военной службы по контракту. 33. Альтернативная гражданская   Итоговое занятие служба. 15.05 22.05 1 1 1 1 1 Ритуалы ВС РФ 2 часа Знать и уважать боевые традиции российской армии Обсуждают значение ритуалов Тестовые задания Знать и уважать боевые традиции российской армии Работают по теме Прохождение военной службы по призыву и контракту 4 часа Знать правовые основы несения военной службы Анализируют призыв на военную службу Знать правовые основы несения военной службы Сравнивают  Знать основные требования к поступающим в военные учебные заведения. Уметь подводить итог Работают по плану. Самоанализ Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач Тестовые задания Фронтальный опрос Раздел «Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса» Для учителя :  Программа   общеобразовательных   учреждений   Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности. Комплексная   программа   5   –   11   классы/А.Т.   Смирнов,   Б.О.Хренников;   под   общей   ред.   А.Т.Смирнова.   –   М.: Просвещение, 2009г. Школьный учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.). Для учащихся : Школьный учебник для 11  класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.). Раздел «Результаты  и система их оценки по основам безопасности жизнедеятельности» Требования к уровню подготовки учащихся 11  класса. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Учащиеся должны   знать/понимать: основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона  проживания; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и  пребывания в запасе; особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. уметь: перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые  можно использовать для ликвидации возгорания; перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор  предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации; объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения  безопасности в случае автономного существования в природных условиях; показать порядок использования средств индивидуальной защиты; рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии; пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; соблюдения общих правил безопасности дорожного движения; соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года; соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе. Формы организации учебной деятельности  на урочных  занятиях и формы контроля могут быть следующими: ­урок­исследование,  ­урок­лаборатория,  ­урок ­ творческий отчёт, урок изобретательства,  ­урок ­ рассказ об известных людях, ­урок ­ защита исследовательских проектов,  ­урок открытых мыслей; ­учебный   эксперимент,   который   позволяет   организовать   освоение   таких   элементов   исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; ­домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, достаточно протяжённое во времени. 3.   Проектная   деятельность   (предполагает   формирование   учебной   мотивации,   регулятивных   и познавательных УУД); 4. Кейс­технологии (направлена на интенсификацию образовательного процесса) ­  это метод активного проблемно­ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач ­ ситуаций (решение кейсов). 5. Триз­технология ­ это технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения. 6. Технология системного анализа (через проблемное обучение, составление опорных конспектов, ) 7.   Тогис­технология   (вырабатывает   у   обучающихся   навыки   исследования,   организации   эффективного поиска необходимой информации с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.  8. Технология «Дебаты» (направлена на формирование толерантной, творчески мыслящей, интеллектуально и нравственно развитой, социально­активной личности школьника) 9.   Технология   критического   мышления   (особенно   актуальная   в   процессе   формирования   готовности обучающихся к действиям в условиях возможной опасной ситуации) 10. Дальтон­план (это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество) 11. Учебное сотрудничество (предполагает активное развитие коммуникативных УУД) 12. Имитационные технологии  (позволяют максимально приблизить обучающегося к условиям возможной опасной ситуации) 13.   Коммуникативно­диалоговая   технология.   (предполагает   научить   ученика   конкретно,   ненавязчиво высказывать свое  мнение, доказательно спорить и четко излагать свои мысли. Помочь учащемуся усвоить основные речеведческие понятия (стиль, текст, тип речи, способы и средства связи предложений) и постепенно сформировать на их основе умения в рецептивных и речевых видах деятельности.  14.   Наиболее   эффективным   способом   психологической   коррекции   когнитивных   и   эмоционально­личностных компонентов рефлексивных способностей могут выступать разные формы и программы тренингов для подростков. Преобладающей   формой   текущего   контроля   выступает   устный   опрос   (собеседование)   и периодически ­ письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).  Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют   в   полной   мере   требованиям   программы   обучения.   Если   при   оценивании   учебного   результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если   при   оценивании   учебного   результата   используется   зачёт   в   баллах,   то   оценку   «4»   получает   учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 ­ 69% от максимально возможного количества баллов. 4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов. «Дополнительная литература» Приложение №1   к календарно – тематическому разделу Б.И. Мишин «Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности» Дрофа, 2009 А.С. Дубов «Мы ­ за безопасность на дорогах» Просвещение, 2009 Н.В. Ковалева «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников» Просвещение, 2009 В. И. Коваленко «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» Просвещение, 2009 Е.Н. Дубровская «Игровые классные часы по ПДД» Дрофа, 2009 С.М. Мишин «Основы безопасности жизнедеятельности» Дрофа, 2010 М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»  11 класс Астель , 2011 Латчук В.Н., Миронов С.К. «Терроризм и безопасность человека» Дрофа, 2010 Смирнов А.Т., Маслов М.А «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Просвещение, 2010 Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий Название сайта Электронный адрес Совет безопасности РФ Министерство внутренних дел РФ МЧС России Министерство здравоохранения и соцразвития РФ Министерство обороны РФ Министерство образования и науки РФ Министерство природных ресурсов РФ Федеральная служба железнодорожных войск РФ Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей  среды Федеральная пограничная служба  Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Русский образовательный портал Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской  области Белгородский региональный институт ПКППС Академия повышения квалификации работников образования Федеральный российский общеобразовательный портал Федеральный портал «Российское образование» Портал компании «Кирилл и Мефодий» Образовательный портал «Учеба» Журнал «Курьер образования» Журнал «Вестник образования» Издательский дом «Профкнига» Издательский дом «1 сентября» Издательский дом «Армпресс» Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1  сентября») Энциклопедия безопасности Личная безопасность http://www.scrf.gov.ru http://www.mvd.ru http://www.emercom.gov.ru http://www.minzdrav­rf.ru http://www.mil.ru http://mon.gov.ru/ http://www.mnr.gov.ru http://www.fsgv.ru http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus /index.htm http://www.fps.gov.ru http://www.gan.ru http://www.gov.ed.ru  .  ru http   ://   www   .  beluno      .  ru   /  .  ru  .  bsu   .  edu   ://   ipkps http   .  apkro    .  ru  ://   www  http   .  s  chool.  edu   ://   www  http   .edu.ru http   ://   www   km  http://www.  .  ru    .  uroki   http   ://   www   .  ru  .  com   .  courier  ://   www  http    http   .  edu   ://   www   .  vestnik   http://www.profkniga.ru http   .1   september http   .  armpress   http://festival.1september.ru  ://   www   ://   www   .  ru  .  info  .  ru  .  ru     http://www.opasno.net http://personal­safety.redut­7.ru Образовательные ресурсы Интернета­Безопасность жизнедеятельности http://www.alleng.ru  «Оборудование»       Приложение №2   к календарно – тематическому разделу 1. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи». 2. Комплект плакатов «Современные средства поражения» 3. Аптечка первой медицинской помощи,  резиновый жгут, бинты. 4. Персональный компьютер. 5. Мультимедийный проектор, настенный экран. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ С а в д я н с к а я   С ОШ   им   И . Т .   Т а р а н о в а от________20__    года №___ ___________/_______________________/ Подпись             ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Колесникова Т.Н. подпись _____________20_____года

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017