Программа 2020 Информатика 100 часов 11 группа
Оценка 4.7

Программа 2020 Информатика 100 часов 11 группа

Оценка 4.7
doc
09.12.2020
Программа 2020 Информатика 100 часов 11 группа
Программа 2020 Информатика 100 часов 11 группа.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа  учебной дисциплины

 

 

Информатика

 

по специальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования

Организация – разработчик: ОГБПОУ  «Сараевский колледж»

Разработчики:

Литвинов Юрий Борисович, начальник Управления сельского хозяйства муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области;

Соболева Ольга Владимировна,  преподаватель ОГБПОУ  "Сараевский  колледж".

Рекомендована методической комиссией, протокол № 1

от 30 _ ____08________2020г.

 

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ « Сараевский колледж»

______________________ Давыдов В.И.

 

____________2020г.

 

 

 

Эксперт:

Начальник Управления образования и молодежной политики администрации Сараевского муниципального района Рязанской области

 

____________ Ожерельева В.М.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

-       чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-       осознание своего места в информационном обществе;

-       готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-       умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-       умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-       умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-       умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-       готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

метапредметных:

-       умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-       использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-       использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-       использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-       умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-       умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

·        предметных:

-       сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-       владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-       использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-       владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-       владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-       сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-       сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-       владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-       сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-       понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-       применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  100 часов, в том числе:

-          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов

-          обязательной аудиторной лабораторной и практической работы обучающегося 55 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

лабораторные и практические занятия

55

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

18

 

Тема 1.1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

Лабораторные работы

6

 

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

 

Тематика самостоятельной проектной работы

1.      Информационное общество.

2.      Мировые информационные войны.

3.      Лучшие информационные ресурсы мира.

6

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 

48

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

5

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Проект: «Информация в нашей жизни (средства обработки, передачи и представления информации)»

3

Лабораторный практикум

2

 

 

 

 

 

 

 

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы

1.      Шифрование информации.

2.      Методы обработки и передачи данных.

3.      Организация данных.

4

 

 

 

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

15

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

3

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Проект: «Компьютерные модели различных процессов».

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Лабораторный практикум

9

 

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1.    Компьютер внутри нас.

2.    Виды информационных технологий.

8

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала

 

Лабораторный практикум

2

 

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

3

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

28

Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

4

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

3

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)

Лабораторный практикум

4

 

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1.   Искусственный интеллект и ЭВМ.

2.   Операционная система. Принципы и задачи.

3.   История Операционных систем для ПК.

4

 

 

 

 

 

 

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

 

Лабораторный практикум

4

 

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети

Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1. Сетевые операционные системы.

2. Администрирование локальной компьютерной сети.

4

 

 

 

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

 

Лабораторный практикум

4

 

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1.      Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

2.      Киберпреступность.

3.      Вирусы и борьба с ними.

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

33

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

11

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования

Лабораторный практикум

12

 

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1.       Решение систем уравнений в Microsoft Excel.

2.      Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.

3.      Электронное портфолио ученика, в среде Microsoft PowerPoint.

4.      Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

10

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

23

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Содержание учебного материала

 

Лабораторный практикум

2

2

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

2

 

Тема 5.2. Создание сайта

Содержание учебного материала

2

Методы создания и сопровождения сайта

2

Лабораторный практикум

6

 

Создание и сопровождение сайта

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы:

1.            Мир без Интернета.

2.          Россия и Интернет.

3

Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

3

Лабораторный практикум

4

 

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Тематика самостоятельной проектной работы

1. Видеоконференция

2. Интернет-телефония

2

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.      Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

3.1.1.             Оборудование кабинета Информатики:

-       посадочные места студентов;

-       рабочее место преподавателя;

-       рабочая доска;

-       наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

3.1.2.             Технические средства обучения:

-       мультимедийный проектор;

-       ПК;

-       проекционный экран;

-       принтер черно-белый лазерный;

-       компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

-       сервер;

-       блок питания;

-       источник бесперебойного питания;

-       наушники с микрофоном;

-       цифровой фотоаппарат;

-       видеокамера;

-       сканер;

-       колонки.

3.2.      Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

-       правила техники безопасности  и производственной санитарии;

-       инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

3.3.      Программное обеспечение:

1.       Операционная система Windows XP, приложения

2.      Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий

3.       Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access

4.       Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу « Информатика »

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352с.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 212с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 187с.: ил.
  4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 511 с.: ил.
  6. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
  2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
  3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
  4. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
  5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  6. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2011-2018 гг.
  7.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  8.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. http://minobr.ryazangov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования Рязанской области
  13. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  14. edunews - "Все для поступающих"
  15. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  16. Портал "ВСЕОБУЧ"
  17. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  18. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  19. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

· Различные подходы к определению понятия «информация».

· Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

· Назначение и функции операционных систем.

· Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

· Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

· Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

«Отлично»    -

теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения

сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество         их

выполнения оценено высоко.

«Хорошо»      -

теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно,           все

предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые     виды

заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера,

необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных         заданий

выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

 «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

·         Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

·         Распознавать информационные процессы в различных системах.

·         Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

·         Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

·         Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

·         Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

·         Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

·         Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

·         Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив,

·         график, диаграмма и пр.).

·         Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

 

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Информация и информационные процессы 48

Раздел 2. Информация и информационные процессы 48

Раздел 2. Информация и информационные процессы 48

Раздел 2. Информация и информационные процессы 48

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема 5.2. Создание сайта

Тема 5.2. Создание сайта

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Информационное обеспечение обучения 3

Информационное обеспечение обучения 3

Портал информационной поддержки

Портал информационной поддержки

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020