План работы с одарёнными детьми
Оценка 4.7

План работы с одарёнными детьми

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
23.01.2020
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми.doc

 

 

План работы

с одарёнными детьми

учитель русского языка и литературы Е.В.Таратунина

на 2019-2020 учебный г

 

 

 

 

Г.Тюмень

 

 

 

Пояснительная записка.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

 

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

 

 

Задачи развития:

·         развитие личности одаренных учащихся;

·         развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

·         развитие позитивной Я-концепции;

·         развитие творческой самостоятельности;

·         развитие коммуникативных умений;

·         развитие рефлексивных умений.

 

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Ожидаемые результаты:

·        формирование системы работы с одаренными учащимися;

·        творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

·        увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

1.      Выявление одарённых детей по разным направлениям.

2.      Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

3.      Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4.      Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

5.      Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

·        творческие мастерские;

·        групповые занятия с сильными учащимися;

·        внеурочная деятельность;

·        кружки по интересам;

·        занятия исследовательской деятельностью;

·        конкурсы;

·        интеллектуальный марафон;

·        научно-практические конференции;

·        участие в олимпиадах;

·        работа по индивидуальным планам;

·        сотрудничество с другими школами.

  • исследовательская деятельность .

 

 

 

 

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

Октябрь

 

4

Планирование работы

Октябрь

План

5

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

в т.г.

 

6

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в т.г.

 

7

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в т.г.

 

8

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в т.г.

 

9

Привлекать детей к проектной деятельности.

в т.г.

 

10

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в т.г.

 

11

Участие в конкурсах творческих работ

в т.г.

Участие

12

Участие во всероссийских конкурсах: и олимпиадах:

·        «Русский медвежонок»

·         «Звезда»

·        «Менделеев»

·        Дистанционные олимпиады

в т.г.

 

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель

 

Сертификаты

13

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в т.г.

Анализ работы

14

Оформление портфолио всех школьников.

в т.г.

Заполненное и оформленное портфолио обучающихся

15

Подведение итогов за 2019-2020 учебный год. Задачи на следующий год.

Май

Анализ работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список мотивированных учащихся 5К классе 2019-2020 уч.год

1.Деева Александра

2. Кузьмина Мария

3. Прыкин Егор

4. Щербакова Анна

Список мотивированных учащихся 5Е классе 2019-2020 уч.год

1.Ефимов Вадим

2.Петаева Юлия

 

Список мотивированных учащихся 6К классе 2019-2020 уч.год

1.Соколов Денис

2.Шипицына Амалия

3.Шумина Алина

 

 

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020